Покой гарантирован только через веру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Покой гарантирован только через веру



 

· этой части Священного Писания мы имеем дальнейшее свидетельство, что наследство является обещанным покоем. Нам ясно сказано, что Бог дал покой Израилю и что эти слова были сказаны после того, как Израиль овладел ханаанской землей; однако здесь им были указаны

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.99 из 132

 

условия, на которых они могли иметь этот покой и на которых их враги, которые все еще находились в земле, могли быть изгнаны. Все это зависело от верности Израиля Иегове. Если они, оставив служение Богу, пойдут вслед иных богов, тогда они должны будут узнать, что Он не будет больше прогонять от них народы, но они будут постоянно докучать им и Господь полностью сотрет израильтян с лица земли, которую им дал.

 

Поэтому, как дети Израиля могли сказать, что они имеют покой от всех своих врагов, имеют землю во владении, когда эти враги все еще оставались в земле и была возможность, что они могли бы вытеснить их, вместо того, чтобы быть вытесненными ими? Само Священное Писание дает ответ. Например, когда все амморейские цари угрожали гаваонитянам, кто были в союзе с израильтянами, Бог сказал Иисусу: "Не бойся их, ибо Я предал их в руки твои". Иисус Навин 10:8. Что тогда сделал Иисус? Он пошел и побил их. Он не сказал в нерешительности: "Я не вижу никакого доказательства, что Бог предал их в руки, поскольку я не имею их" и при этом он не говорил: "Так как Бог отдал их в наши руки, я могу рассредоточить силы и взять их без труда". В любом случае он должен бы победить, даже после того, как Бог дал ему победу. Своими делами, Иисус показал, что он действительно верил тому, что сказал Бог. Вера действует и продолжает действовать.

 

Подобным образом, народу было сказано, что Бог дал им победу, в то время как они стояли за высокими стенами и запертыми воротами Иерихона. Это было правдой, что Бог дал им победу и все же она полностью зависела от них. Если бы они отказались воскликнуть, они никогда не увидели бы ее.

 

Во Христе мы имеем покой и наследство; но чтобы стать причастниками Христа мы должны "начатую жизнь твердо сохранить до конца". Евреям 3:14. Иисус говорит: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир". Иоанн 16:33. Однако в том же самом разговоре Он сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Иоанн 16:27. Что! Мир среди бед? Да; ибо заметьте что, Он говорит: "Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается". Переживать несчастье и все же не падать духом; быть в опасности и однако не иметь страха; находиться в гуще сражения и в то же время наслаждаться совершенным миром; воистину это намного отличается от того, что может дать мир.

 

 

Война уже завершена

 

Послушайте весть, которую пророк Исаия был уполномочен принести Израилю, когда они проходили через трудные опыты, весть, которая для нас даже важнее, чем для тех, кто жил, когда она была послана: "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои". Исаия 40:1- 2. Славное заверение! Война окончена, сражение завершено, победа одержана! Придем ли мы поэтому к выводу, что можно благополучно идти и спать? Напротив, мы должны стать более активными и использовать победу, которую Бог одержал для нас. Наша брань против начальств и властей (Ефесянам 6:12), но Иисус "отнял силы у начальств и властей" и властно подверг их позору (Колоссянам 2:15), и вознесся, чтобы воссесть в небесах "превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Ефесянам 1:20,21), и Бог также вознес нас с Ним, восседать с Ним в тех же самых небесных местах (Ефесянам 2:1- 6), и следовательно также превыше всякого начальства, власти и силы и каждого имени не только в этом мире, но и в мире грядущем. Поэтому мы можем и конечно должны сказать: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!"

 

 

Уроки из псалмов

 

Давид понял и радовался этой победе, х отя за ним ох отились, как за куропаткой на горах. Однажды он скрывался в пещере в пустыне Зиф. Зифеи пришли к Саулу и выдав, где было его убежище, сказали: " Вот, Давид скрывается у нас в неприступных местах, в лесу, на холме Гахила, что направо от Иесимона; итак по желанию души твоей, царь, иди; а наше дело будет предать его в руки царя". 1 Царств 23:15-20. Однако Давид, зная все это, взял свою арфу и исполнил псалом хвалы, говоря: "Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое". Псалом 53:8,9. Прочтите весь псалом, включая введение. Поэтому он мог петь: "Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое". Псалом 27:3. Третий псалом, с выражениями полного доверия Богу и его примечанием победы, был составлен в то время,

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.100 из 132

 

как он бежал со своего трона от Авесалома. Мы должны изучить двадцать второй псалом с тем, чтобы наши слова больше не были пустым звуком, когда мы говорим: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена".

 

Побеждает сильный человек

 

Победа, которая победила мир – это наша вера. Мы должны понять и всегда иметь в виду факт, что победа уже одержана, что Христос встретился с сильным существом, нашим противником

 

· угнетателем и победил его, отняв у него все его оружие, которому он доверял, с тем, чтобы мы сражались с побежденным и разоруженным противником. Причина, почему люди побеждены, заключается в том, что они не верят и не знаю т этого факта. Если мы знаем и помним это, мы никогда не падем; ибо кто был бы настолько глуп, чтобы позволить взять себя в плен врагу, лишенному брони и силы?

 

Как много благословений, которые дал нам Бог, потеряны просто, потому что наша вера не присвоила их. Как много благословений потеряно нами: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". Ефесянам 1:3. "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия". 2 Петра 1:3. И все же, несмотря на тот факт, что все это является нашим (1 Коринфянам 3:21), мы часто действуем, как будто мы ничего не имеем. Человек, профессор богословия и руководитель церкви, когда эти тексты были повторены для его ободрения, сказал: "Если Бог дал мне все это, почему я этого не имею?" Несомненно есть многие, кто увидят здесь свой собственный опыт. Ответ был прост. Этот человек не верил в то, что Бог все это уже ему дал. Он не мог чувствовать, что он имел это и поэтому, он не верил. За это можно было ухватиться только верой, поскольку человек не может почувствовать то, к чему он не прикасается. Победа – это не сомнение, не видение, не чувство, но вера.- Настоящая истина, 21 января 1897 года

 

 

Глава 39

Обетования Израилю

 

Обещанный покой (Часть 2)

 

Израильтяне овладели землей; ни одно Божье Слово не потерпело неудачу; Он Сам дал им все; но они не оценили невиданный дар и потому приняли Божью благодать тщетно.

 

Они были формально преданы Богу при жизни Иисуса Навина, но после его смерти " сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно ". Бог сказал им, что из-за их непослушания Он не прогонит от них народы, но что их враги останутся и будут теснить их со всех сторон. Судей 2:11-15.

 

Таким образом мы видим, что, хотя Бог и дал им покой, они не вошли в него. Для них, как и для тех, кто пал в пустыне были истинны слова, что "они не могли войти из-за неверия".

 

"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших". Евреям 4:1,2. Мы находимся в мире в той же самой ситуации, в которой находился древний Израиль, с теми же самыми обетованиями, теми же самыми перспективами, с теми же врагами и опасностями.

 

Нет противников, против которых мы можем использовать обычное оружие, хотя последователи Бога убеждены, что они должны переносить преследование (2 Тимофею 3:12), и что они должны быть ненавидимы миром, ненавистью, которая не прекратится до самой смерти (Иоанн 15:18,19;16:1-3); хотя "орудия нашего воинствования не плотские". В этом, наша ситуация никоим образом не отличается от той, в которой находился древний Израиль.

 

Их победа должна была быть одержана только верой и как мы уже видели, если бы они были действительно верны, не было бы никакой необходимости использовать меч, чтобы вытеснить хананеев, как он не использовался для победы над фараоном и его войском. Действительная причина, почему они не получили в полное владение землю, заключалась в их неверии, которое и спровоцировало применение меча; поскольку абсолютно невозможно, чтобы

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.101 из 132

 

небесную страну, которую Бог обещал Аврааму, можно было получить мечем или другим оружием в их руках. В древние времена Израиль, нуждался в вооруженной борьбе, не больше, чем мы сейчас; ибо "когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним"(Притчи 16:7), а потому нам абсолютно запрещено сражаться.

 

Когда Христос приказывает Своим последователям не сражаться и предупреждает их, что если они сделают так, то погибнут, Он не устанавливает новый порядок вещей, но просто ведет Своих людей назад к важнейшим принципам. Древний Израиль иллюстрирует собой факт, что те, кто используют меч, должны погибнуть от меча; и хотя Бог долготерпел их, делал много уступок их слабостям и переносит еще больше с нами, Он желает, чтобы мы избежали их ошибок. Все написанное им, "описано в наставление нам, достигшим последних веков". 1 Коринфянам 10:11.

 

 

Обещание Ханаана

 

Но мы должны пойти немного дальше и увидеть, что наша ситуация в точности, как у древнего Израиля и что тот же самый покой и наследство, которые Бог дал им, и которым они по-глупости позволили выскользнуть из их рук, являются нашими, если мы "дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". К счастью очевидность этого очень ясна и проста и мы уже рассматриваем большинство из этого довольно долго. Давайте освежим наши умы следующими фактами.

Ханаан – это земля, которую Бог дал Аврааму и его семени "в вечное владение". Бытие 17:7,8. Она должна была быть вечным владением, как для Авраама, так и его семени. Но сам Авраам фактически не владел землей и на ширину стопы (Деяния 7:5), и никто из его семени не имел ее, ибо даже самые праведные среди них (а праведные – это только семя Авраама), "умерли в вере, не получив обещанного". Евреям 9:13, 39.

 

Поэтому, как прежде было сказано, овладение землей включало воскресение из мертвых при пришествии Христа. Воскресением Христа, Бог возродил нас к живому упованию, "к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время". 1 Петра 1:3-6.

 

Всемирное царство

 

Но владение ханаанской землей означало ничто иное, как владение всем миром, как мы изучали, сравнивая Бытие 17:7,8,11 и Римлянам 4:1- 13. Таким образом, обрезание было печатью завета, который обещал дать Аврааму и его семени ханаанскую землю в вечное владение. Но в то же самое время обрезание было знаком или печатью оправдания верой; "ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры". Иными словами то, что давало Аврааму право на владение ханаанской землей, было печатью его права на весь мир.

 

· предоставлении ему и его семени ханаанской земли, Бог отдал им весь мир. Конечно не "этот настоящий злой мир", ибо "мир проходит", но "мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда". 2 Петра 3:13. Бог обещал Аврааму и его семени не временное владение несколькими тысячами квадратных миль земли, пораженной проклятием, но вечное владение всей землей, свободной от всех его остатков. Даже если принять за истину то, что небольшая территория Ханаана составляла все обещанное наследство, то даже в этом случае будет правильным сказать, что израильтяне так никогда и не овладели ей; ибо обещание, которое Бог подтвердил, должно было дать Аврааму и его семени, ханаанскую землю в вечное владение, то есть Авраам должен иметь ее в вечном пользовании. То же касается и его семени. Но они все умерли и даже сама страна перешла в руки других людей. Никакое временное пребывание в Палестине не могло быть исполнением обетования. Оно все еще должно быть исполнено для Авраама и всего его семени.

 

Новая Земля

 

Покой – это наследство; наследство – это ханаанская земля; но владение ханаанской землей означает владение всей землей, не в ее существующем состоянии, но восстановленной, как во дни Эдема. Поэтому покой, который дает Бог, неотделим от новой земли: это - покой, который может дать только новое земное состояние, покой, найденный только в Боге; и когда все будет восстановлено, тогда Бог во Христе будет абсолютно наполнять все так, чтобы всюду был полный покой. Так как покой найден

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.102 из 132

 

только в Боге, очевидно, что дети Израиля не наслаждались покоем и наследством, даже в то время когда они жили в Палестине, поскольку, хотя Он "прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их. Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли; отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук; огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его", поэтому "воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля Бог". Псалом 77:55-59.

Помните, что страна, которую искал Авраам, была небесной страной. Однако, Божье обещание, дать ему и его семени (включая нас, если мы - Христовы, Галатам 3:16,29) ханаанскую землю в вечное владение, будет исполнено буквально.

Когда Бог придет за Своим народом, чтобы взять его к Себе, в место, которое Он приготовил для них (см. Иоанна 14:3), мертвые праведники восстанут нетленными, а живые будут облечены в бессмертие и вместе вознесутся "на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем". 1 Фессалоникийцам 4:16,17; 1 Коринфянам 15:51-54. Место, в которое они будут взяты – это свободный вышний Иерусалим, "который – есть мать всем нам" (Галатам 4:26); поскольку это то место, где сейчас находится Христос и готовит для нас место. Приведем немного текстов, чтобы показать этот факт более ясно. То, что небесный Иерусалим – это место, где Христос находится "в присутствии Бога для нас ", является очевидным из Евреям 12:22-24, где нам сказано что те, кто верят, придут на Гору Сион, в "город живого Бога, небесный Иерусалим", "к Богу

 

· судьи всех" "и к Иисусу Посреднику нового завета". Христос "воссел одесную престола величия на небесах " (Евреям 8:1), и необходимо запомнить, что от этого трона течет "река воды жизни". Откровение 22:1.

 

Город, который видел Авраам

 

Этот город Новый Иерусалим, город, который Бог приготовил для тех, кого Он не стыдится, потому что, они ищут небесную страну (Евреям 11:16), является столи цей Его вл ад ени й. Это - "город, имеющий основание, которого художник и строитель Бог" (стих 10), на котор ый взи р ал Авраам. В

 

· вад ц ать пер вой гл аве Откровения мы наход и м опи сани е тех основани й. Зд есь же м ы наход и м, что гор од не всегд а будет оставаться на небесах, но опусти тся на земл ю со святыми, которы е пр авил и со Христом в течение тысячи лет после воскресения. Откровени е

20. О том, как город сойд ет с неба, мы читаем:

 

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая".

 

Из Исаии 49:17-21 мы узнаем, что вер ующи е, пр авед ны е дети Нового И ер усалима, составляют укр ашени е, которое буд ет иметь гор од, когда он сойдет вниз, как невеста украшенная для своего мужа. Поэтому мы видим, что когд а Хри стос пр иходи т за святыми, они сразу идут в Новый И ер усали м и затем, когд а приходит время дл я очищения земли от всех беззаконий, которые ее оскверняет и восстановл ени я всего, как было вначале, возвращаются с ним на эту земл ю.

 

 

Место, куда сойдет город

 

Но в какое место на этой земле опустится город? Говоря о вр емени уничтожения нечестивых, пророк Захария говорит:

 

"Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина

· - к ю гу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет прос тиратьс я до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный,

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.103 из 132

 

ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые

воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино". Захария 14:3-9.

Таким образом мы видим, что когд а Бог вернет обратно столицу Своего народа, Он вернет ее на то место, которое Он обещал в вечное наследие Аврааму – ханаанскую землю. Но владение этой земл ей – это владение всей землей, не на несколько лет, а всю вечность. Ибо там " смерти не будет уже". Это было то вел и кол епное насл едство, которое было утеряно детьми Израиля, когд а они перешли Иордан. Если бы они были вер ны, то понадобилось бы очень немного времени, чтобы сд ел ать и мя и силу Божьего спасения, и звестны ми во всех концах земли, посл е чего

· пр и шел бы конец. Но они потер пели неуд ачу и поэтому время затянулось до наших дней; но та же самая надежда все еще остается у народа Божьего. Поэтому мы можем ожидать овладения ханаанской землей с таким же нетерпением как и Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и Моисей, с той же самой уверенной надеждой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.043 с.)