Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 1. Внешнее (безусловное) торможение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: ознакомиться с явлением внешнего торможения условного рефлекса.
Порядок проведения работы: у испытуемого вырабатывают условный оборонительный рефлекс на звук свистка. В качестве безусловного раздражителя используют индукционный ток. Раздражающими электродами служат двуметаллические пластинки, укрепленные на изоляторе. Электроды покрывают кусочками марли, смоченной солевым раствором. Испытуемый прикладывает пальцы к электродам, а экспериментатор подбирает силу тока выше пороговой с тем, чтобы при включении тока наблюдать отчетливое движение руки. Сигнальным раздражителем служит звук свистка. Выработав и закрепив условный рефлекс на свисток, одновременно с условным раздражителем (звуком свистка) дают какое-либо постороннее сильное звуковое раздражение. Следят за характером проявления условного рефлекса. Анализируют результаты и делают выводы.
Опыт № 2. Угасание условного рефлекса. Цель опыта: продемонстрировать угасательное торможение условного рефлекса.
Порядок проведения опыта: выработав и закрепив условный оборонительный рефлекс, как описано выше, раздражитель (свиток) не подкрепляют 5-6 раз. Условный рефлекс угасает. Опыт № 3. Торможение запаздывания. Цель опыта: продемонстрировать запаздывание условной реакции в ответ на отставление во времени безусловного раздражителя от условного.
Порядок проведения опыта: вырабатывается условный рефлекс по вышеописанной методике с интервалом между условным и безусловным раздражителями = 0,5-1 с. Затем подкрепление условного рефлекса откладывается несколько раз на 5-10 с. Условный рефлекс тормозится.
Опыт № 4. Дифференцировочное торможение. Цель опыта: продемонстрировать явление дифференцировочного торможения.
Порядок проведения опыта: вырабатывается условный оборонительный рефлекс на звук свистка. Звуковой сигнал, данный подряд дважды, подкрепляется, однократный звуковой сигнал не подкрепляется. В начальной стадии (при генерализации) наблюдается ответная реакция на оба сигнала. В дальнейшем происходит дифференцировка, и испытуемый на однократный звуковой сигнал не реагирует.
Опыт № 5. Условный тормоз. Цель опыта: продемонстрировать действие условного тормоза.
Порядок проведения опыта: условный сигнал подкрепляется свистком. Сочетание похлопывания испытуемого по плечу со звуком свистка не подкрепляется. Похлопывание по плечу является условным тормозом и в сочетании с условным раздражителем тормозит условный рефлекс.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Физиологические основы гипнотических состояний. 2. Особенности внутреннего торможения в старческом возрасте
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
Тестовые задания по курсу нормальной физиологии, раздел «Физиология ЦНС, сенсорных систем и психической деятельности», задачи №№ 39, 57
Занятие № 3. ТЕМА: Физиологические основы психических функций человека. Свойства личности. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: понятие о I и II сигнальных системах, формы отражения мозгом окружающей действительности; понятие о мышлении, этапы формирования мышления, нейрофизиологические основы мышления, функциональную асимметрию мозга в связи с механизмами мышления; нейрофизиологические основы речи, функциональную асимметрию мозга в связи с механизмами речи; понятие об эмоциях, функции эмоций, основные эмоции, структурное обеспечение эмоций; понятие о сознании, подсознании, самосознании, сверхсознании, их соотношение, роль в формировании поведения; основные свойства личности Студент должен уметь: объяснить соотношение между инстинктами, потребностно-мотивационной сферой человека и процессами сознания, подсознания и сверхсознания.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1) Что такое I сигнальная система? 2) Что такое II сигнальная система? 3) Дайте определение понятию “мышление”; 4) Что такое речь? 5) Назовите виды речи; 6) Перечислите основные функции речи; 7) Что такое эмоции? 8) Назовите основные виды эмоций; 9) Перечислите основные функции эмоций; 10) Дайте определение понятию “потребность”; 11) Назовите основные виды потребностей человека? 12) Что такое сознание?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Формы отражения мозгом окружающей действительности. I и II сигнальные системы (по И. П. Павлову). 2.Мышление и речь. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с процессами мышления и речи.
3.Эмоции, их роль в осуществлении психических функций. Структурное обеспечение эмоций. 4.Понятие о подсознании, сознании, самосознании, сверхсознании. Представление о нервном субстрате сознания. Роль сознания в формировании поведения человека. 5. Личность и ее свойства. Типы личности.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1.Развитие речи в онтогенезе человека. 2. Особенности эмоциональных реакций в детском возрасте.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.008 с.) |