Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 1. Определение уровня физического состояния(УФС).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: продемонстрировать зависимость между интенсивностью функционирования сердечно-сосудистой системы в покое и уровнем физического состояния.
Порядок проведения работы: в группе выбираются студенты, регулярно занимающиеся спортом, и физически малоактивные. В состоянии покоя трижды подсчитывается частота пульса и измеряется артериальное давление, после чего вычисляется среднее артериальной давление. Определяется масса тела и рост каждого. Расчет УФС ведется по формуле: УФС = 700-3(ЧСС + 2,5АДср - 2,7В + 0,28М)/350 - 2,6В + 0,21Р, где ЧСС - частота пульса, В - возраст(лет), М - масса тела в кг, Р - рост в см. Исходя из полученной величины, определяют, к какой группе по физическому состоянию относится индивидуум. Величины УФС по группам:1)0,255-0,375;2)0,376-0,525;3)0,526-0,675;4)0,676-0,825;5)0,826 -и выше.
Опыт № 2. Влияние тренированности на показатели функционального состояния после физической нагрузки.
Цель опыта: продемонстрировать значение упражнений для физической работоспособности человека.
Порядок проведения работы: в группе выбирается студент, регулярно занимающийся спортом, и нетренированный. Замеряются исходные величины частоты пульса, артериального давления и частоты дыхания. Затем им предлагается сделать 30 приседаний, после чего замеряются те же показатели. Делается вывод о влиянии упражнений на физическую работоспособность и показатели функционального состояния после физической нагрузки.
Опыт № 3. Влияние упражнения на умственную работоспособность.
Цель опыта: показать значение упражнения для способности быстро и правильно производить логические операции.
Порядок проведения опыта: студентам предлагается составить классификацию следующих понятий: ”квадрат”, ”параллелограмм”, ”прямоугольник”, ”ромб”, ”четырехугольник”. Классификация должна быть выполнена в виде иерархической схемы, по которой можно определить, в каком отношении находятся эти понятия друг к другу, какие из них являются частными видами, какие - общими. При этом студенты должны указать критерии, по которым составлена классификация. Преподавателем засекается время, которое понадобилось для выполнения работы, и количество допущенных ошибок. После разбора предыдущей работы предлагается классифицировать следующую группу понятий: ”натрий”, ”альбумины”, ”плазма”, ”вода”, ”кровь”. Определяется затраченное время и количество допущенных ошибок. И, наконец, классифицируется третья группа понятий: ”лейкоциты”, ”лимфоциты”, ”гранулоциты”, ”клетки крови”, ”юные”. Определяется время, затраченное на классификацию и количество ошибок.
Делается вывод о влиянии упражнения на правильность и быстроту выполнения логических операций.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.Влияние упражнения на работоспособность. Физиологические основы упражнения. 2.Теории утомления. 3.Физиологическая рационализация режимов труда и отдыха. 4. Особенности утомления в старости
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2. Руководство по физиологии труда. М., «Медицина», 1983. 3. П. К. Анохин. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., «Медицина», 1968. 4. А.С.Батуев. Высшая нервная деятельность. М., ”Высшая школа”, 1991. 5. Блум Ф., Лайзерсон А., Хорстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988. 6. Буреш Я., Бурешова О., Хьюстон Дж. Основные методики и эксперименты для изучения мозга и поведения. М., 1991. 7. Л. П. Гримак. Моделирование состояний человека в гипнозе. Ленинград, «Наука», 1978. 8. К. В. Судаков. Биологические мотивации. М., «Медицина», 1971. 9. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. СПб-Архангельск, 2001. 10. Начала физиологии./ Под ред. А. Ноздрачева. – СПб, «Лань», 2001. 11. В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. 12. Перов Ю.М., Федунова Л.В. Курс нормальной физиологии человека и животных в вопросах и ответах. / Учебное пособие для самоподготовки./ Ч.1. – Краснодар, изд-во Кубанской гос. мед. академии, 1996. 13. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.1 М., «Мир», 1986. 14. В.Ф.Пятин, О.В.Лаврова Физиологические основы психической деятельности человека. Самара. 1994. 15. Н.Н.Данилова, А.Л.Крылова Физиология высшей нервной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.186 (0.01 с.) |