Зачем был нужен этот внешний знак? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем был нужен этот внешний знак?



 

Возникает естественный вопрос: зачем был нужен внешний знак обрезания, данный Аврааму, если он уже имел то, что этот знак подразумевал? Если обрезание – это обрезание сердца Духом и наследование праведности через веру и Авраам получил ее еще до обрезания, зачем тогда был нужен этот знак?

Это резонный вопрос и к счастью на него можно легко ответить. Однако читатель заметит, то, что получил Авраам, в Римлянам 4:11 называется "знаком обрезания". Реальное обрезание он уже имел. В гармонии с этим находится утверждение, что то обрезание, которое было на плоти, сделанное руками, было только "называемым обрезанием". Ефесянам 2:11. Оно не было фактическим обрезанием.

 

Причина, зачем был дан этот знак (который был только знаком и который ничего не давал его обладателю, и который был ложный знаком, если праведность через веру отсутствовала в сердце), будет ясна, когда мы рассмотрим то, что имело место после того, как с Авраамом был заключен завет. Он вступил в договоренность, цель которой состояла в том, чтобы доработать обетование Бога. Авраам и Сарра верили, что обещание должно было быть их, но им казалось, что они могли исполнить его сами. Но так как обещанием было наследование праведности, мысль о том, что они могли его как-то доработать, была в действительности самой обычной идеей, что люди могут заработать Божью праведность. Поэтому, когда Бог повторил завет, Он дал Аврааму знак, который должен был всегда напоминать о его попытке доработать обещание Бога и об его неудаче. Оно ничего ему не давало, но напротив было напоминанием, что он ничего не мог делать от себя, и что все должно было быть сделано в нем и для него Богом. Обрезание крайней плоти показало, что обетование не должно было быть получено плотью, но Духом. Измаил был рожден по плоти, а Исаак по Духу.

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.22 из 132

 

Тем же самым обрезание было и для его потомков. Оно должно было непрерывно напоминать им ошибку их отца Авраама и предостерегать их от повторения подобной ошибки. Оно должно было показать им что "плоть ни пользует нимало". Позднее они извратили этот знак и считали, что обладание им было гарантией их праведности, независимо от того, соблюдали они закон Божий или нет. Они верили, что обрезание наделяет их праведностью и делает их особыми любимчиками Бога. Но апостол Павел показал истину в отношении этого вопроса, говоря: "Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся ". Филиппийцам 3:3. Евреи рассматривали обрезание, как гарантию обеспечения их всеми благословениями, потому что они доверяли своей собственной праведности. Однако его единственная цель состояла в том, чтобы научить их не доверять себе.- Настоящая истина, 25 июня 1896 года.

 

Глава 9

Призвание Авраама

 

Испытание веры

 

Мы пропустили период длиной в несколько лет. Нельзя сказать точно сколько, но Исаак, дитя веры и обетования, уже родился и стал молодым человеком.* Поскольку Авраам убедился, что Бог исполняет Свои обещания, его вера стала сильной и более осознанной. Но Бог является прекрасным учителем и не позволяет своим ученикам оставлять урок, пока он полностью не изучен. Недостаточно увидеть и подтвердить, что ошибку в уроке, который преподносит нам Бог. Такие действия конечно гарантируют прощение, но обнаружив ошибку, мы должны снова пройти тем же путем и возможно много раз, пока не узнаем насколько хорошо ходить без преткновения. Прежде всего это хорошо для нас самих. Родителя или учителя нельзя назвать добрым, если он позволяет детям пропускать уроки, просто потому, что они трудны.

 

Итак, "и было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе".

 

Для правильного понимания этого места, мы должны разъяснить идею, с чем был связан Исаак - что он был причастен к обетованию, данному Аврааму и которое должно было быть исполнено через Исаака. Мы уже изучили это и поэтому вспомним только сам факт. Бог сказал Аврааму: "В семени твоем благословятся все племена земные" и "В Исааке наречется тебе семя". Как мы у видели, это благословение было благословением Евангелия, благословением, которое приходит через Христа и Его крест. Но оно, начиная со времени как Бог его дал, должно было быть исполнено через Исаака. Обещанное семя, которым был Христос и все, кто Его, должно было придти через Исаака. Поэтому по человеческому представлению, такое требование Бога походило на конец всякой надежды, что обещание может быть когда-то исполнено.

 

Обетование было обетованием спасения через Иисуса Христа или семя. Оно было предельно ясным: "В Исааке наречется тебе семя" и это семя было Христово. Поэтому Христос - Спаситель всех людей, мог придти только по линии Исаака. Однако Исаак был молодым человеком и не состоял в браке. По человеческому рассуждению, отсечь его, было бы отсечением всякой перспективы для прихода Мессии и поэтому потерей всякой надежды на спасение. Авраам фактически был призван вонзить нож в собственное сердце и тем самым лишить себя надежды даже на собственное спасение.

Таким образом, это было не просто испытанием отеческой привязанности Авраама, но испытанием его веры в Божье обещание. Это было самое серьезное испытание, которому ни один человек никогда не призывался подвергнуться, потому что ни один человек не оказывался в таком же положении. Надежда всего человечества был связана с Исааком и было очевидно, что Авраама просили уничтожить ее ударом ножа. Только тот, кто выдержит это испытание, мог называться "отцом всех верующих". Мы можем верить, что Авраам был сильно искушен усомниться в том, что это требование пришло от Бога, ибо оно выглядело полной противоположностью Божьему обетованию.

 

Искушения

 

Быть искушенным и даже очень искушаемым не является грехом. "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения". Иаков 1:2. Апостол Петр говоря о том же самом наследстве, которое Бог обещал Аврааму, заявляет: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.23 из 132

 

Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ". 1 Петра 1:6-9.

 

Апостол говорит, что искушения приводят к скорби. Они повергают человека чуть ли не в отчаяние. Если бы это было не так, если бы не требовалось никаких усилий, чтобы их преодолеть, они не были бы искушениями. Сам факт искушения означает, что есть нечто, что обращается ко всем нашим чувствам и кажется забирает саму нашу жизнь. Поэтому мы можем понять, каких ужасных усилий стоило Аврааму повиноваться приказу Господа.

 

· его разум приходили сомнения. Сомнения пришли от дьявола и ни один человек, не является настолько хорошим, чтобы быть свободным от внушений сатаны. Даже сам Господь должен был перенести это. Он "был искушен во всем подобно нам, кроме греха". Евреям 4:15. Грех не заключается в сомнениях нашептываемых дьяволом в наши уши, но в нашем ответе на них. Христос этого не делал. Ни делал этого и Авраам. Все же тот, кто думает, что патриарх начал свое путешествие без ужасной борьбы, не должен забывать, что тогда были испытаны и его отцовские чувства.

Искушение говорило: "Это не может быть требованием Господа, потому что Он обещал тебе неисчислимое потомство и сказал, что оно должно произойти через Исаака". Снова и снова приходила эта мысль, но она не могла устоять, потому что Авраам очень хорошо знал голос Господа. Он знал, что призыв принести в жертву Исаака пришел из того же источника, что и обетование. Если бы искуситель повторил это предложение, это просто сильнее убедило бы Авраама, что требование было от Господа.

 

Но это еще не было концом борьбы. Сильное искушение проигнорировать команду было обнаружено и в его собственной привязанности к сыну. Требование берет за живое: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь". Там также была любящая и гордая мать. Как он мог заставить ее поверить, что это был Господь, Который говорил с ним? Не упрекнула бы она его за следование мечтам поврежденного ума? Как он мог донести до нее всю сущность? Или, если бы он принес жертву не позволив ей узнать об этом, как он мог встретиться с ней по возвращении? Кроме того, там были люди. Не обвинили ли бы они его в убийстве сына? Мы можем быть убеждены, что Авраам вел отчаянную борьбу со всеми этими внушениями, которые наполняли его ум и сердце.

 

Но вера одержала победу. Время, когда он колебался давно прошло и теперь он "не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу". Римлянам 4:20. "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование". Евреям 11:17-19.

 

Все это, от начала до конца включало воскресение из мертвых. Рождение Исаака было реальным возвращением жизни из мертвых. Это была сила воскресения. Однажды, послушав свою жену, Авраам не сумел довериться силе Божьей принести ему сына из мертвых. Он покаялся в своей ошибке, но должен был вновь быть испытан тем же, чтобы убедиться в полном усвоении урока. Результат доказал, что он усвоил этот урок.

 

Единородный сын

 

"Имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить". Обратите внимание на выражение "единородный сын". Мы не можем прочесть эти слова, не вспомнив, что "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ". Иоанн 3:16. В Аврааме, принесшем в жертву своего единородного сына, мы имеем образ принесенного в жертву единородного Божьего Сына. И Авраам также понял это. Он уже радовался во Христе. Он знал, что через обещанное Семя должно совершиться воскресение из мертвых. Это была его вера в воскресение мертвых, которая может придти только через Иисуса, сделавшая его способным выдержать испытание.

 

Авраам принес своего единородного сына веря, что он будет воскрешен из мертвых, потому что Бог должен был принести в жертву только единородного Сына. Нет, даже больше, Бог уже принес в жертву Своего единородного сына, "предназначенного еще прежде создания мира", но Который еще должен был явиться. 1 Петра 1:20. Здесь мы можем увидеть изумительную веру Авраама и насколько полно она постигла намерения и силу Божью. Ибо Мессия, Семя, через Которое к людям должны были придти все благословения, должен был быть рожден по линии Исаака. Но получалось, что Исаак должен был быть отсечен. И все же Авраам имел доверие жизни и силе Слова Божьего. Он был убежден, что оно само исполнит себя. Он верил, что Мессия, Кто должен был придти по линии Исаака

 

· чья смерть могла уничтожить смерть и принести воскресение, и Кто еще не пришел в мир, имел власть воскресить Исаака из мертвых, чтобы могло быть исполнено обещание. Большая вера, чем вера Авраама, возможно даже не могла существовать.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.24 из 132

 

Воскресение и жизнь

 

· этом мы видим не только доказательство предсуществования Христа, но также и того, что Авраам знал об этом. Иисус сказал: "Я есть воскресение и жизнь". Иоанн 11:25. Он был Словом, которое вначале было у Бога, и Оно было Богом. Он был воскресением и жизнью во дни Авраама, также, как и во дни Лазаря. "В Нем была жизнь" и даже бесконечная жизнь. Авраам верил этому, поскольку он уже испытал его силу. Он был уверен, что жизнь Слова вернет Исаака к жизни, чтобы исполнилось обетование.

 

Авраам шел вперед. Три дня он продолжал свой утомительный путь, во время которого, у искусителя было вполне достаточно времени, чтобы терзать его различными сомнениями. Но сомнения были полностью побеждены, когда "на третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека". Бытие 22:4. Очевидно, что на горе появился какой-то знак, который дал ему Бог и поэтому он, вне всякого сомнения знал, что его вел Господь. Борьба была закончена и он, абсолютно уверенный в том, что Бог воскресит Исаака из мертвых, пошел вперед к завершению своей задачи.

 

"И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и с ын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам". Стих 5. Если бы в Новом завете не было бы ни одного упоминания об этом, мы бы уже из этого стиха могли узнать, что Авраам верил в воскресение. "Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам". В оригинале об этом сказано очень ясно: мы пойдем и возвратимся к вам снова. Хотя патриарх и должен был принести Исаака в жертву всесожжения,однако он верилобещанию Бога, что его сын воскреснет снова и они возвратятся вместе. "Надежда не постыжает". Имея оправдание верой, он имел мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Он терпеливо переносил испытание своей веры. Так как борьба была закончена, он приобрел богатый жизненный опыт, который помог ему обрести непоколебимую надежду.

 

Жертвоприношение совершено

 

Все мы знаем конец этой истории. Исаак принес дрова в назначенное место. Алтарь был построен,

· он был связан и положен на него. Все это также имеет сходство с жертвой Христа. Бог отдал Своего единородного Сына, однако Сын пошел добровольно. Христос "отдал Себя за нас". И поэтому Исаак без борьбы также отдал с ебя в жертву. Он был бы молод и силен и ес ли бы зах отел, то мог бы легко сопротивляться или просто убежать. Но он не сделал этого. Эта жертва была его, также как и его отца. Как Христос нес Свой собственный крест, так и Исаак нес дрова для своей собственной жертвы, и кротко предоставил свое тело для ножа. В Исааке мы имеем прообраз Христа, Который был "как овца для заклания" и утверждение Авраама "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения", было выражением его веры в Агнца Божьего.

 

"И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего". Бытие 22:10-13. Жизнь сына была спасена и все же жертва была принесена, как если бы был умерщвлен сам Исаак.

 

Дела веры

 

Остановимся на мгновение, чтобы прочитать слова написанные Иаковом. "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'". Иаков 2:20-23.

 

Как кто-то может предположить, что существует какое-то противоречие или изменение доктрины оправдания верой, как это сформулировано в посланиях апостола Павла? Послания апостола Павла учат нас делам веры. "Вера, действующая любовью". (Галатам 5:6) провозглашает те же самые вещи. Он хвалит фессалоникийских братьев за их "дела веры". 1 Фессалоникийцам 1:2,3. Поэтому апостол Иаков использует случай Авраама, как иллюстрацию дел веры. Бог дал ему обещание, он поверил обещанию, и его вера была вменена ему в праведность. Его вера была выражением дел праведности. Теперь эта вера была практически испытана и дела показали, что она была совершенна. Таким образом исполнилось Священное Писание, которое говорит: "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.25 из 132

 

праведность". Это дело было демонстрацией факта, что вера справедливо была вменена ему в праведность. Это была вера, которая выразилась его делами. Дело, которое сделал Авраам, было делом веры. Его дела не были плодом веры, но его вера произвела его дела. Он был оправдан, но не верой и делами, а верой, которая действует.

 

Друг Божий

 

"И он наречен другом Божиим". Иисус сказал Своим ученикам: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Дружба подразумевает взаимное доверие. В совершенной дружбе каждый раскрывает себя другому так, как он не раскрывает себя внешнему миру. Там, где есть недоверие и ограничение, не может быть никакой совершенная дружбы. Между совершенными друзьями существует совершенное понимание. Итак, Бог назвал Авраама Своим другом, потому что они совершенно понимали друг друга. Эта жертва полностью показала характер Авраама. Прежде Бог сказал: "Я знаю его" и сейчас Он снова сказал: " Теперь Я знаю, что боишься ты Бога". И Авраам понял Бога. Жертва его единородного сына указала, что он знал характер Божьей любви, Кто для спасения человека уже отдал Своего единородного Сына. Они были объединены во взаимной жертве и взаимной симпатии. Никто не мог оценить чувства Бога, так хорошо, как это мог сделать Авраам.

 

Никакой другой человек не может когда-либо быть призван подвергнуться тому же самому испытанию, что перенес Авраам, потому что обстоятельства снова никогда не могут быть теми же самыми. Никогда снова судьба мира не может быть связана с отдельным человеком и положена на чашу весов. Все же каждое дитя Авраама будет испытано, потому что только те, кто имеют веру Авраама являются детьми Авраама. Каждый человек может быть другом Божьим и должен быть таковым, если он дитя Авраама. Бог проявит Себя в Своем народе, как Он не сделает это в мире.

 

Но мы не должны забывать, что дружба основана на взаимном доверии. Если мы имеем Господа, явившего Себя нам, мы должны явить себя в Нем. Если мы признаем наши грехи, откроем в тайне все наши слабости и затруднения, тогда Он покажет Себя преданным другом, покажет нам Свою любовь и Свою силу избавлять от искушения. Он покажет нам, как Он был искушен таким же образом, имея те же самые немощи, и научит нас, как победить. Таким образом в любви и обмениваясь взаимными признаниями, мы будем сидеть на небесах вместе во Христе Иисусом и вечерять. Он желает показать нам удивительные вещи; ибо "Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им". Псалом 24:14. - Настоящая истина, 2 июля 1896 года

 

 

*То, что он не был ребенком, как нам может показаться, говорит очевидный факт, что он нес на гору дрова для жертвоприношения. Иосиф говорит, что ему было двадцать пять лет и что его возраст обозначен хронологически на краях страниц наших Библий.

Глава 10

Призвание Авраама

Обетование и клятва

 

Жертва была принесена; вера Авраама была испытана и оказалась совершенной: "И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего". Бытие 22:15-18.

· послании к Евреям мы изучим значение того факта, когда Бог поклялся Собой. Читатель сразу увидит, что следующее место Священного Писания имеет прямую ссылку на то, что только что цитировалось:

"Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека". Евреям 6:13-20

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.26 из 132

 

Клятва была дана не для Авраама. Его вера в Бога была совершенной и без клятвы, которая поддержала обещание. Она была совершенно проявлена еще до того, как была дана клятва. Кроме того, если она была дана для его пользы, не было бы никакой необходимости делать об этом запись, так как он умер намного раньше, когда об этом было написано. Но Бог сильно желал показать наследникам обетования неизменность Своего намерения и поэтому Он подтвердил обетование клятвой.

 

Только во Христе

 

· кто является наследником обетования? Следующий пункт сообщает нам. Клятва была для того, чтобы " мы могли бы иметь сильное утешение". Клятва была дана для нашей пользы. Это показывает, что завет с Авраамом касается и нас. Те, кто Христовы – они семя Авраама и наследники по обетованию; и эта клятва давалась, чтобы быть поддержкой для нас, когда мы прибегаем ко Христу.

 

Как нам ясно показывает последняя ссылка - весь завет с Авраамом, со всеми включенными в него обещаниями - это полное Евангелие. Клятва подкрепляет обетование; но клятва также дает утешение нам, прибегающим ко Христу. Поэтому обещание имеет текст, которым так часто пренебрегают: "если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники ". Обещание не имело в виду ничего, кроме Христа и благословений, которые дарованы через Его крест. Вот почему апостол Павел, который ничего не хотел знать, кроме "Иисуса Христа и притом распятого", мог также сказать, что он стоял перед судом "за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам". Деяния 26:6. "Надежда на обетование, данное от Бога нашим отцам" является "надежда перед нами" во Христе и которая "преизобилует" в соответствии с клятвой Бога Аврааму.

Божья клятва подтверждала завет. Клятва, которой было подтверждено обетование, дает нам сильное утешение, когда мы прибегаем во святилище, где Христос является священником по чину Мелхиседека. Поэтому эта клятва была той же самой, что и клятва, которая сделала Христа священником навек по чину Мелхиседека. Это ясно сформулировано в утверждении, что Христос был сделан священником "с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". (Евреям 7:21), и поэтому Он может спасти тех, которые приходят через Него к Богу.

 

Теперь далее. Клятва, в соответствии с которой Христос был сделан священником по чину Мелхиседека, была клятвой, в соответствии с которой Он дал гарантии на "лучший завет" (стих 22), даже Новый завет. Но клятва, по которой Иисус был сделан священником по чину Мелхиседека была той же самый клятвой, в соответствии с которой был подтвержден завет с Авраамом. Поэтому завет с Авраамом идентичен в своих возможностях с Новым заветом. Нет ничего в Новом завете, чего не было бы в завете

 

· Авраамом; и никто не будет когда-либо включен в Новый завет, кто не является дитем Авраама через завет, заключенный с ним.

 

Какое замечательное утешение потеряно теми, кто не в состоянии увидеть Евангелие и только Евангелие в Божьем обетовании Аврааму. "Сильное утешение", которое дает нам Божья клятва, находится во Христе трудящимся "милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Как священник, Он представляет Свою кровь, через которую мы имеем искупление и более того, прощение грехов. Как священник Он не только проявляет к нам милосердие, но и дает "благодать во время благопотребное". Это гарантировано нам Божьей клятвой.

 

"Сильное утешение"

 

Бедная, робкая, смиренная душа, смущенная и подавленная осознанием совершенных грехов. Ты боишься, что Бог не примет тебя. Ты думаешь, что ничего не значишь для Бога и что Ему без разницы, погибнешь ты или нет. Тебе Бог говорит: "Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение". Исаия 51:1-3.

 

Взгляните на Авраама, воспитанного у язычников и посмотрите, что Бог сделал для него и что Он обещал ему, как Он подтверждая обетование, клялся Собой для нашего блага. Вы думаете, что совершенно не важно, погибнете вы или нет, как ничего нестоящая вещь. Что ваше достоинство или подлость не играют никакой роли. Господь говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". Исаия 43:25. А для Него есть польза? Да, конечно; потому что из-за Своей великой любви, которой Он возлюбил нас, Он заключил Себя в эти обязательства. Он поклялся

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.27 из 132

 

Собой спасти всех, что приходит к Нему через Иисуса Христа, и "Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может". 2 Тимофею 2:13.

 

Подумайте о этом. Бог поклялся Собой! То есть, для нашего спасения в Иисусе Христе, Он заверил нас Собой и Своим собственным существованием. Он сделал Себя заложником. Если мы погибнем полностью доверяя Ему, то Его жизнь будет отдана за нас. Его честь находится под угрозой. Здесь не стоит вопрос, действительно ли мы являемся ничтожными или ничего нестоящими. Он Сам говорит, что мы - "как ничто". Исаия 40:17. Он говорит, что мы продали себя за ничто (Исаия 52:3) и это показывает нашу истинный ценность. Но мы были искуплены без серебра, более того, мы были искуплены драгоценной кровью Христа. Кровь Христа – это жизнь Христа; и жизнь Христа, дарованная нам, делает нас причастниками Его Слова. Но вот вопрос: может ли Бог нарушить или забыть Свою клятву? Нет, потому что мы имеем "две непреложные вещи, в которых невозможно Богу солгать".

 

Подумайте о том, чем было бы чревато нарушение этого обещания и клятвы. Слово Божье, которое дало обетование, является Словом, которое сотворило небеса и землю и которое поддерживает их. "Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: `путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего'?" Исаия 40:25-27. Предыдущая часть этой же главы говорит о Слове Божьем, которым создано все

 

· что, оно должно стоять вечно и эти слова цитировались апостолом Петром, с дополнительным утверждением: "а это есть то слово, которое вам проповедано". 1 Петра 1:25.

 

Слово Божье во Христе, которое поддерживает Вселенную, держит неисчислимые звезды на своих местах. "Им все существует". Если бы Он потерпел неудачу, Вселенная перестала бы существовать. Но Бог не менее верен, чем Его Слово, ибо Его слово подкреплено Его собственной клятвой. Он заверил исполнение Своего Слова собственным существованием. Если Его Слово, было бы нарушено для самой смиренной душе в мире, Он потерпел бы позор, был бы обесчещен и свергнут с престола. Вселенная пришла бы к хаосу и погибла бы.

Поэтому, чтобы обеспечить спасение каждой души, которая ищет Его во Христе, вся Вселенная находится в полной гармонии. Сила, проявленная в ней – это сила заверяющая слабых в помощи. Поэтому, пока Вселенная будет существовать, Слово Божье будет верным. "На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах". Псалом 118:89. Для вас было бы очень печально потерять спасение; но для Бога было бы гораздо большей потерей, если вы потеряете спасение через какую-нибудь Его ошибку. Пусть сомневающаяся душа поет:

 

"Его клятва, Его завет, Его кровь,

Поддерживают меня при разлитии вод;

 

Когда все вокруг моей души исчезает,

Тогда Он есть моя надежда и прибежище". - Настоящая истина, 9 июля

1896 года

 

Глава 11

Призвание Авраама

Обетование победы

 

Мы отметили повторение обещания и клятвы, которая его подтвердила. Но все же есть еще одна очень важная особенность обетования, которая не была подчеркнута. Вот она: "И овладеет семя твое городами врагов своих". Бытие 22:17. К этому нужно отнестись очень осторожно, так как эти слова представляют завершение полномочий Евангелия.

 

Никогда не забывайте, что "Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос". Галатам 3:16. И также, "если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Стих 29. Семя – это ничто иное, как Христос и те, кто - Его. Библия нигде не формулирует по другому, кто является семенем Авраама. Поэтому обещание Аврааму составляло следующее: Христос и те, кто Его - это и есть семя, которое овладеет городами своих врагов.

Одним человеком грех вошел в мир. Искушение пришло через сатану, архиврага Христа. Сатана и его воинство являются врагами Христа и всех, кто подобен Христу. Они являются врагами всего доброго

 

· всех людей. Имя "сатана" означает противник. "Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить". 1 Петра 5:8. Обещание, что семя Авраама должно овладеть городами своих врагов, является обещанием победы над грехом и сатаной, через Иисуса Христа.

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.28 из 132

 

Это видно из слов священника Захарии, когда он был исполнен Святым Духом. Он пророчествовал, говоря, "благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей". Лука 1:68-75.

 

Эти слова были сказаны по случаю рождения Иоанна Крестителя, предтечи Христа. Они являются прямой ссылкой на обетование и клятву, которые мы изучаем. Они были вдохновлены Святым Духом. Поэтому, когда мы говорим, что обещание овладеть городами врагов означает избавление от власти воинства сатаны, мы просто следуем за руководством Духа. Когда Христос выслал двенадцать, Он им "дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней". Лука 9:1. Эта власть состоит в том, чтобы быть с Его церковью до конца времени, поскольку Христос сказал: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов" и т.д. Марка 16:17. И снова, "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду". Иоанн 14:12.

 

Но смерть пришла через грех и поскольку сатана является автором греха, поэтому он имеет жало смерти. Теология, заимствованная из язычества, может склонить человека сказать, что смерть - это друг; но каждая похоронная процессия и каждая слеза за умерших, говорит о том, что смерть - это враг. Библия так и называет ее и сообщает об ее истреблении. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть". 1 Коринфянам 15:22-26.

 

Это говорит нам, что концом является пришествие Господа и что, когда это свершится, то согласно слов Отца Сыну, все Христовы враги будут повержены к Его ногам. "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". Псалом 109:1. Последний враг, который истребится – это смерть. Иоанн видел в видении мертвых, малых и великих стоящих перед Богом, которые будут судимы в последний великий день. Те, чьи имена не были записаны в книге жизни у Агнца, были брошены в озеро огненное. "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая". "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти". Откровение 20:14,6.

 

Обетование "и овладеет семя твое городами врагов своих", не может быть исполнено кроме, как через победу над всеми врагами. Христос победил; и мы уже сейчас можем воздать благодарность Богу, "даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом". Но сражение еще не закончено; есть еще очень много тех, кто победят в конце, кто еще не встал под знамя Господа; и те, кто сейчас Его, но в последствии могут отвернуться от веры. Поэтому обетование охватывает завершение работы Евангелия

 

· воскресение всех праведных - детей Авраама - облекшихся в бессмертие при втором пришествии Христа.

 

"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Но присутствие в жизни Святого Духа – это отличительный знак тех, кто Христовы. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Но кто имеет Духа, имеет гарантию воскресения, ибо "если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас". Римлянам 8:11.

 

Таким образом мы видим, что надеждой обетования, данного Аврааму было воскресение из мертвых в пришествие Господа. Надежда Христова пришествия – это "благословенная надежда", которую лелеял Божий народ, начиная со дней Авраама и даже со дней Адама. Мы часто говорим, что все жертвы указывали на грядущего Христа и мы почти также часто терпим неудачу в понимании того, что подразумевается под этим утверждением. Это не может подразумевать, что жертвы указывали на время, когда должно быть получено прощение грехов, поскольку все патриархи были прощены так же, как и любой другой человек, начиная с распятия Христа. Среди множества других, кто были оправданный верой, особенно упомянуты Авель и Енох. Крест Христа был таким же реальным во дни Авраама, каким он может быть для любого, кто живет сегодня.

Что тогда является действительным значением утверждения, что все жертвы от Авеля до времени распятия указывали на Христа? Ясно, что они указывали на смерть Христа. Но что такое смерть Христа без воскресения? Павел проповедовал только Христа и притом распятого, однако наиболее пламенно он проповедовал "Иисуса и воскресение". Проповедовать Христа распятого - это проповедовать Христа воскресшего. Но в воскресении Христа содержится и воскресение всех тех, кто Его. Поэтому хорошо осведомленный верующий еврей, показывал своей жертвой веру в обетование Аврааму, которое должно

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.143 с.)