Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 1. Оценка личностных свойств с помощью адаптированного опросника Айзенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель опыта: ознакомиться с некоторыми способами психологического определения типологических свойств высшей нервной деятельности человека. Опросник подразумевает исследование не умственных способностей, а личностных свойств человека. Предлагаемая методика опросника является модификацией оригинальной методики Айзенка, разработанной и адаптированной в Ленинградском психоневрологическом НИИ им.В.М.Бехтерева. В опроснике исследованию подлежат факторы экстра-интроверсии и невротизма. Айзенк связывает экстра- и интроверсию (понятия, созданные псхиоаналитиками) со степенью возбуждения и торможения в ЦНС, рассматривая этот фактор как некий результат баланса процессов возбуждения и торможения, являющийся в значительной степени врожденным. Типичный экстраверт и интроверт рассматриваются как противоположные личности, стоящие по краям человеческого массива, к ним в той или иной степени приближаются разные люди. Наряду с характеристиками экстра- и интроверсии Айзенк рассматривает также фактор невротизма, который может быть назван показателем устойчивости или неустойчивости, стабильности или нестабильности, что может быть сопоставлено с привычными понятиями уравновешенности и неуравновешенности нервно-псхических процессов. Если принять предлагаемую Греем идентичность параметров силы нервных процессов понятиям экстра- и интроверсии, станет очевидным, что, используя два типа понятий: экстравертированность-интровертированность и стабильность-нестабильность, можно нейропсихологически охарактеризовать достаточно полно типологические особенности высшей нервной деятельности и свойства личности. Порядок проведения работы: Ниже приводятся шкалы оценки и ключ к методике, которые студенты должны заранее перенести в свои тетради. Перечень вопросов студентам предъявляется преподавателем на занятии, заранее с ним не знакомя их. На вопросы следует ответить не раздумывая, сразу же, так как важна первая реакция обследуемого. Отвечать на вопросы нужно только “да” или “нет”. С помощью шкалы оценки и ключа оцениваются личностные свойства и вероятная принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности. При этом разъясняется неизбежная относительность оценки личности,, проанализированной данными тестами.
КЛЮЧ К ЛИЧНОСТНОМУ ОПРОСНИКУ МЕТОДИКИ АЙЗЕНКА
1 2 6 3 4 5 7 12 8 9 10 11 18 13 15 14 24 17 16 20 19 30 22 23 36 25 26 42 27 28 29 31 48 32 33 34 35 54 37 38 41 40 39 43 44 45 46 47 49 50 51 52 53 55 56 57 + 0
Не более 5
Особенности личности 1. Работоспособность: высокая, низкая, средняя. 2. Энергичный, неэнергичный, средний. 3. Настойчивый, ненастойчивый, средний. 4. Волевой, слабовольный, средний. 5. Решительный, нерешительный, средний. 6. Спокойный, вспыльчивый, средний. 7. Мнительный, немнительный, средний. 8. Тревожный, нетревожный, средний. 9. Общительный, замкнутый, средний. 10.Легко сходился с людьми, трудно, средне. 11.Имел сильное чувство привязанности, не имел. 12.Имел потребность в общении с людьми, не имел. 13.Жизнерадостный, пессимист, средний. 14.Независимый, легко впадал в зависимость, средний. 15.Имел широкий круг интересов, узкий, средний. 16.Честолюбив, нечестолюбив, средний. 17.Обидчивый, необидчивый, средний. 18.Имел привязанность к родным, не имел. 19.Интересы внутри семьи, вне семьи, одинаково. 20.Миролюбивый, склонен к ссорам, средний. 21.Доверчивый, подозрительный, средний. 22.Терпимый в отношении окружающих, нетерпимый, средний.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. 2. Физиологические закономерности изменения свойств личности в старости
Занятие № 4
|
|||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |