Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Божье приглашение к соблюдению субботыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь мы можем понять, почему суббота занимает такое видное место в отношениях Бога с Израилем. Это не потому, что суббота была дана исключительно для них, а потому что соблюдение субботы является началом того покоя, который Бог обещал Своему народу в ханаанской земле. Иногда говорят, что суббота не была дана язычникам, но нужно помнить, что земля тоже не обещалась язычникам. Язычники – это те, кто "чужды заветов обетования". Но истина в том, что язычники, то есть весь мир, призваны придти ко Христу, живой воде. " Кто жаждет, иди ко Мне и пей". Обещанием Израилю было то, что "народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя". Исаия 55:5. Однако в дальнейшем призыве Бог говорит:
"Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: `Господь совсем отделил меня от Своего народа', и да не говорит евнух: `вот я сухое дерево'. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы слу жить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обраду ю их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их бу ду т благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других". Исаия 56:1-8.
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.110 из 132
· к тем и другим – ко всем, кому Он провозглашает мир, и близким и дальним (Исаия 57:19) - Господь объявляет: Славное обетование
"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это". Исаия 58:13,14.
Те, кто называет субботу отрадой, а не бременем, должны радоваться в Господе. Почему? Потому что суббота Господня – это Господний покой, который можно найти только в Его присутствии, где есть "полнота радости" и вечного блаженства. Это покой Эдема, поскольку Эдем является восхищением и удовольствием; это покой новой земли, поскольку Эдем принадлежит новой земле. Мы читали, что те, кто приходят к Богу, чтобы соблюдать Его субботу, будут радоваться в доме Божьем и о них сказано: "Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их", буквально, от Твоего Эдема. Псалом 36:8. Это наследие Господа. Сейчас то время, сегодня тот день, в который мы можем войти в него, поскольку он является частью нашего наследства и в Нем мы имеем все.- Настоящая истина, 11 февраля 1897 года
Глава 42 Обетования Израилю
Снова в плену (часть 1)
Хотя дети Израиля пели песнь избавления у Красного моря, по хорошему счету, пока они не пересекли Иордан, они по настоящему не освободились из Египта. Они не сохранили своего доверия непоколебимым до конца, но "обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам". Деяния 7:39,40. Однако, когда они пересекли Иордан и вошли в ханаанскую землю, они получили свидетельство от Бога, что позор Египта с них был снят. Тогда они имели покой и были свободны в Господе.
Но эта свобода не сохранилась долго; ропот, неверие и отступление скоро появились в народе. Они пожелали царя, чтобы быть похожими на язычников и их желание было исполнено. Они "смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью". Псалом 105:35-38. Таким образом, они буквально стали подобны окружающим их идолопоклонникам.
Поверхностный взгляд на историю некоторых царей Израиля и Иуды покажет насколько полно дети Израиля, требуя царя, исполнили желание походить на язычников. Саулу, первому царю, пророк Божий сказал: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]". 1 Царств 15:22,23.
Соломон взял много чужеземных жен язычниц и " во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской". 3 Царств 11:4,5.
При Ровоаме, сыне Соломона, "делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили. И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых". 3 Царств 14:22-24.
Та же самое записано об Ахазе (4 Царств 16:1-4), и хотя "унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом",
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.111 из 132
все же "в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он - царь Ахаз. И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю". 2 Паралипоменон 28:19-23.
Хуже, чем язычники
Манассия, сын Езекии, "делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: `в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых,
· полагаю имя Мое на век; и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей'. Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых." "Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех - делать неугодное в очах Господних". 4 Царств 21:1-9, 16. Амон следующий за Манассией, "делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, приносил Амон жертвы и служил им". 2 Паралипоменон 33:22. · северном царстве
Если мы возьмем царей, которые правили в северной части Израиля после того, как царство было разделено по смерти Соломона, мы обнаружим более худшие вещи. В Иерусалиме были некоторые праведные цари; но начина с грехов Иеровоама, "которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля" (3 Царств 14:16), каждый последующий царь этой части Израиля, был хуже чем предыдущий. Нават, сын Иеровоама, "делал неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех". 3 Царств 15:26. Васса " делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля". Стих 34. Амврий, кто построил Самарию, "делал неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. Он во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа Бога Израилева идолами своими". 3 Царств 16:25,26. Однако еще хуже, чем он, был Ахав. "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него"; " И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него". Стихи 30,33.
Это продолжалось, до тех пор, пока Господь не сказал через пророка Иеремию: " Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?" Иеремия 5:1. Такого человека было трудно найти; "ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда". Стихи 26-28.
Поскольку Бог изгнал язычников из земли, из-за отвратительного идолопоклонства, очень вероятно, что дети Израиля не могли иметь никакого реального наследства в ней в то время, как они были не только подобны язычникам, но были еще хуже их. Тот факт, что кто -то называя себя именем Господним, принимает обычаи и нравы язычников, не на йоту не делает его приемлемыми для Бога. То, что язычники находятся в церкви, еще не является положительным показателем. И наоборот, высокое положение делает эту порочную практику еще более отвратительной. Поэтому, в то время, как дети Израиля ходили путями язычников, они не могли овладеть ханаанской землей; даже хвастаясь своей свободой в ханаанской земле, они фактически были еще в худшем рабстве, чем когда-то были в Египте. Когда позже, евреи хвастливо заявили: " мы семя Авраамово и не были рабами
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.112 из 132
никому никогда", Иисус повторил: "Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно". Иоанн 8:33-35.
Верность Бога
Однако для людей всегда существовали невиданные возможности. В любое время они могли покаяться и обратиться к Богу и найти Его готовым исполнить Свое обетование для них до конца. Хотя "все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников", однако "посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище". 2 Паралипоменон 36:14,15. Множество чудесных избавлений, когда израильтяне угнетались своими врагами и смиренно искали Бога, показывает, что тот же самый Бог, Который освободил их отцов из Египта, был готов и ожидал, защищая их, проявить ту же самую силу, которую Он использовал приведя их в обетованную землю.
Один замечательный случай дела Божьего для тех, кто доверял Ему и победы веры, найден в истории Иосафата. (2 Паралипоменон 20.) Он особенно ценен для нас, поскольку показывает, как обретаются победы; и это опять нам показывает, что реальные победы Израиля одерживались верой в Бога, а не с помощью меча. Вот эта история вкратце:
Моавитяне и Аммонитяне, вместе с другими народами, пошли войной против Иосафата. Их число сильно превышало число израильтян и в своей тесноте "убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа".
Молитва Иосафата в этом случае является моделью. Он сказал: "Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?... И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира … вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!"
Сначала он признал Бога, как Бога на небесах, а поэтому обладающего всей силой. Затем он стал претендовать на всю эту силу, как свою собственную, исповедуя Бога, своим Богом. После этого он был готов сообщить свою нужду и представить свою просьбу подкрепленную верой. Для того, кто молится подобным образом, возможно все. Слишком многие молящиеся Богу, без осознания Его существования, как если бы они молились абстрактному имени, а не живому, личному Спасителю, конечно же ничего не получают, поскольку в действительности они ничего не ожидают. Каждый, кто молится, прежде чем размышлять о себе и своих нуждах, вначале должен воздать славу Богу. Несомненно, что большинство молящихся людей, думает больше о себе, чем о Боге, они не рассматривают величие Бога и Его благость. Поэтому не удивительно, что Бог не вознаграждает их, когда они старательно Его ищут. Как сказал псалмист: "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи". Псалом 9:11.
· то время, как люди собирались для молитвы, пришел Божий пророк и сказал: "Слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия". "Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте · смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами".
Люди поверили этой вести "и встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!"
"Когда они начали петь"
Странный метод ведения войны. Он напоминает нам своего рода обход вокруг Иерихона и возглас победы. В обычном случае люди, получившие обещание, что Бог будет сражаться за них, подумали бы, что выйдя против своих врагов, они проявят великую веру. Они сказали бы: "Бог обещал нам помочь, но мы должны сделать нашу часть работы" и поэтому приготовились бы к сражению. Но эти люди просто приняли Бога в Его слове; они знали, что в действительности было их частью, они знали, что их частью было верить и идти вперед, поскольку они действительно
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.113 из 132
верили. И они верили. Их вера была настолько сильной, что они пели. Это была не принудительная песня, слабо выходящая из дрожащих губ, но непринужденная, сердечная песня радости и победы, и все это в то время, когда враг был перед ними в подавляющем большинстве. И каков был результат?
"И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего". Как только они начали петь, враг опешил. Паника охватила станы Аммонитян и Моавитян и они стали поражать друг друга. Вполне возможно, что когда они услышали песню и крики радости, они подумали, что Израиль получил подкрепление. Та и было. Народ Израиля имел такое подкрепление, что они не нуждались ни в какой самостоятельной борьбе. Их вера была их победой и их пение было свидетельством их веры.
Это урок для нас в наших конфликтах с врагами - начальствами, властями и злыми духами. "Противостаньте дьяволу и убежит от вас", но мы должны "подвизаться в вере". Только такое сопротивление заставит его бежать, поскольку он знает, что он сильнее нас; но когда ему противостоят верой в Иисуса, он вынужден бежать, поскольку знает, что не имеет силы против Христа. И потому мы узнаем, что "искупленные Господом возвратятся, и пойдут с пением на Сион".
· таких опытах, как только что рассмотренный, Бог показывал Израилю, как они должны побеждать и что Он всегда ждал и стремился исполнить обетование, данное отцам.- Настоящая истина,18
февраля 1897 года
Глава 43 Обетования Израилю Снова в плену (часть 2)
Мы знаем, что некоторое время в течении нескольких сот лет, дети Израиля смогут наслаждаться исполнением обещания Аврааму – вечным покоем на обновленной земле, со Христом и всеми прославленными святыми, победив последнего врага, поэтому, когда родился Моисей, время обещания приблизилось и Иисус Навин не умер пока "Господь [Бог]" не "успокоил Израиля". Иисус Навин 23:1. О времени, когда Бог через Давида предложил им
· другой день" – ныне, сказано, как "спустя много времени". Бог сильно ожидал, что люди возьмут все, что Он дал им. Насколько это верно, можно заметить из Его слов, обращенных к ним через пророка Иеремию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.01 с.) |