Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 1. Оценка личностных свойств с помощью адаптированного опросника Айзенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: ознакомиться с некоторыми способами психологического определения типологических свойств высшей нервной деятельности человека. Опросник подразумевает исследование не умственных способностей, а личностных свойств человека. Предлагаемая методика опросника является модификацией оригинальной методики Айзенка, разработанной и адаптированной в Ленинградском психоневрологическом НИИ им.В.М.Бехтерева. В опроснике исследованию подлежат факторы экстра-интроверсии и невротизма. Айзенк связывает экстра- и интроверсию (понятия, созданные псхиоаналитиками) со степенью возбуждения и торможения в ЦНС, рассматривая этот фактор как некий результат баланса процессов возбуждения и торможения, являющийся в значительной степени врожденным. Типичный экстраверт и интроверт рассматриваются как противоположные личности, стоящие по краям человеческого массива, к ним в той или иной степени приближаются разные люди. Наряду с характеристиками экстра- и интроверсии Айзенк рассматривает также фактор невротизма, который может быть назван показателем устойчивости или неустойчивости, стабильности или нестабильности, что может быть сопоставлено с привычными понятиями уравновешенности и неуравновешенности нервно-псхических процессов. Если принять предлагаемую Греем идентичность параметров силы нервных процессов понятиям экстра- и интроверсии, станет очевидным, что, используя два типа понятий: экстравертированность-интровертированность и стабильность-нестабильность, можно нейропсихологически охарактеризовать достаточно полно типологические особенности высшей нервной деятельности и свойства личности. Порядок проведения работы: Ниже приводятся шкалы оценки и ключ к методике, которые студенты должны заранее перенести в свои тетради. Перечень вопросов студентам предъявляется преподавателем на занятии, заранее с ним не знакомя их. На вопросы следует ответить не раздумывая, сразу же, так как важна первая реакция обследуемого. Отвечать на вопросы нужно только “да” или “нет”. С помощью шкалы оценки и ключа оцениваются личностные свойства и вероятная принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности. При этом разъясняется неизбежная относительность оценки личности,, проанализированной данными тестами.
КЛЮЧ К ЛИЧНОСТНОМУ ОПРОСНИКУ МЕТОДИКИ АЙЗЕНКА
1 2 6 3 4 5 7 12 8 9 10 11 18 13 15 14 24 17 16 20 19 30 22 23 36 25 26 42 27 28 29 31 48 32 33 34 35 54 37 38 41 40 39 43 44 45 46 47 49 50 51 52 53 55 56 57 + 0
Не более 5
Особенности личности 1. Работоспособность: высокая, низкая, средняя. 2. Энергичный, неэнергичный, средний. 3. Настойчивый, ненастойчивый, средний. 4. Волевой, слабовольный, средний. 5. Решительный, нерешительный, средний. 6. Спокойный, вспыльчивый, средний. 7. Мнительный, немнительный, средний. 8. Тревожный, нетревожный, средний. 9. Общительный, замкнутый, средний. 10.Легко сходился с людьми, трудно, средне. 11.Имел сильное чувство привязанности, не имел. 12.Имел потребность в общении с людьми, не имел. 13.Жизнерадостный, пессимист, средний. 14.Независимый, легко впадал в зависимость, средний. 15.Имел широкий круг интересов, узкий, средний. 16.Честолюбив, нечестолюбив, средний. 17.Обидчивый, необидчивый, средний. 18.Имел привязанность к родным, не имел. 19.Интересы внутри семьи, вне семьи, одинаково. 20.Миролюбивый, склонен к ссорам, средний. 21.Доверчивый, подозрительный, средний. 22.Терпимый в отношении окружающих, нетерпимый, средний.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. 2. Физиологические закономерности изменения свойств личности в старости
Занятие № 4
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.01 с.) |