Как ожесточилось сердце фараона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как ожесточилось сердце фараона



 

Когда умеренные средства не сумели заставить фараона познать Бога, были посланы суды. Бог, Который знает конец от начала, сказал, что сердце фараона ожесточится, и что более того, Он сам ожесточит его. Так и случилось. Однако мы не должны думать, что Бог преднамеренно ожесточил сердце фараона против Своей воли так, что тот не имел возможности смягчиться, даже если бы этого пожелал. Бог посылает сильное заблуждение, чтобы люди верили лжи только на тех, кто отвергли истину и возлюбили ложь. Каждый человек имеет только то, что он больше всего желает. Если какой -то человек желает исполнять волю Божью, он должен узнать об учении; но для того, кто отвергает истину, не приготовлено ничего другого кроме тьмы и обмана.

 

Интересно заметить, что ожесточило сердце фараона именно проявление Божьей милости. Простое Божье требование было с насмешкой отвергнуто. Тогда начали изливаться язвы, однако не сразу, а с интервалом, достаточным для того, чтобы фараон мог одуматься. Но пока сила магов проявлялась так же величественно, как все осуществленное Моисеем и Аароном, фараон не уступал. Тогда возникла необходимость показать, что имелась большая сила, чем сила его фокусников. Они вызвали жаб из земли, но они не могли прогнать их. "И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь [обо мне] Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу". Исход 8:8. Он уже достаточно узнал Господа, чтобы назвать Его по имени.

 

"Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона. И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях [их]; и собрали их в груды, и воссмердела земля. И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь". Стихи 12-15.

 

"Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых

 

· не будет взирать на величие Господа". Исаия 26:10. Так было с фараоном. Суд Божий заставил его ослабить свои надменные цели; но когда фараон увидел, что "сделалось облегчение, он ожесточил сердце свое".

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.48 из 132

 

Снова по приказу Бога пришли песьи мухи, и фараон сказал: "Я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне [Господу]. Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Господу [Богу], и удалятся песьи мухи от фараона, и от рабов его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Господу. И вышел Моисей от фараона и помолился Господу. И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной. Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа". Исход 8:28-32.

 

· так было на протяжении всех язв. Нам не показаны все шаги в каждом случае, но мы видим, что сердце фараона ожесточило долготерпение и милосердие Бога. Та же самая проповедь, которая утешала сердца одних во времена Иисуса, еще более ожесточала против Него других. Воскрешение Лазаря из мертвых родило в сердцах неверующих евреев намерение убить его. Суд покажет тот факт, что каждый, кто в ожесточении сердца отверг Бога, сделал это столкнувшись с откровением Его милосердия.

 

Божье намерение с фараоном

 

"И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я прос тер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты ис треблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле". Исход 9:13-16.

 

Часто предполагается, что Бог допустил рождение фараона для того, чтобы проявить на нем Свою месть. Ни одна идея больше всего не унижает Божий характер, чем эта. Но истина состоит в том, что Бог мог бы уничтожить фараона в самом начале и освободить Свой народ без какой-либо задержки. Однако это не было бы в соответствии с намерением Бога, который дает каждому человеку достаточно возможностей для покаяния. Бог долго терпел упорство фараона и теперь намеревался послать более серьезные суды; однако Он дает ему огненное предупреждение, чтобы он все-таки отвернулся от своих беззаконий.

 

Бог сохранял фараона в живых и воздерживался посылать на него суровые суды, для того, чтобы показать на нем Свою силу. Но сила Божья проявилась во время спасения Его народа и сила Божья ко спасению – это Евангелие. Поэтому Бог сохранял фараона живым, несмотря на его упорство, с целью дать ему достаточную возможность изучить Евангелие. Это Евангелие было так же сильно спасти фараона, как и спасти израильтян.

 

Божье намерение состояло в том, чтобы Его имя было провозглашено по всей земле. И эта цель была достигнута, поскольку мы читаем что, сорок лет спустя народ Ханаана был напуган при подходе израильтян, так как хананеи помнили то, что Бог сделал при освобождении Израиля из Египта. Но если бы фараон уступил желанию Бога, Его цель была бы все равно выполнена. Предположим, что фараон познал Господа и принял Евангелие, которое ему проповедовалось, что было бы в результате? Он сделал бы так же, как и Моисей - поменял египетский трон на поношение Христа и место в вечном наследовании. В этом случае он был бы самым мощным орудием в провозглашении Божьего имени по всей земле. Этот замечательный факт принятия Евангелия могущественным царем, сделал бы известным силу Божью, также эффективно, как и язвы. И сам фараон, из преследователя народа Божьего подобно Павлу, мог бы стать проповедником веры. Печально осознавать, что он так и не узнал день своего посещения.

 

Уделите особое внимание факту, что Божья цель состояла в том, что Его имя должно было быть провозглашено по всей земле. Это не должно было происходить где-то в углу.Избавление из Египта небыло чем-то, что касалось только нескольких людей в одной части земли. Это было "всем людям". В соответствии с обещанием Аврааму, Бог освободил детей Израиля из рабства; но избавление было совершено не только для их пользы. Через их избавление Его имя и сила, стали известны до краев земли. Время обетования, в котором Бог поклялся Аврааму приближалось; но с тех пор как в обетование была включена вся земля, было необходимо, чтобы Евангелие было провозглашено повсеместно. Дети Израиля были теми избранными Божьими орудиями, чтобы исполнить эту работу. То, что они не оправдали доверия, только отсрочило, но не изменило Божьего плана. Хотя они потерпели неудачу в провозглашении Божьего имени и даже отступили, Бог сказал: "Но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля". - Настоящая истина, 10 сентября 1896 год

 

 

Глава 20

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.49 из 132

 

Обетования Израилю

Спасенный жизнью

 

Мы читаем о Моисее: "Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их". Евреям 11:27,28.

Это было не так как в первый раз, когда он в страхе сбежал из Египта. В этот раз Моисей оставлял Египет с верой и когда он вышел, он совершил Пасху. В то время ему уже был не страшен гнев царя, потому что "он, как бы видел Невидимого", Он был под защитой Царя царей.

Хотя этот отрывок говорит только о Моисее, мы не должны считать, что он был единственным из всего Израиля, кто имел веру; поскольку в следующем стихе мы читаем о целой группе верующих, которые "верою перешли … Чермное море". Но даже если истинно то, что Моисей единственный из всей группы оставил Египет верой, этот факт доказывает то, что все должны оставить его таким же образом и что полное избавление было исключительно делом веры.

 

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ". 1 Петра 1:3-9.

 

Моисей и дети Израиля были призваны к тому же самому наследству, что и мы. Обетование было для них во Христе, так же, как и для нас. Это было наследство, полученное только через веру во Христа и эта вера должна была сделать Христа реальным, лично присутствующим, хотя и невидимым. Более того, основанием веры и надежды было воскресение Иисуса Христа из мертвых. Христос как тогда, так сейчас, был Главой церкви. Истинная церковь не имеет и никогда не имела истинным Главой кого-то другого. За века перед тем, как Он был рожден младенцем в Вифлееме, "Святой Израилев" был дан, чтобы быть "вождем и наставником народам" (Исаия 55:4).

 

Поэтому мы видим, что личная вера во Христа была основанием избавления Израиля из Египта. Это показано в соблюдении Пасхи. Наступил кризис. Фараон упрямо сопротивлялся, пока милость Господня не отошла от него. Фараон действовал преднамеренно и грешил против света, показав это своим собственным признанием после того, как была послана саранча. Он призвал Моисея и Аарона и сказал: "Согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами; теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть". Исход 10:16,17. Он пришел к познанию Господа и он знал, что восстание против Него было грехом, однако, как только язва закончилась, он как и раньше, опять повел себя упрямо. Он определенно и полностью отверг все Господни авансы и теперь ничего не осталось, как совершить над ним такой суд, который заставит его воздерживаться от притеснения и позволит Израилю идти.

 

Первая Пасха

 

Это была последняя ночь, когда дети Израиля должны были остаться в Египте. Господь собирался произвести великий суд на царем и народом в уничтожении первенцев. Детям Израиля было сказано взять агнца "без порока", заколоть его вечером и съесть мясо. "И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его". "Это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую". Исход 12:5-13.

 

Кровь этого агнца не спасала их и они хорошо знали это. Бог сказал, что это был всего лишь символ. Это было просто выражением их веры в то, что он представлял, а именно, "драгоценную Кровь Христа, как непорочного и чистого Агнца, " "ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" 1 Коринфянам 5:7. Поэтому кровь агнца была только символом крови Агнца Божьего; и они, "как бы видя Невидимого", понимали это.

 

"Душа тела в крови". Левит 17:11. В крови Христа, то есть в Его жизни, мы имеем искупление и прощение грехов; потому что Бог "предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде". Римлянам 3:25. Бог прощает грехи и не идет с ними на компромисс, потому что "кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха". 1 Иоанна 1:7.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.50 из 132

 

Жизнь Христа – это праведность Божья, поскольку из сердца - источники жизни и закон Божий был в Его сердце, как совершенная праведность. Поэтому применение крови или жизни Христа – это применение Божьей жизни во Христе; и это является удалением греха.

Помазание кровью дверных косяков означало то, что было сказано позже: "Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей];

… и напиши их на кос яках дома твоего и на воротах твоих". Второзаконие 6:4-9. Праведность закона Божьего обнаруживается только в жизни Христа. Она может быть только в сердце, поскольку жизнь Божья во Христе находится в сердце, чтобы очищать его от всякого греха. Поэтому помазание кровью дверных косяков было тем же самым, что и запись закона Божьего на дверных косяках; и это указало ни на что иное, как на запись закона Божьего в сердце тех, кто покоится во Христе.

 

Христос - Сын Божий, находил радость в исполнении воли Отца. Он есть наша Пасха, Тот же самый, каким Он был для детей Израиля в Египте, потому что Его жизнь вечна и неразрушима и те, кто пребывают

· ней верой, находятся в безопасности. Ни человек, ни дьявол не могли забрать у Него жизнь и Отец, который любил Его, также не имел никакого желания забрать у Него жизнь. Он отдал ее добровольно и принял ее обратно. Поэтому жить в Нем, как было показано помазанием кровью дверных косяков, значит быть свободным от греха и поэтому в быть безопасности от гнева Божьего, который изольется на детей неповиновения.

 

Иисус Христос - "вчера и сегодня и во веки Тот же". Евреям 13:8. Вера в Его кровь, которая была показана помазанием кровью агнца дверей домов, выполняет сегодня ту же самую функцию, что и тогда. Когда мы празднуем Вечерю Господню, которая была установлена во время Пасхи, когда Христос был предан и распят, мы празднуем то же самое, что делали израильтяне в Египте. Когда они праздновали первую Пасху, они были еще в Египте. Это был весь акт веры, показывающий их доверие Христу, как обещанному Освободителю. Поэтому, символом крови Христа, мы показываем нашу веру в Его жизнь, которая сохранить нас от уничтожения, которое придет на землю из-за греха. В тот день, Бог спасет тех, чья жизнь сокрыта со Христом в Боге, "как милует человек сына своего, служащего ему". Малахия 3:17. И это будет по причине, что Бог жалеет Своего Сына и людей помилованных в Нем.

 

Последняя Пасха

 

Когда Христос праздновал последнюю Пасху со Своими учениками, Он сказал: "Очень желал Я есть

 

· вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием". Лука 22:15,16. Из этого мы узнаем, что установление Пасхи имело прямое отношение к пришествию Господа, чтобы наказать нечестивых и освободить Свой народ. Поэтому нам сказано: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет". 1 Коринфянам 11:26. Смерть Христа без воскресения - это ничто. И воскресение Христа означает просто воскресение всех тех, кто сокрыты в Его жизни. Именно Своим воскресением Он возрождает к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах; и те же самые вера и надежда для того же самого наследства, были показаны истинным Израилем в Египте. Наследство на которое мы взираем - то, которое хранится на небесах; и наследство, которое обещалось Аврааму, Исааку и Иакову, в которое Бог приготовился ввести детей Израиля, было "лучшей страной, то есть небесной".

 

"Помазание кровью", (сравните Исход 12:5-14; Евреям 11:27,28; 12:24; и 1 Петра 1:2-10) – это великое звено, которое объединяет нас в нашем христианском опыте с древним Израилем. Оно показывает, что избавление, которое Бог совершил для них, было идентично тому, которое Он совершает для нас сейчас. Это объединяет нас с ними в одном Господе и одной вере. Христос реально прис утс твовал с ними, так же как и с нами. Они с могли претерпеть, видя Того, Кто был невидим и мы сможем сделать не больше. Он был "заклан от создания мира" и поэтому воскрес от создания мира для того, чтобы все полученное благодаря Его смерти и воскресению могло было понято ими также, как и нами. И избавление, которое Он совершил для них, было также реально. Их надежда покоилась в пришествии Господа, воскресающего мертвых и таким образом заканчивающего избавление и мы имеем ту же самую благословенную надежда. Давайте примем предупреждение от их последующих неудач и "упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца".

 

· этого пункта на нашем пути будет больше понятного, потому что мы ясно увидим каждый шаг в изучении отношений Бога с Его народом в плане спасения и в изучение Его силы спасать и совершать работу провозглашения Евангелия. "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду".- Настоящая истина, 17 сентября 1896 год

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.51 из 132

 

Глава 21

 

Обетования Израилю

Заключительное освобождение

 

Давайте прочтем эту историю вкратце, как она записана вдохновенным автором. " В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем. И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили

 

· у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое". Исход 12:29-38.

 

"Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она

близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской". Исход 13:17,18.

"И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица [всего] народа". Стихи 20-22.

 

"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так. И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном". Исход 14:1-9.

 

"Фараон приблизилс я, и с ыны Израилевы оглянулис ь, и вот, Египтяне идут за ними: и вес ьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны". Стихи 10-14.

 

Каждый знает, каким способом произошло их избавление: как по приказу Господа море расступилось

 

· посредине образовался проход, для того, чтобы дети Израиля прошли по суше и как только египтяне попытались сделать то же, море вернулось назад и поглотило их. "Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули". Евреям 11:29. Давайте обратим внимание на несколько уроков, которым мы должны научиться из этой истории.

 

· Это был Бог, который вел народ. "Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской". Поскольку Бог говорил Моисею, то он не больше, чем народ знал, что делать и каким путем идти. Бог мог говорить Моисею, потому что "он верен во всем дому Моем".

· Когда люди роптали против Моисея, они роптали против Бога. Когда они говорили Моисею: "Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта", на самом деле они отвергали участие Бога в их спасении, хотя им и было известно, что именно Бог послал к ним Моисея.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.52 из 132

 

3. Во-первых при виде опасности вера людей исчезла. Они забыли то, что Бог для них уже сделал и как мощно Он действовал для их избавления. Последнего суда над египтянами было достаточно, чтобы научить их доверять Господу и что Он вполне был способен спасти их от тех египтян, кто все же остались живыми.

 

3. Бог не планировал, чтобы народ участвовал в сражении. Он повел их через пустыню, чтобы они не увидели войны. Однако Он знал, что если они пойдут этим путем, то конечно египтяне, будут их преследовать. Дети Израиля никогда не имели большей нужды в борьбе чем, когда они оказались зажатыми между египтянами и Красным морем; все же тогда было сказано: "Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны". Можно сказать, что причиной, по которой Бог не желал, чтобы они увидели войну, было то, что они еще пока не были приготовлены для борьбы. Это было истиной. Но с другой стороны, мы должны помнить, что впоследствии Господь был так же способен бороться за них, как тогда и что в других случаях Он ос вободил их без их личного учас тия в сражении. Когда мы рассматриваем обстоятельства их избавления из Египта, как было все это выполнено непосредственно силой Божьей, без какой-либо человеческой силы, их частью было только следовать и повиноваться Его слову. Мы должны быть убеждены, что вовсе не в планах Божьих было, чтобы они, как-то сами защищали себя.

 

3. Мы должны также знать, что самый короткий и очевидно самый легкий путь – это не всегда лучший путь. Маршрут через филис тимс кую землю был с амым коротким, но он не был лучшим только для израильтян. Тот факт, что мы попадаем в трудные ситуации, где мы не можем увидеть наш путь, еще не доказывает, что Бог не вел нас. Бог привел детей Израиля в то узкое место в пустыне, между горами и морем, так же, как Он вывел их из Египта. Он знал, что они не могли помочь себе в такой западне и Он вел их туда преднамеренно, чтобы они могли, как никогда прежде увидеть, что это был Сам Бог, Кто был ответствен за их безопасность и что Он был полностью способен решить задачу, которую Он поставил. Их проблема имела цель научить их доверять Богу.

 

3. И наконец, мы должны научиться не осуждать их за неверие. "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же". Римлянам 2:1. Когда мы осуждаем их за неверие Господу, мы показываем, что мы знаем, что нет никакого оправдания за наш ропот и страх. Мы имеем все доказательства силы Божьей, которые имели они и даже более того. Если мы можем ясно увидеть, насколько глупым был их страх и как греховен их ропот; тогда давайте следить, чтобы мы не показали себя еще глупей и грешней.

 

"Второй раз"

 

Есть еще один урок, на который мы должны обратить внимание в этой связи и он имеет такую большую важность, что ему должно быть оказано особое внимание. Мы узнаем его из одиннадцатой главы Исаии. Эта глава в нескольких словах содержит всю историю Евангелия, от рождения Христа до заключительного избавления святых в царстве Божьем и уничтожения нечестивых.

 

"И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина". Исаия 11:1-5.

Сравнив первую часть этого отрывка с Лукой 4:16-18 и с последней частью Откровения 19:11-21, мы увидим, как много она охватывает. Она приводит нас к моменту уничтожения нечестивых. Она охватывает весь день спасения. "И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса,

 

· у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли". Стихи 10-12.

Здесь мы снова имеем дело с освобождением народа Божьего. Это второй раз, когда Бог Своей рукой решит эту задачу и Он будет успешен. Он решил эту задачу во дни Моисея; но народ не вошел в Ханаан из-за неверия. Второй раз закончится вечным спасением Его народа. Заметьте, что заключительное собрание Его народа произойдет через Христа, Кто является знамением для народов; ибо Бог посещает язычников, чтобы выбрать из них народ для Себя. Они должны быть собраны "от четырех ветров земли", ибо "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их". Матфей 24:31.

 

То, что это избавление должно произойти в последние дни, даже в самом конце времени, является очевидным из факта, что Он соберет "остаток" Своего народа, то есть до самого последнего из них. А

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.53 из 132

 

теперь обратите внимание на это обещание и напоминание: "Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской". Исаия 11:16.

Примите во внимание факт, что работа освобождения Израиля из Египта началась задолго до того, как они оставили эту землю. Она началась в тот день, когда Моисей достиг Египта и начал говорить людям

 

· намерении Бога исполнить обещанное Аврааму. Вся демонстрация силы Божьей в Египте, которая была всего лишь провозглашением Евангелия, была только частью работы избавления. Также и в случае, когда Господь второй раз прострет Свою руку, чтобы освободить остаток Своего народа. Этот день уже настал, ибо "вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения". 2 Коринфянам 6:2. Весь Израиль должен быть спасен, потому что "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова". Римлянам 11:26. Дело освобождения народа Божьего из рабства греха – это то самое заключительное избавление. Когда Господь придет во второй раз, "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все". Филиппийцам 3:21. Сила, которой будут изменены наши тела - это сила воскресения, сила, которая покорила наши грехи и мы освободились от их контроля. Именно той силой, которая была показана в избавлении Израиля из Египта.

 

"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину". Римлянам 1:16. Тому, кто пожелает узнать, как могущественна эта сила, достаточно только посмотреть на избавление Израиля из Египта и разделение Красного моря и увидеть пример ее практического проявления. Это сила, которая будет сопровождать проповедь Евангелия во дни, как раз перед пришествием Господа.- Настоящая истина, 24 сентября 1896

 

года

 

 

* Много злых речей было произнесено против детей Израиля и даже против Господа, из-за слова "просили", которое найдено в обычной версии. Но это ошибочное толкование оригинала. Дети Израиля упорно и долго трудились ни за что и теперь они просили что-нибудь им вернуть. То, что они получили, по сути дела принадлежало им, так как было платой за их тяжелый труд.

 

 

Глава 22

Обетования Израилю

 

Песнь избавления

 

"Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.

 

Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

 

Господь муж брани, Иегова имя Ему.

 

Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море.

Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.

Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.

 

Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.

 

От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой,

истребит их рука моя.

Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.

 

Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

 

Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.

 

Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.

Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;

тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе

проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел.

Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.54 из 132

 

Господь будет царствовать во веки и в вечность".

- Исход 15:1-18.

 

· теперь давайте взглянем, какое наставление, поддержка и надежда находятся для нас в этой записи.

 

l. Сила, которой было разделено Красное море и люди безопасно прошли, была силой, которой их враги были удержаны от нападения на них. Сравните Исход 15:14-16 и Иисус Навин 2:9-11. Если бы они пошли вперед с верой, которую они имели в момент избавления, не было бы никакой нужды в борьбе. Никакой враг не посмел бы напасть на них. Теперь мы можем увидеть, почему Господь повел их Своим путем. Через этот единственный акт избавления, Он намеревался научить их никогда не бояться человека.

 

2. В этой самой силе они должны были познать имя Господа, чтобы проповедовать Евангелие царствия по всей земле, как приготовление к концу. Они должны были совершить этот труд прежде, чем обетование могло быть полностью исполнено. Если бы они сохранили веру, то не потребовалось бы так много времени, чтобы закончить эту работу.

 

3. Целью их избавления было то, чтобы они пришли и поселились на горе наследия Господнего, в своей земле, где они могли бы жить вечно и в безопасности. Это не было исполнено во дни царя Давида, когда его царство было на вершине своего могущества; и это было время когда, он успокоился от всех своих врагов и предложил построить храм для Господа, на что, Тот сказал ему: "Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде". Сравните это также с Лукой 1:67-75.

 

4. Таким образом Божий план в освобождении Израиля из Египта был выражен во вдохновенной песне: "Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои". Ни один человек не может построить жилище для Бога, ибо "Всевышний не в рукотворенных храмах живет". Деяния 7:48. "Господь, - престол Его на небесах". Псалом11:4. Истинное святилище, реальное место обитания Бога, "которое воздвиг Господь, а не человек" (Евреям 8:1,2), находится в небесах, на горе Сион. Это находится в гармонии с обетованием, данным Аврааму, Исааку и Иакову и которое заставило их считать себя странниками в этой земле и искать небесную страну и "города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог". Евреям 11:10. Сейчас эта надолго отсроченная надежда должна была исполнится и она будет исполнена быстро, если дети Израиля сохранят веру своей песни.

 

5. Избавление Израиля из Египта и разделение Красного моря – это поддержка для народа Божьего

· последние дни проповеди Евангелия, когда спасение Господне замедлилось. Вот слова, которыми Господь учил Свой народ:

 

"Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою". Исаия 51:9-11.

 

Если бы древние израильтяне пошли с пением и прекратили роптать, они бы быстро достигли Сиона, города, чьим строителем и художником был Бог.

6. Когда искупленные Господом в конце будут стоять на горе Сион, держа Божьи арфы, они будут петь "песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои". Откровение 15:3,4. Это - песнь избавления, песнь победы.

 

7. Так же, как дети Израилевы пели песнь победы, в то время как они находились на берегу Красного моря, до того, как они достигли обетованной земли, так и дети Божьи в последние дни будут петь песнь победы еще до того, как они достигнут небесного Ханаана. Как мы читаем, она сравнивается со вступительной частью песни Моисея у Красного моря. Мы уже читали это, когда Господь решит второй раз возвратить Св



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.152 с.)