Зачем был заключен завет на синае. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем был заключен завет на синае.



 

Почему и зачем был заключен завет на Синае? По той же причине, по которой на Синае был дан закон: "по причине преступления". Господь сказал, что "что они не пребыли в Моем завете". Едва ли они почитали "вечный завет", который Бог заключил с Авраамом и поэтому Он заключил его с ними, как свидетельство против них.

 

Этот "вечный завет" с Авраамом был заветом веры. Он был вечным и потому представление закона не могло аннулировать его. Он был подтвержден Божьей клятвой и поэтому закон не мог добавить к нему что-нибудь еще. Поскольку закон ничего не добавлял к этому завету и не был против его обетований, из этого следует, что закон содержался в его обетованиях. Божий завет с Авраамом гарантировал ему и его семени праведность закона через веру. Не через дела, а через веру.

 

Завет с Авраамом был настолько обширен в своих возможностях, что он охватывал все нации, даже "все племена земные". Это тот завет, поддержанный Божьей клятвой, в котором мы сейчас имеем упование и надежду в пришествие Иисуса, в Котором он был утвержден. Именно на основании этого завета и его единственного, всякий человек получает Божье благословение, ибо крест Христа просто приносит нам благословение Авраама.

 

Тот завет был полностью через веру и потому он гарантирует спасение, поскольку "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". История Авраама показывает очень ясно тот факт, что спасение полностью совершается Богом, а не силой человека. "Сила

· Бога" (Псалом 61:12); и Евангелие - "сила Божия ко спасению всякому верующему". Римлянам 1:16. Из случая Авраама, также как и из случая Исаака и Иакова мы узнаем, что только Сам Бог может исполнять Божьи обетования. Они ничего не получили своей собственной мудростью, способностями или силой; все было даром от Бога. Он вел и поддерживал их.

 

Это истина наиболее заметно проявилась в избавлении детей Израиля из Египта. Бог представил Себя им, как "Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (Исход 3:15); и Он поручил Моисею дать им знать, что Он освобождает их во исполнении завета с Авраамом. Бог обратился к Моисею и сказал ему:

"Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий', а с именем Моим `Господь' не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь". Исход 6:2-8.

 

Теперь снова прочтите Божьи слова, сказанные как раз перед заключением завета на Синае:

 

"Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым". Исход 19:4-6.

 

Обратите внимание, как Бог настаивает на факте, что Он Сам все сделает для них. Он освободил их от Египтян и принес их к Себе. Это было тем, что они постоянно забывали, как показывал их ропот. Они зашли насколько далеко, что спрашивали, был ли среди них Бог или нет; и их ропот всегда наводил на мысль, что они сами могли справляться с чем-то лучше, чем Бог. Бог провел их через Красное море и

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.79 из 132

 

пус тыню, где не было ни пищи, ни пития и каждый раз чудесно удовлетворял их желания, давая им понять, что они могли жить только Его словом. Второзаконие 8:3.

 

Завет, который Бог заключил с Авраамом был основан на вере и доверии. "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность". Поэтому когда Бог, исполняя этот завет, освобождал Израиль из рабс тва, вс е Его дейс твия были рас с читаны на то, чтобы научить их доверять Ему с тем, чтобы они, говоря по правде, могли быть детьми завета.

 

Урок доверия

 

Их ответ был выражением самоуверенности. Читайте запись их неверия в Бога в Псалме 105. Он испытал их на Красном море, давая им манну и воду в Мериве. Нигде они не смогли доверять Ему в совершенстве. Теперь Он пришел, чтобы испытать их еще раз в представлении закона. Как мы уже узнали, Бог никогда не определял, что люди должны пытаться получить праведность через закон или что они должны думать, что такое возможно. В представлении закона, как показано всеми сопутствующими обстоятельствами, Он определил, что дети Израиля, а также и мы, должны знать, что закон совершенно невозможно исполнить человеческими усилиями и однозначно дал понять, что поскольку соблюдение заповедей необходимо для спасения, которое Он обещал, то Он Сам исполнит этот закон в нас. Вот слова Бога: "Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня! Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному". Псалом 80:9,10.

 

"Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша". Исаия 55:3. Его слово воскрешает душу от смерти греха к жизни праведности, также как, оно вызвало Лазаря из могилы.

 

Внимательное чтение Исхода 19:1- 6 покажет, что нет даже намека на то, что позже должен был быть заключен какой -то другой завет. На самом деле есть доказательство обратного. Господь напомнил Свой завет, намного раньше данный Аврааму и призвал их сохранять его, и сказал о том, что будет в результате его соблюдения. Его завет с Авраамом был, как мы видели, заветом веры и они могли соблюдать его просто, сохраняя веру. Бог не просил, чтобы они заключили с Ним другой завет, но только приняли Его завет мира, который Он намного раньше дал отцам.

 

Поэтому надлежащим ответом народа было бы: "Аминь, да будет так, Господи. Да будет воля Твоя". Но они сказали: "Все, что сказал Господь сделаем" и они повторили свое обещание даже после того, как они услышали закон. Это та же самая самоуверенность, которая была показана их потомками, сказавшими Христу: "Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?" Подумайте о смертных людях, самонадеянно думающих, что они способны делать Божьи дела! Христос ответил: " Вот дело Божие, чтобы веровали в Того, Кого Он послал". Тоже было в синайской пустыне, когда был дан закон и заключен завет.

 

Их предположение, что они могут делать дела Божьи, показало недостаток оценки Его величия и святости. Только, когда люди неосведомлены относительно Божьей праведности, они устанавливают свою собственную праведность и отказываются покорить себя Божьей праведности. См. Римлянам 10:3. Их обещания были ни на что не годны, потому что они не имели силы их исполнить. Поэтому завет, который был основан на тех обещаниях, ничего не стоил. Все, что они могли добиться от этого завета, было только тем, что они могли добиться от себя, а это была смерть. Доверять ему - значило заключить завет с о с мертью и вс тупить в соглашение с могилой. На самом деле их вступление в завет было напоминанием Богу, что они могли очень хорошо обойтись и без Него, тем, что они были способны выполнить любое Его обетование.

 

Но Бог не уступал им: "Подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут', и Он был для них Спасителем". Исайя 63:8. Он знал, что давая эти обещания, они имели добрые побуждения и что они не понимали, что все это значит. Они имели ревность по Богу, но не по рассуждению. Он перенес их из египетской земли, чтобы они могли познать Его и Он не разгневалс я на них за то, что они медленно усваивали урок. Он терпеливо относился к Аврааму, когда тот намеревался улучшить Божьи планы и Он был очень терпелив с Иаковом, когда тот по неведению допустил, что обещанное Божье наследство могло быть получено обманом и мошенничеством. Поэтому сейчас Он терпел их детское невежество и недостаток веры, чтобы бы впоследствии привести их к вере.

 

Божественное сострадание

 

Бог принимает людей такими, какие они есть. Он "могущий снисходить" и к тем, кто сбился с пути. Евреям 5:2. Он всегда и всюду стремится привлечь к Себе всех людей, независимо от того, насколько они испорчены. Когда Он замечает даже самое слабое мерцание готовности или желания служить Ему, Он сразу же пытается максимально использовать это, чтобы привес ти душу к большей лю бви и более

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.80 из 132

 

совершенному знанию. Поэтому, хотя дети Израиля потерпели неудачу в этом высшем испытании их веры в Него, Он воспользовался преимуществом их ярко выраженной готовности служить Ему, несмотря на то, что это было только "их собственное слабое желание". Из- за своего неверия они не могли иметь вс его, что Он желал им дать; но то, что они теряли из-за недостатка веры, было постоянным напоминанием о том, что они могли бы иметь, если бы верили. Из-за их непонимания величия Его святости, что было выражено обещанием соблюсти закон, Бог, провозглашая закон, показал им величие Своей праведности и их полную неспособности достичь ее. - Настоящая истина, 10 декабря 1896 года

 

 

Глава 33

Обетования Израилю

 

Покрывало и тень

 

"Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого". 2 Коринфянам 4:3,4.

 

"Когда сходил Моис ей с горы Синая, и две с крижали откровения были в руке у Моис ея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним". Исход 34:29. "И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились [к нему] все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним". Стихи 30-35.

 

Неверие ослепляет ум. Оно действует подобно покрывалу, закрывая от света. Мы понимаем это только через веру. Моисей имел глубокую и твердую веру; поэтому он "видел, как бы невидимого". Он не нуждался ни в каком покрывале на свое лицо даже, когда он был в непосредственном присутствии славы Божьей. Покрывало, которым он закрывал лицо, когда он сходил вниз говорить с детьми Израиля, была необходимо для них, потому что его лицо сияло так, что они не могли на него смотреть. Но когда он возвращался, чтобы говорить с Богом, он открывал лицо.

 

Покрывало на лице Моисея было уступкой слабости людей. Если бы он не закрывал его, то каждый из них должен был бы закрываться сам, чтобы приблизиться и слушать Моисея. Они не были способны, как Моисей, взирать на славу Божью с открытым лицом. Поэтому фактически, каждый из них имел завесу на своем лице. Лицо Моисея было непокрыто.

 

Это покрывало на лицах детей Израиля представляло неверие, которое наполняло их сердца. "Их умы были ослеплены" и "доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их". Это истинно не только для еврейского народа, а для всех, кто не видят Христа, явленного в писаниях Моисея.

Покрывало, положенное между людьми и светом, оставляет их в тени. Поэтому, когда дети Израиля распростерли покрывало неверия между собой и "светом Евангелия славы Христа", они естественно получили только тень этого. Они получили только тень благ, обещанных им, вместо самих благ. Давайте обратим внимание на некоторые из теней в сравнении с реальностями.

 

Тень и сущность

 

1. Бог сказал: "Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то... будете у Меня царством священников". Но они никогда не стали царством священников. Только одно колено, колено Левия, могло что-то делать во святилище и из этого колена только одна семья, семья Аарона, могла быть священниками. Любого человека не из семьи Аарона ожидала смерть, если бы он каким-то образом попытался служить, как священник. Однако все, кто действительно дети Бога через веру во Христа Иисуса, являются "царством священников", и даже "священством святым, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом". 1 Петра 2:5. Это было тем, что обещал Бог еврейскому народу на Синае; но они никогда не достигли этого, потому что не сохранили Его завет веры, доверяя своей собственной силе.

2. Вместо того, чтобы войти в небесное святилище, которое устроили Божьи руки, они имели земное святилище сделанное человеком и не вошли даже в него. Божий престол в вышнем святилище, является живым престолом, движущимся, приходящим и уходящим подобно вспышке молнии, немедленно отвечая

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.81 из 132

 

на мысль Духа. Иезекииль 1. Напротив, в земном святилище они имели слабое представление этого престола в форме ковчега из дерева и золота, который нужно было носить на плечах.

 

4. Обетование в завете с Авраамом, которое народ Божий должен был сохранить, было законом помещенным в сердце. Дети Израиля получили его на каменных скрижалях. Вместо получения верой "закона Духа жизни во Христе Иисусе" (Римлянам 8:2), то есть на "живом камне" посреди престола Божьего (см. 1 Петра 2:3,4; Откровение 5:6), который дал бы им жизнь, делая их также живыми камнями, они получили закон только на холодных, безжизненных камнях, которые могли дать им только смерть.

 

4. Короче говоря, вместо служения праведности Божьей во Христе, они получили только служение смерти; ибо то же самое, что является запахом живительным на жизнь, для тех, кто верят, является запахом смертоносным на смерть для тех, кто не верят.

Но даже в этом видна доброта и милосердие Бога. Он предлагает им яркий свет Своего великолепного Евангелия, а они кладут покрывало неверия так, что получают только тень. Однако даже эта тень всегда была напоминанием сущности. Когда плотное, непроглядное облако бросает тень на землю, мы не слишком унываем зная, что оно не могло бы бросить тень, если бы не солнце; поэтому, даже облако говорит о присутствии солнца. Поэтому, если люди в настоящее время, даже объявляющие себя христианами, не будут также слепы, как были когда-то дети Израиля, они всегда будут радоваться свету лица Божьего. И потому, даже облако всегда будет доказательством Божьего присутствия и их вера заставит облако исчезнуть и увидит в нем радугу обетования.

 

Божий свидетель неверия

 

Для евреев было лучше иметь закон, даже в качестве свидетеля против них, чем не иметь его вообще. Передавая им Божьи непреложные истины, он был для них великим преимуществом. Римлянам 3:2. Лучше иметь закон, обличающий нас во грехах и указывающий путь праведности, чем полностью быть оставленным без него. Поэтому евреи, даже в своем неверии, имели преимущество перед язычниками, потому что евреи имели "в законе образец ведения и истины". Римлянам 2:20. В то время, как он не мог спасти их, а только делал их осуждение еще большим, если они отвергали предписанное им, тем не менее он был преимуществом, в котором они имели для себя постоянного Божьего свидетеля. Бог не оставлял язычников без свидетеля и говорил с ними через вещи, которые сотворил, проповедуя им Евангелие в творении; но свидетель, которого Он дал евреям, в отличии от других народов, был образом Его вечной истинности.

 

Более того, но и сама истина была дана для Его народа. Только покрывало неверия на их сердцах удерживало их увидеть действительность, тень которой они имели; но "оно снимается Христом" (2 Коринфянам 3:14), но даже тогда Христос присутствовал с ними. Всякий раз, когда сердце обращается к Богу, покрывало снимается. Даже самый слепой мог увидеть, что святилище Ветхого завета и постановление богослужения, которое было связано с ним, не было тем, что Бог поклялся дать Аврааму и его семени. Поэтому они все могли обратиться к Господу, как это делали отдельные личности во всей истории Израиля.

 

Моисей говорил с Богом с обнаженным лицом. Когда другие "стояли вдалеке" "Моисей приближался". Только через кровь Христа кто-то может приблизиться к Богу. Через кровь Иисуса мы имеем дерзновение войти даже в самое святое, потаенное место Бога. Тот факт, что Моисей делал это, показывает знание им силы драгоценной крови и его доверие ей. Но кровь, которая была способна дать дерзновение и доступ Моисею, могла сделать то же самое и для остальных, если бы они верили, как он.

 

Не забудьте, что присутствие тени, говорит о присутствии света от солнца. Если бы слава Божьей праведности не существовала в своей полноте, народ израильский не мог бы иметь даже тени. Поскольку неверие давало тень, вера сразу дала бы им весь солнечный свет так, что они могли бы иметь его "в похвалу славы благодати".

 

Моисей взирал на славу с обнаженным лицом и был обращен им. Поэтому если мы верим, "мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". 2 Коринфянам 3:18. Это могло бы быть с детьми Израиля, если бы они верили, ибо Господь нелицеприятен. То, к чему был причастен Моисей, могли бы быть причастны все.

 

То, что было отменено

 

"Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего". Римлянам 10:4. Он "разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие". (2 Тимофею 1:10); и это Евангелие проповедовалось Аврааму, и Израилю в Египте и в пустыне. Но из-за неверия людей они "не взирали на

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.82 из 132

 

конец преходящего". 2 Коринфянам 3:13. Поскольку их вера не имела связи со Христом, они приняли закон только как "служение смерти" (стих 7), вместо "закона Духа жизни во Христе Иисусе".

 

Люди говорят о "временном Евангелии" и " деспенциональном Евангелии", как будто Евангелие было запоздалой мыслью Бога или как о чем-то, что Бог долго удерживал, не давая человечеству. Но Священное Писание учит нас, что "диспенциональное Евангелие" или "временное Евангелие" это период от Эдема потерянного до Эдема восстановленного. Мы знаем, что "проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец". Матфей 24:14. Это его конец, но начало было при грехопадении человека. В начале апостол Павел направляет наше внимание к человеку, увенчанному славой и честью и вышедшему из рук Божьих. Направляя наш взор на человека в Эдеме, на все, над чем его поставил Господь, апостол продолжает: "Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено". Евреям 2:8. Почему нет? Потому что он согрешил и потерял царство и славу. Но смотря на то место, где мы вначале видели человека во славе и невинности и где мы видели, что он согрешил и потерял славу, "мы видим Иисуса". Христос пришел взыскать и спасти погибшее; и где Он должен был искать, кроме как там, где это погибло? Он пришел, чтобы спасти человека от грехопадения и поэтому Он пошел туда, где человек пал. Везде, где изобилует грех, преизобилует благодать. Вот почему "диспенциональное Евангелия" с крестом Христа, излучающее свет Божьей славы во тьму греха, датируется с грехопадения Адама. Где упал первый Адам, там поднимается второй Адам, ибо там установлен крест.

"Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых", потому что второй человек Адам - дух животворящий (1 Коринфянам 15:21,45), есть "воскресение и жизнь". Поэтому во Христе смерть была отменена, а жизнь и бессмертие были принесены в Евангелии еще в тот день, когда Адам согрешил. Если бы это было не так, то Адам умер бы в тот же день. Авраам и Сарра доказали, что Христос отменил смерть, поскольку они оба испытали силу воскресения, радуясь, что увидели день Христов.

 

Итак прямо здесь на Синае служение смерти было аннулировано Христом. Закон был "в руках Посредника" (Галатам 3:19), так, чтобы он был жизнью для всех, кто приняли его в Нем. Смерть, которую причиняет грех и его сила, которая является законом, были отменены и жизнь заняла их место для каждого, кто верует.

 

Но давайте не забывать, что как Евангелие было представлено в полноте славы на Синае, так и закон, также данный на Синае, всегда присутствует в Евангелии. Если закон на безжизненных каменных скрижалях был всего лишь тенью, однако он был точною тенью, живого закона на живом Камне, Христе Иисусе. Бог хотел бы, чтобы все люди повсюду знали, что праведность, которую передает верующему повиновение Христа – это праведность, которая описана в законе, провозглашенном с Синая. Ни одна буква в нем не может быть изменена. Он является точной копией Божьего характера во Христе. Фотография – это всего лишь тень, это правда; но если свет ясен, то она является точным изображением какого-то предмета. В этом случае свет был "светом благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога" (2 Коринфянам 4:4), так, чтобы мы могли увидеть десять заповедей, которые были точной копией Божьей праведности. Они описывают нам только то, что Святой Дух отпечатает на плотских скрижалях наших сердец, если они станут восприимчивыми в результате простой веры. - Настоящая истина, 17 декабря 1896 года

 

 

Глава 34

Обетования Израилю

 

Два закона

 

Из того, что мы рассмотрели, очевидно, что два закона, занимают то же самое положение относительно друг друга, что и два завета. В результате покрывала неверия на пути Света жизни один стал тенью другого.

"Ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни". Притчи 6:23. Но Христос - единственный Свет мира, Свет жизни; поэтому истинный и живой закон был найден только в Нем. Он является Его жизнью, потому что находится в Его сердце, а из сердца - источники жизни. Он - Живой Камень, где мы находим закон в Личности, полной благодати и истины. Из этого следует, что закон на скрижалях был всего лишь тенью, хотя точной и совершенной. Он точно сообщает нам, что мы можем найти во Христе.

Хотя закон на каменных скрижалях описывает совершенную Божью праведность, он не имеет силы проявить себя в нас, независимо от того, как сильно мы может желать этого. Он - "ослаблен плотью". Он верный руководитель, указывающий путь, но не ведущий нас по нему. Но Христос имеет "власть над

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.83 из 132

 

плотью" и в Нем мы находим закон, настолько полный жизни, что если мы соглашаемся, что закон является благим и признаем, что Христос пришел во плоти, это проявится в мыслях, словах и деяниях нашей жизней, несмотря на слабость плоти.

Для тех, кто знает закон только записанным на скрижалях и в книге, и кто думает, что он остается для них в силе и они должны соблюдать его, это закон становится законом дел, а потому несет только проклятие. Но к тем, кто знают закон во Христе, он становится законом веры, который приносит благословение прощения и мир.

 

Поэтому закон, записанный только на каменных скрижалях или в книге – является "законом греха и смерти" (Римлянам 8:2), так как "жало же смерти - грех; а сила греха - закон". 1 Коринфянам 15:56. Но как известно, во Христе, этот есть "закон Духа жизни", "совершенная праведность".

 

"Написанный на скрижалях" он никогда не может быть чем -то еще, кроме как "служением смерти". Тот, кто проповедует просто писанный закон, сообщая людям их обязанности соблюдать его и объясняя им, как они могут лучшее это делать – совершает служение осуждения. Но тот же закон, написанный на плотянных скрижалях сердца "Духом Бога живаго" (2 Коринфянам 3:3) – это "жизнь и мир " и тот, кто проповедует такого Христа "пришедшего во плоти" (1 Иоанна 4:2) и что, когда Он пребывает в человеке, тот становится послушен закону, как Иисус восемнадцать столетий назад, является служителем праведности.

 

Известный только как свод правил, которому должны соответствовать наши жизни, "закон заповедей, содержащихся в постановлениях", этот закон является всего лишь "игом рабства", потому что лучшие человеческие усилия, могут привести только ко греху; "ибо Священное Писания всех заключило под грехом" и с каждым делом "праведности, которые бы мы сотворили" закон увеличивает свою смертельную власть над нами и усиливает оковы нашего рабства. Но "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода". 2 Коринфянам 3:17. Поэтому во Христе, закон является "совершенным законом свободы". Иаков 1:25.

 

Когда евреи на Синае вызвались делать дела Божьи, они предприняли попытку спасти самих себя. Они проигнорировали историю Авраама и Божий завет с ним, на что они призывались обратить особое внимание. Но Бог долготерпит, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию; и поэтому, в гармонии со Своим заветом с Авраамом, Он не отверг людей, но приложил усилия раскрыть им Себя и Свое спасение, даже несмотря на их неверие. Он дал им систему жертвоприношений; ежедневный и ежегодный круг церемоний, точно соответствующих закону, который они вызвались соблюдать, а именно закону дел.

 

Конечно эта система жертвоприношений могла их спасти не больше чем, это мог сделать нарушенный закон дел, по причине которого она и возникла. Любой человек, имеющий достаточное понимание природы греха и нужду в искуплении, хорошо знал,, что прощение и праведность никогда не могли быть получены церемониями, связанными со скинией. Жертвоприношения указывали, что смерть является возмездием за грех и его плодом. Но любой человек видел, что жизнь ягненка, козла или вола, не стоила столько же, сколько стоит жизнь человека. Поэтому ни одно из этих животных, ни все они вместе взятые, не могли отвечать за жизнь отдельного человека. Тысячи овнов или даже человеческая жертва, не могли искупить даже одного единственного греха. Михей 6:6,7.

 

Верные это всегда хорошо понимали. После того, как Давид совершил тяжкий грех, он сказал: "Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь". Псалом 50:18. И Бог через пророков, учил людей: "К чему Мне множество жертв ваших? … Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу". Исаия 1:11. "Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне". Иеремия 6:20. В них не было никакой пользы, поскольку закон имел только " тень будущих благ, а не самый образ вещей", и "никогда не может сделать совершенными приходящих с ними". Евреям 10:1.

 

Конечно было бы намного лучше, если бы люди сохранили простую и твердую веру Авраама и Моисея. В этом случае они не имели бы никакой скинии, но единственную "которую воздвиг Господь, а не человек", никакого первосвященника, кроме Самого Христа, " Первосвященника навек по чину Мелхиседека", не ограниченных священников, но каждый из них был бы священником, "чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом", не закон на скрижалях, но "закон Духа жизни во Христе", короче говоря, они бы имели реальность, а не тень. Но так как они не верили, то скиния была замечательным показателем Божьей благости, любви и долготерпения, которые Он дал им, что и должно было служить постоянным наглядным примером. Этот "немощный и бесполезный" (Евреям 7:18) закон дел, всегда был очевиден для каждого думающего человека; и когда душа пробуждалась, закон, который мог принести только осуждение и единственной силой которого была смерть, говорил им о Христе. Он свидетельствовал им, что во Христе и в Нем одном, они могли найти спасение. Истина, какова она в Иисусе, является истиной, которая освящает.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.84 из 132

 

Как приходит прощение

 

Другой пункт, который необходимо особенно отметить, хотя он уже и был полностью рассмотрен – это то, что никто и никогда не получал спасение или прощение какого-то греха на основании закона дел или жертв, связанных с ним. Кроме того, Бог никогда не заставлял людей ожидать, что закон мог спасти и никто, кто воистину верил Ему, никогда не думал, что это возможно. Самуил сказал Саулу: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов". 1 Царств 15:22.

 

Царь Давид, до глубины сердца тронутый милосердием Божьим, написал: "Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже". Псалом 50:18,19. Через Осию Господь сказал: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений". Осия 6:6. Бог желал, чтобы вместо жертв тучных животных, у людей "как вода, тек суд, и правда - как сильный поток!" Амос 5:24. Вспомните главу напоенную Божьей праведностью.

 

"Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен". Евреям 11:4. Он получил праведность не через жертву первородных из скота, но через веру, которая и побудила его принести жертву. "Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Римлянам 5:1. "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар". Ефесянам 2:8. И так было от начала; ибо "поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность" и то же самое было подтверждено Енохом, Ноем, а также всеми патриархами и пророками.

После строительства скинии, жертвы нельзя было приносить ни в каком другом месте; однако многие из народа находились от нее далеко. Три раза в году они приходили на собрания поклонения. Но они не должны были ожидать этого времени, чтобы получить прощение грехов. Любой человек, когда он согрешал и ощущал это в своем сердце, мог исповедать грех Господу, Который был всегда рядом, также как и мы, пережить на опыте, что "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". 1 Иоанна 1:9. Это показано в случае с Давидом, когда Божий пророк порицал его за великий грех. Давид сказал: "согрешил я пред Господом" и немедленно пришло заверение: "Господь снял с тебя грех твой". 2 Царств 12:13.

 

Когда это имело место, тогда кающаяся и прощенная душа, могла "приносить жертвы правды" (Псалом 4:5; 50:19), которые были угодны Богу. Тогда Господь был доволен жертвами всесожжения, приносимыми на алтаре. А почему? Потому что они показывали благодарность сердца и потому, что это было признанием факта, что все принадлежит Богу и что все исходит от Него. Всякое истинное жертвоприношение есть понимание принципа, что Он является Тем, Кто спасает душу и способен сполна удовлетворить все ее физические потребности. Не мы даем что-то Богу, но Бог дает нам, Который и принес истинную жертву, так как единственная реальная жертва – эта жертва Христа. Это было ясно показано в каждой жертве, которая приносилась. Когда приносилась жертва, люди могли видеть, что они не обогащали Бога. Каждый, кто осознанно приносил жертву, кто поклонялся в духе и истине, просто показывал что, в жизни, которую имел сейчас и в той, которая грядет, он зависел исключительно от Бога.

 

Ветхий завет бесполезен

 

Поэтому Ветхий завет, вместе с законом, который ему принадлежал, никогда не мог даже хоть как-то посодействовать прощению и спасению от греха. Он был "превращен в развалины" с самого начала. См. Псалом 88:39. Демонстрацией этого является мольба Моисея к Богу, когда дети Израиля сделали золотого тельца и поклонились ему. Когда Бог сказал: "Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего,

 

· сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно". Исход 32:10-13.

Там не было ни слова о завете, который только что был заключен, но упоминался только завет с Авраамом. Если бы этот завет от Синая имел хоть какую-то ценность, тогда он был бы заключен с самого начала; но мы видим, что тогда он даже не упоминался. Он имел не больше силы спасти людей, чем свиток, на котором он был написан.

 

Иеремия в более поздние годы молился: "Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою".

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.85 из 132

 

"Сознаем, Господи, нечестие наше, беззаконие отцов наших; ибо согрешили мы пред Тобою. Не отрини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами. Есть ли между суетными богами языческими производящие дождь? или может ли небо само собою подавать ливень? не Ты ли это, Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это". Иеремия 14:7, 20-22. Тогда, как и сейчас, мольбой Бога были слова: "Возвратись, отступница, дочь Израилева. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. Признай только вину твою". Иеремия 3:12,13. И тогда, как и сейчас, было также же истинно, что "если исповедаем грехи наши, Он будучи верен и праведен простит нам грехи наши".

 

Сила Бога, как Творца и Искупителя и Его обетование и клятва, были тем, от чего зависело спасение истинно кающегося еврея. Ни один из них никогда не рассматривал свои собственные дела или обещания, как средство спасения. От Авеля и до наших дней, существовал только один путь жизни и спасения; только один путь к Богу; только одно имя под небесами, которым люди могли быть спасены. С того дня, как спасение через Семя жены стало известно Адаму и Еве, прежде, чем они были изгнаны из Эдема, не было ни одного изменения ни в плане спасения, ни в Божьих требованиях для спасения, ни в количестве тех, кому спасение предлагалось.

 

Люди изменяются, но Бог неизменен. Всегда были те, кто доверяли своим словам, обещаниям и церемониям; но это не доказывает того, что Бог желал этого. Во дни Моисея и Христа большинство людей доверяло главным образом формам и церемониям; так же происходит и сегодня. Люди всегда были более склонны обращать внимание на тень, а не на саму действительность. Но это не доказывает, что в древние времена Бог ожидал, что люди будут спасены законом дел, а не через веру.

 

Излишние дела

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.115 с.)