Божье приглашение к соблюдению субботы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божье приглашение к соблюдению субботы



 

Теперь мы можем понять, почему суббота занимает такое видное место в отношениях Бога с Израилем. Это не потому, что суббота была дана исключительно для них, а потому что соблюдение субботы является началом того покоя, который Бог обещал Своему народу в ханаанской земле.

Иногда говорят, что суббота не была дана язычникам, но нужно помнить, что земля тоже не обещалась язычникам. Язычники – это те, кто "чужды заветов обетования". Но истина в том, что язычники, то есть весь мир, призваны придти ко Христу, живой воде. " Кто жаждет, иди ко Мне и пей". Обещанием Израилю было то, что "народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя". Исаия 55:5. Однако в дальнейшем призыве Бог говорит:

 

"Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: `Господь совсем отделил меня от Своего народа', и да не говорит евнух: `вот я сухое дерево'. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы слу жить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обраду ю их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их бу ду т благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других". Исаия 56:1-8.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.110 из 132

 

· к тем и другим – ко всем, кому Он провозглашает мир, и близким и дальним (Исаия 57:19) - Господь объявляет:

Славное обетование

 

"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это". Исаия 58:13,14.

 

Те, кто называет субботу отрадой, а не бременем, должны радоваться в Господе. Почему? Потому что суббота Господня – это Господний покой, который можно найти только в Его присутствии, где есть "полнота радости" и вечного блаженства. Это покой Эдема, поскольку Эдем является восхищением и удовольствием; это покой новой земли, поскольку Эдем принадлежит новой земле. Мы читали, что те, кто приходят к Богу, чтобы соблюдать Его субботу, будут радоваться в доме Божьем и о них сказано: "Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их", буквально, от Твоего Эдема. Псалом 36:8. Это наследие Господа. Сейчас то время, сегодня тот день, в который мы можем войти в него, поскольку он является частью нашего наследства и в Нем мы имеем все.- Настоящая истина, 11 февраля 1897 года

 

Глава 42

Обетования Израилю

 

Снова в плену (часть 1)

 

 

Хотя дети Израиля пели песнь избавления у Красного моря, по хорошему счету, пока они не пересекли Иордан, они по настоящему не освободились из Египта. Они не сохранили своего доверия непоколебимым до конца, но "обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам". Деяния 7:39,40. Однако, когда они пересекли Иордан и вошли в ханаанскую землю, они получили свидетельство от Бога, что позор Египта с них был снят. Тогда они имели покой и были свободны в Господе.

 

Но эта свобода не сохранилась долго; ропот, неверие и отступление скоро появились в народе. Они пожелали царя, чтобы быть похожими на язычников и их желание было исполнено. Они "смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью". Псалом 105:35-38. Таким образом, они буквально стали подобны окружающим их идолопоклонникам.

 

Поверхностный взгляд на историю некоторых царей Израиля и Иуды покажет насколько полно дети Израиля, требуя царя, исполнили желание походить на язычников. Саулу, первому царю, пророк Божий сказал: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]". 1 Царств 15:22,23.

 

Соломон взял много чужеземных жен язычниц и " во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской". 3 Царств 11:4,5.

 

При Ровоаме, сыне Соломона, "делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили. И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых". 3 Царств 14:22-24.

 

Та же самое записано об Ахазе (4 Царств 16:1-4), и хотя "унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом",

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.111 из 132

 

все же "в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он - царь Ахаз. И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю". 2 Паралипоменон 28:19-23.

 

Хуже, чем язычники

 

Манассия, сын Езекии, "делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: `в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых,

 

· полагаю имя Мое на век; и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей'. Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых." "Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех - делать неугодное в очах Господних". 4 Царств

21:1-9, 16.

Амон следующий за Манассией, "делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, приносил Амон жертвы и служил им". 2 Паралипоменон 33:22.

· северном царстве

 

Если мы возьмем царей, которые правили в северной части Израиля после того, как царство было разделено по смерти Соломона, мы обнаружим более худшие вещи. В Иерусалиме были некоторые праведные цари; но начина с грехов Иеровоама, "которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля" (3 Царств 14:16), каждый последующий царь этой части Израиля, был хуже чем предыдущий. Нават, сын Иеровоама, "делал неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех". 3 Царств 15:26. Васса " делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля". Стих 34. Амврий, кто построил Самарию, "делал неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. Он во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа Бога Израилева идолами своими". 3 Царств 16:25,26. Однако еще хуже, чем он, был Ахав. "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него"; " И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него". Стихи 30,33.

 

Это продолжалось, до тех пор, пока Господь не сказал через пророка Иеремию: " Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?" Иеремия 5:1. Такого человека было трудно найти; "ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда". Стихи 26-28.

 

Поскольку Бог изгнал язычников из земли, из-за отвратительного идолопоклонства, очень вероятно, что дети Израиля не могли иметь никакого реального наследства в ней в то время, как они были не только подобны язычникам, но были еще хуже их. Тот факт, что кто -то называя себя именем Господним, принимает обычаи и нравы язычников, не на йоту не делает его приемлемыми для Бога. То, что язычники находятся в церкви, еще не является положительным показателем. И наоборот, высокое положение делает эту порочную практику еще более отвратительной. Поэтому, в то время, как дети Израиля ходили путями язычников, они не могли овладеть ханаанской землей; даже хвастаясь своей свободой в ханаанской земле, они фактически были еще в худшем рабстве, чем когда-то были в Египте. Когда позже, евреи хвастливо заявили: " мы семя Авраамово и не были рабами

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.112 из 132

 

никому никогда", Иисус повторил: "Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно". Иоанн 8:33-35.

 

Верность Бога

 

Однако для людей всегда существовали невиданные возможности. В любое время они могли покаяться и обратиться к Богу и найти Его готовым исполнить Свое обетование для них до конца. Хотя "все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников", однако "посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище". 2 Паралипоменон 36:14,15. Множество чудесных избавлений, когда израильтяне угнетались своими врагами и смиренно искали Бога, показывает, что тот же самый Бог, Который освободил их отцов из Египта, был готов и ожидал, защищая их, проявить ту же самую силу, которую Он использовал приведя их в обетованную землю.

 

Один замечательный случай дела Божьего для тех, кто доверял Ему и победы веры, найден в истории Иосафата. (2 Паралипоменон 20.) Он особенно ценен для нас, поскольку показывает, как обретаются победы; и это опять нам показывает, что реальные победы Израиля одерживались верой в Бога, а не с помощью меча. Вот эта история вкратце:

 

Моавитяне и Аммонитяне, вместе с другими народами, пошли войной против Иосафата. Их число сильно превышало число израильтян и в своей тесноте "убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа".

 

Молитва Иосафата в этом случае является моделью. Он сказал: "Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?... И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира … вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!"

 

Сначала он признал Бога, как Бога на небесах, а поэтому обладающего всей силой. Затем он стал претендовать на всю эту силу, как свою собственную, исповедуя Бога, своим Богом. После этого он был готов сообщить свою нужду и представить свою просьбу подкрепленную верой. Для того, кто молится подобным образом, возможно все. Слишком многие молящиеся Богу, без осознания Его существования, как если бы они молились абстрактному имени, а не живому, личному Спасителю, конечно же ничего не получают, поскольку в действительности они ничего не ожидают. Каждый, кто молится, прежде чем размышлять о себе и своих нуждах, вначале должен воздать славу Богу. Несомненно, что большинство молящихся людей, думает больше о себе, чем о Боге, они не рассматривают величие Бога и Его благость. Поэтому не удивительно, что Бог не вознаграждает их, когда они старательно Его ищут. Как сказал псалмист: "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи". Псалом 9:11.

 

· то время, как люди собирались для молитвы, пришел Божий пророк и сказал: "Слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия". "Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте

· смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами".

 

Люди поверили этой вести "и встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!"

 

"Когда они начали петь"

 

Странный метод ведения войны. Он напоминает нам своего рода обход вокруг Иерихона и возглас победы. В обычном случае люди, получившие обещание, что Бог будет сражаться за них, подумали бы, что выйдя против своих врагов, они проявят великую веру. Они сказали бы: "Бог обещал нам помочь, но мы должны сделать нашу часть работы" и поэтому приготовились бы к сражению. Но эти люди просто приняли Бога в Его слове; они знали, что в действительности было их частью, они знали, что их частью было верить и идти вперед, поскольку они действительно

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.113 из 132

 

верили. И они верили. Их вера была настолько сильной, что они пели. Это была не принудительная песня, слабо выходящая из дрожащих губ, но непринужденная, сердечная песня радости и победы, и все это в то время, когда враг был перед ними в подавляющем большинстве. И каков был результат?

 

"И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего".

Как только они начали петь, враг опешил. Паника охватила станы Аммонитян и Моавитян и они стали поражать друг друга. Вполне возможно, что когда они услышали песню и крики радости, они подумали, что Израиль получил подкрепление. Та и было. Народ Израиля имел такое подкрепление, что они не нуждались ни в какой самостоятельной борьбе. Их вера была их победой и их пение было свидетельством их веры.

 

Это урок для нас в наших конфликтах с врагами - начальствами, властями и злыми духами. "Противостаньте дьяволу и убежит от вас", но мы должны "подвизаться в вере". Только такое сопротивление заставит его бежать, поскольку он знает, что он сильнее нас; но когда ему противостоят верой в Иисуса, он вынужден бежать, поскольку знает, что не имеет силы против Христа. И потому мы узнаем, что "искупленные Господом возвратятся, и пойдут с пением на Сион".

 

· таких опытах, как только что рассмотренный, Бог показывал Израилю, как они должны побеждать и что Он всегда ждал и стремился исполнить обетование, данное отцам.- Настоящая истина,18

 

февраля 1897 года

 

Глава 43

Обетования Израилю

Снова в плену (часть 2)

 

Мы знаем, что некоторое время в течении нескольких сот лет, дети Израиля смогут наслаждаться исполнением обещания Аврааму – вечным покоем на обновленной земле, со Христом и всеми прославленными святыми, победив последнего врага, поэтому, когда родился Моисей, время обещания приблизилось и Иисус Навин не умер пока "Господь [Бог]" не "успокоил Израиля". Иисус Навин 23:1. О времени, когда Бог через Давида предложил им

 

· другой день" – ныне, сказано, как "спустя много времени". Бог сильно ожидал, что люди возьмут все, что Он дал им. Насколько это верно, можно заметить из Его слов, обращенных к ним через пророка Иеремию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.035 с.)