Великий кульминационный момент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великий кульминационный момент



 

Кажется, что пришествие Господа является одним величайшим событием, к которому все ведет со времени грехопадения. " Обетование Его пришествия" это то же самое, что и обетование новых небес и новой земли. Оно было обетованием "отцам". Те, кто насмехаются над ним, не могут отрицать, что Библия содержит это обетование, но поскольку с того времени, как начали умирать отцы, не произошло никаких изменений, они считают, что вряд ли оно когда- то исполнится. Они игнорируют тот факт, что от начала творения многое изменилось; и они забыли, что слово Божье живет вечно. "Не медлит Господь исполнением обетования". Заметьте, что это единственная, а не множественная форма. Это - не обетованияобетование. Господь не забывает каких-либо Своих обещаний и это является фактом,ноапостол Петр говорит здесь об определенном обетовании, а именно, обетовании пришествия Господа и восстановлении земли. Это будет "новая земля", потому что она возвратится в то состояние, в котором она находилась, когда была сотворена.

 

Хотя с момента, как было дано обетование, по человеческому представлению прошло много времени, "не медлит Господь исполнением", потому что время принадлежит Ему. Для Него тысяча лет, как один день. Период в несколько тысяч лет не ослабляет Божьего обетования на йоту. Сегодня оно также верно, как и когда-то вначале. Он не забыл о нем. Единственная причина, почему Он так долго задержался заключается в том, что Он не желает, "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". Поэтому мы должны "долготерпение Господа нашего почитать спасением" и с благодарностью принять так любезно предлагаемую благость, вместо того, чтобы воспринимать Его милосердную задержку, как свидетельство недостатка честных намерений Господа.

 

Не нужно забывать, что у Господа тысяча лет, как один день и один день - как тысяча лет. Что это значит? Просто то, что промежуток времени, который может понадобиться Богу для исполнения Своих планов, не должен восприниматься как свидетельство того, что данное количество работы, займет такой же большой отрезок времени, сколько понадобилось для того же самого количество работы в прошлом. Один день у Бога так же хорош, как тысяча лет, как и работа, сделанная Богом за тысячу лет также хороша, как и сделанная за один день. И это все увидят. " Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле". Одного дня будет достаточно для работы длинной в тысячи лет. День Пятидесятницы был образцом силы, которой будет совершено дело Евангелия.

 

Сейчас, когда мы кратко изложили то, что такое Евангелие царствия и упомянули обетование отцам, как основание нашей веры, мы можем начать изучение того самого обетования, которое было дано Аврааму, чьими детьми, мы должны быть, если мы являемся наследниками со Христом.- Настоящая истина, 14 мая 1896 год

 

Глава 3

Призвание Авраама

 

Обетование Аврааму

 

При изучении этого обетования, необходимо всегда сохранять в памяти две части Священного Писания. Первая - это слова Иисуса: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную;

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.9 из 132

 

а они свидетельствуют о Мне" и "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" Иоанн 5:39, 46, 47.

 

Единственным Священным Писанием во дни Христа были книги известные сейчас, как Ветхий завет. Они свидетельствуют о Нем. Они не были даны ни для какой другой цели. Апостол Павел писал, что они могут умудрить людей ко спасению, через веру в Иисуса Христа (2 Тимофею 3:15); и среди этих трудов книги Моисея особо упомянуты Господом. То есть, кто читает труды Моисея, да и весь Ветхий завет, не с целью найти Христа и путь жизни через Него, потерпит в их понимании неудачу. Его чтение будет бесполезным.

Другой текст – это 2 Коринфянам 1:19,20: "Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был `да' и `нет'; но в Нем было `да', - ибо все обетования Божии

· Нем `да' и в Нем `аминь', - в славу Божию, через нас". Никогда Божье обещание не давалось человеку, кроме как через Христа. Личная вера во Христа – это единственное, что необходимо, чтобы получить то, что обещал Бог. Бог беспристрастен, Он свободно предлагает Свое богатства каждому; но никто не может стать его причастником, если не примет Христа.

 

Помня это, прочтем первую запись Божьего обетования Аврааму. "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные". Бытие 12:1-3.

 

Уже вначале мы можем заметить, что обещание Аврааму было обещанием во Христе. Апостол Павел пишет: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом". Галатам 3:8,9. Из этого мы узнаем, что когда Бог говорил Аврааму: "В тебе благословятся все племена земные", Он проповедовал ему Евангелие. Благословение, которое через него должно было придти к народам земли, должно придти только к тем, кто имеют веру.

 

Авраам и крест

 

Проповедь Евангелия является проповедью креста Христова. Поэтому апостол Павел говорит, что он был послан проповедовать Евангелие, не в премудрости слова, чтобы не упразднить крест Христа. И затем он добавляет, что проповедь креста – это сила Божья для спасения (1 Коринфянам 1:17,18), ибо Евангелие – это сила Божья ко спасению. Поскольку проповедь Евангелия – это проповедь креста Христова (и невозможно спастись как-то по другому), и Бог проповедовал Евангелие Аврааму когда сказал: "и благословятся в тебе все племена земные", абсолютно ясно, что в этом обетовании крест Христа был известен Аврааму, и что оно могло быть получено только через крест.

 

Этот факт очень ясно показан в третьей главе послания к Галатам. Следующее утверждение является обещанием благословения всем племенам земным через Авраама и что те, кто будут иметь веру, благословятся с верным Авраамом. Апостол продолжает: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою". Галатам 3:13,14. То, что мы здесь видим, это то же утверждение. В уже более ясных словах нам сказано, что благословение Авраама, которое придет на все племена земные, должно придти только через крест Христа.

 

Это необходимо запомнить прежде всего. Все недоразумения связанные с Божьими обетованиями Аврааму и его семени, возникли по причине отказа увидеть в них Евангелие креста Христова. Если постоянно помнить, что все Божьи обещания находятся во Христе и могут быть получены только через Его крест, и что, следовательно они духовны и вечны по своей природе, не будет никаких трудностей и изучение обетования, данного отцам, станет радостью и благословением.

 

Мы читаем, что когда Авраам пошел из дома своего отца, из своей родной земли, он повиновался призыву Господа. "И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]". Бытие 12:5-8.

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.10 из 132

 

Это поможет нам почувствовать реальное значение Божьих обещаний и отношений Бога и Авраама

· самого начала. После чего наше дальнейшее чтение будет легким, поскольку оно будет ни чем иным, как простым применением этих принципов. В предыдущем отрывке Священного Писания имеется несколько моментов, которые занимают очень видное место в этом исследовании и поэтому сначала мы обратим внимание на них.

 

Семя

 

После того, как Авраам достиг ханаанской земли, Господь сказал ему: "Потомству твоему отдам Я землю сию". Если мы придерживаемся Священного Писания, мы не будем иметь трудностей в определении, кто является семенем. "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос". Галатам 3:16. Это должно навсегда решить вопрос, чтобы впредь не возникало никаких споров. Семя Авраама, для кого было дано обещание - это Христос. Он Наследник.

 

Но мы также можем быть сонаследниками со Христом. "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Галатам 3:27-29. Те, кто крестились во Христа, облеклись во Христа и поэтому сокрыты в Нем. Поэтому, когда говорится, что Христос – это семя Авраама, для тех, кому были даны обетования, это имеет отношение ко всем, кто находятся во Христе. Но ничто вне Христа не включено в обещание. Говорить, что наследством, которое было обещано семени Авраама, может обладать кто-то, кто не является Христовым через веру в Него, значит игнорировать Евангелие и отрицать Слово Божье. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". 2 Коринфянам 5:17. Так как обетование земли было дано Аврааму и Его семени, которым является Христос и те, кто погреблись с Ним в крещение, а потому являются новым творением, из этого следует, что обетование земли принадлежит только тем, кто являются новыми творениями во Христе – детьми Божьими через веру во Христа Иисуса. Это еще одно свидетельство, что все Божьи обетования находятся во Христе и что обетования Аврааму могут быть получены только через Его крест.

 

Поэтому, давайте при чтении об Аврааме и обетовании, данном ему и его семени, ни на мгновение не забывать этот принцип, что семя – это Христос и те, кто находятся в Нем.

 

Земля

 

Когда Авраам был в ханаанской земле, Бог сказал ему: "Потомству твоему отдам Я землю сию". Вернемся теперь к словам, которые с сияющим подобно ангелу лицом, сказал своим преследователям исполненный Святым Духом мученик Стефан: "Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете". Деяния 7:2-4.

 

Это - всего лишь повторение того, что мы уже читали в двенадцатой главе книги Бытие. Теперь прочтите следующий текст: "И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен".

Хотя здесь и заявляется: "потомству твоему отдам Я землю сию", однако сам Авраам тоже был включен в обетование. Это очевидно из повторений обетования, которые следуют в книге Бытие.

 

Но мы находим еще нечто. А именно, что Авраам фактически не получил никакой земли в наследство. У него не было земли даже на стопу ноги и все же Бог обещал ее ему и семени его после него. Что мы скажем на это? То, что Божье обещание потерпело неудачу? Никоим образом. Бог "не может лгать". "Он пребывает верен". Авраам умер не получив обещанного наследства. И все же он умер в вере. Поэтому для нас здесь имеется урок, который Святой Дух желал преподнести и евреям, а именно, что обещанное наследство могло быть получено только через Иисуса и воскресение. Это также становится ясным из слов апостола Петра:

 

"Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших". Деяния 3:25,26.

Как мы узнали, благословение Авраама, через Иисуса Христа и Его крест распространяется и на язычников или на все племена земные; но благословение Авраама связано с обещанием ханаанской земли. Ей также можно обладать только через Христа и воскресение. Если бы это было не так, тогда

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.11 из 132

 

Авраам, умерший в твердой вере в обетование, был бы разочарован. Но более ясно мы увидим это дальше.- Настоящая истина, 21 мая 1896 год

 

Глава 4

Призыв Авраама

 

Построение алтаря

 

Везде, где проходил Авраам, он строил алтарь Господу. Помните, что обетование о благословении всех народов в Аврааме, имеет прямое отношение и к семье. Религия Авраама была религией семьи. В его доме никогда не пренебрегали семейным алтарем. И это не пустые слова, а то, что пришло из практики отцов, которым было дано обетование и причастниками которого мы являемся, если имеем их веру и опыт.

 

Пример для родителей

 

Бог сказал об Аврааме: "Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем". Бытие 18:19.

Обратите внимание на слова: "Чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд". Он не просто заповедал им, разрешив ничего не делать, но заповедал им так, чтобы в результате они сохранили путь Господень. Его учение было эффективным.

Можно с уверенностью сказать, что заповеди Авраама его детям и домочадцам не были резкими и деспотичными. Мы поймем их лучше, если рассмотрим характер Божьих заповедей. Они "не тяжки ". "Его заповеди есть жизнь вечная". Тот, кто думает, что для следования примеру Авраама в руководстве своей семьей, необходимы грубые, деспотичные правила, что необходимо действовать подобно жестокому судье или тирану, угрожая наказанием, если его заповедям не повинуются и не выполняют приказы, не в духе любви, и потому что он сильнее, чем его дети и имеет над ними власть, очень нуждается в том, чтобы учиться у Бога Авраама. "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем". Ефесянам 6:4.

 

· то же самое время мы можем быть уверены, что его заповеди не были подобны заповедям Илии, этим слабым и ворчливый упрекам в адрес беспутных сыновей: "Для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня]". 1 Царств 2:23,24. Суд пришел на него и его дом, потому "что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их". 1 Царств 3:13. С другой стороны, Авраам передал благословение на всю вечность, потому что заповеди, которые он дал своим детям, имели силу ограничения.

Авраам должен был быть благословением для всех людей. Везде, где он проходил, он был благословением. Но это благословение имело начало в его семье. Семья была центром. От семьи, небесное влияние распространялось и на соседей. И сейчас, нам становится ясно, почему, когда Авраам построил алтарь, он "призвал имя Господа". Бытие 12:8;13:4. В переводе доктора Юнга, это место показано лучше: "Он проповедовал во имя Иеговы". Обратите внимание, что эти еврейские слова идентичны с теми, которые используются в Исходе 34:5, где мы читаем что, Бог сошел в облаке, стоял рядом с Моисеем, "и провозгласил имя Господа". Поэтому мы понимаем, что, когда Авраам устраивал семейный алтарь, он не только учил свою семью, но и "провозглашал имя Господа" всем окружающим.

 

Подобно Ною, Авраам был проповедником праведности. Поскольку Бог проповедовал Аврааму Евангелие, Авраам в свою очередь проповедовал Евангелие другим.

 

Авраам и Лот

 

"И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом". "И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево". Бытие 13:2,5-8.

 

Когда мы осознаем характер Божьего обетования Аврааму, мы сможем понять тайну его великодушия. Предположим, что Лот должен был выбрать лучшую часть страны; но это не могло хоть как-то повлиять на наследование Авраама. Имея Христа, он имел все. Он не искал чего-то в этой настоящей

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.12 из 132

 

жизни. Он принял бы с благодарностью всяческое процветание, которое Бог мог бы послать ему, но если бы его богатство в этой жизни должно было быть ничтожным, это не уменьшило бы наследство, которое было ему обещано.

Тот, кто воистину имеет присутствие и благословение Христа, долек от каких бы то ни было споров и тяжб. В поступке Авраама, мы имеем истинный христианский пример. Как более старший по возрасту, он мог бы настоять на своем титуле и воспользоваться своими "правами". Но как христианин, он не мог сделать так. Любовь "не ищет своего". Авраам проявил истинный Дух Христа. Когда исповедующие христианство стремятся овладеть вещами этого мира и напуганы тем, что могут быть лишены некоторых прав, тем самым они показывают, что забыли о том наследстве, которое предлагает им Христос.

 

Обетование повторяется

 

Христианское благородство Авраама, которое была результатом его веры в обетование через Христа, не было оставлено без внимания Господом. Мы читаем:

 

"И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]". Бытие 13:14-17.

 

Не будем забывать, что "Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос". Никакому другому семени Авраама, кроме Христа и тех, кто Его. Поэтому это неисчислимое процветание, которое обещалось Аврааму идентично тому, о котором сказано в следующем месте Священного Писания:

 

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" "И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца". Откровение 7:9,10,13,14.

 

Мы уже выяснили, что благодаря кресту Христа, благословение Авраама касается всех народов, потому в утверждении, что это неисчислимое множество омыло свои одежды и убелило их в крови Агнца, мы видим исполнение обещания Аврааму, бесчисленному семени. "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Галатам 3:29. Читатель обязательно заметит повторение обещания в тринадцатой главе Бытия, где очень отчетливо фигурирует земля. Мы обнаружили это в предыдущем исследовании и увидим, как центральную особенность обетования везде, где оно дается.

 

Авраам и Мелхиседек

 

Краткая история Мелхисидека создает своеобразную цепь, которая объединяет нас и наши времена

· Авраамом и его временем и показывает, что так называемая "христианское правосудие", существовало и во дни Авраама.

 

Четырнадцатая глава книги Бытие сообщает нам все, что мы знаем о Мелхиседеке. Седьмая глава Евреям повторяет эту историю и вносит некоторые комментарии. Помимо этого, мы имеем ссылки на Мелхиседека в шестой главе и в Псалме 109:4.

Вот эта история: Авраам возвращался из похода против врагов, которые увели Лота, когда Мелхиседек встретил его и вынес хлеб с вином. Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. В этом положении он благословил Авраама и тот дал ему десятую часть добычи, которую он получил. Эта вся история, но мы можем извлечь из нее несколько важных уроков.

 

Прежде всего мы узнаем, что Мелхиседек был более великим человеком, чем Авраам, потому что "без всякого же прекословия меньший благословляется большим" (Евреям 7:7), и потому что Авраам дал ему десятую часть от всего.

Он был образом Христа и был подобен Ему: "Сделан подобно Сыну Божьему". Он был образом Христа в том, что он был царем и священником. Потому Христос сказал: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". Псалом 109:1,4. И имя, которым Он должен называться - "Господь оправдание наше". Иеремия 23:6.

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.13 из 132

 

Таким образом царственное священство Христа установлено в Священном Писании: "Так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим". Захария 6:12,13. Власть, которой Христос, как священник совершает примирение за грехи людей, является властью Божьего трона, на котором Он сидит.

Но главный пункт в отношении Мелхиседека в том, что Авраам жил под тем же самым "правосудием", которое совершаем мы. Тогда священство было тем же самым, как и сейчас. Если мы имеем веру Авраама, мы не только дети Авраама, но наш Первосвященник, Который пропускает в небеса, в соответствии с клятвой сделан Богом Первосвященником навсегда, "по чину Мелхиседека". Здесь вдвойне показано, что "если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался". Иоанн 8:56.

Поэтому Авраам был таким же христианином, как и всякий, кто когда либо жил начиная с распятия Христа на кресте. "Ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами". Деяния. 11:26. Но после того, как ученики стали носить имя христиане, они не стали как-то отличаться от того, кем они были прежде. Имя не имеет значения. Им дали имя " христиане", потому что они были последователями Христа; но они были последователями Христа еще до того, как их стали называть христианами. Авраам, за сотни лет до дней Иисуса из Назарета, был таким же, какими были ученики, которых в Антиохии стали называть христианами. Он был последователем Христа. Поэтому он в самом полном смысле этого слова был христианином. Только христиане и никто другой, являются детьми Авраама.

 

Читатель заметит, что в седьмой главе послания к Евреям, мы обращаемся к случаю Авраама и Мелхиседека, как доказательству, что возвращение десятины - это не левитское постановление. Задолго до того, как был рожден Левий, Авраам возвращал десятину. И он возвратил ее также и Мелхиседеку, чье священство было христианским. Поэтому те, кто Христовы и таким образом являются детьми Авраама, также возвращают десятину из всего.

 

Надо заметить, что десятина была известна еще во дни Авраама. Он возвратил десятину Божьему священнику. Он осознавал факт, что десятина является Господней собственностью. Та запись в Левитам не говорит о возникновении системы десятин, но просто утверждает уже существующий факт. Нам просто ясно сказано, что Левий "дал десятину в Аврааме". Нам не сказано, когда и с какого времени люди узнали

 

· десятине, но мы видим, что она была известна еще в дни Авраама. В книге пророка Малахии, которая специально адресована живущим накануне "великого и ужасного дня Божьего", нам сказано, что те кто, не возвращают десятину, обкрадывают Бога.*

Аргумент очень прост: Авраам дал десятину Мелхиседеку, Мелхиседеково священство – это священство, через которое приходит праведность и мир. Этим священством мы спасены. Авраам дал десятину Мелхиседеку, потому что Мелхиседек был представителем Всевышнего Бога, а десятина является Господней. Если мы - Христовы, то мы - дети Авраама; и поэтому, если мы - не дети Авраама, тогда, мы - не Христовы. Но если мы - дети Авраама, мы будем делать дела Авраама. Чьи мы?

 

Не должен быть упущен еще один пункт. Внимательный читатель будет поражен фактом, что Мелхиседек, кто был царем праведности и мира и священником Бога Всевышнего, предложил Аврааму хлеб и вино, символы тела и крови нашего Господа. Конечно, можно сказать, что хлеб и вино были предложены для восстановления сил Авраама и его последователей. Но это нисколько не умаляет значение самого факта. Мелхиседек оставил свое положение царя и священника и Авраам признал его таковым. Заметьте связь в Бытие 14:18,19: «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли». Этот отрывок является свидетельством того, что хлеб и вино, которые принес Мелхиседек, приобретают особое значение от того факта, что он был священником Бога Всевышнего. Евреи во дни Христа насмехались над утверждением, что Авраам был бы рад увидеть Его день. Они не могли видеть доказательства этого факта. Можем ли мы увидеть в этом хоть одно доказательство того, что Авраам увидел день Христа, который является днем спасения?- Настоящая истина, 28 мая 1896 года

 

 

* Необходимо понять, что ни человек, никакая власть, ни церковь, ни государство, не имеют права требовать от людей возвращать десятину. "Десятина Господня" и с Ним одним люди должны решать этот вопрос. Десятины не принадлежат государству и при этом государство не уполномочено собирать их для Бога. Будет или нет человек возвращать десятину Господу, этот вопрос должен быть решен каждым лично, как и то, что будет ли поклоняться Богу вообще, будет ли он соблюдать субботу или нет и т. д.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.14 из 132

 

Глава 5

Призвание Авраама

 

Происхождение завета

 

Пятнадцатая глава книги Бытие содержит первую запись о завете, заключенном с Авраамом. "После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика".

Заметьте, Бог сказал, что Он Сам был наградой Авраама. Если мы - Христовы, то мы - семя Авраамово и по обетованию наследники. Наследники чего? "Наследники Божии, сонаследники же Христу". Римлянам 8:17. То же самое наследство упомянуто псалмистом: " Господь есть часть наследия моего". Псалом 15:5. Итак, здесь мы снова имеем цепь, соединяющую весь Божий народ с Авраамом. Их надежда это ничто иное, как данное им Божье обетование.

 

Обещание, которое Бог дал Аврааму, относилось не только к нему, но также к его семени. Поэтому Авраам сказал Богу: "Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой". Бытие 15:2,3. Авраам не знал планов Господа. Он знал обетование и верил ему, но так как он был стар и не имел ребенка, он предположил, что семя обещанное ему, должно придти через его верного слугу. Но это не было намерением Божьим. Авраам должен был быть прародителем расы свободных людей, а не рабов.

 

"И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность". Бытие 15:4-6.

 

"И он поверил в Господа". Корень глагола поверил, является словом "аминь". Его идея – это что-то твердое, основательное. Когда Бог произнес обетование, Авраам сказал: "Аминь" или другими словами, он построил на Боге, взяв Его слово, как надежную основу. Сравните это с Матфеем 7:24,25.

Бог обещал Аврааму большое наследство. Но этот дом должен был быть построен на Господе и как только Авраам понял это, то сразу начал строить. Иисус Христос является основанием, "ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос". 1 Коринфянам 3:11. Дом Авраама – это дом Божий, который утвержден "на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем". Ефесянам 2:20. "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится". 1 Петра 2:4-9.

 

"Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". Почему? Потому что вера означает строить на Боге и Его Слове. Обратите внимание на стихи указанные в конце этого отрывка. Основание, на котором построен дом – это живой камень. Это живое основание, от которого те, кто приходят к нему, получают жизнь. Поэтому дом, который будет на нем построен - это живой дом. Он растет через жизнь самого основания. Но основание – это праведность: "Праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем". Псалом 91:15. И поскольку верить – это значит с троить на Боге и Его Святом Слове, то это доказывает следующее – для того, кто обладает верой и упражняется в ней, вера и будет праведностью.

 

Иисус Христос является источником всей веры. В Нем вера имеет свое начало и конец. Не может быть реальной веры там, где центром не является Христос. Поэтому когда Авраам поверил в Господа, он поверил в Иисуса Христа. Бог никогда не открывался человеку иначе, кроме как через Христа. Иоанн 1:18. Тот факт, что верой Авраама была личная вера в Господа Иисуса Христа – является дальнейшим доказательством того, что она была вменена ему в праведность. Но не существует никакой праведности кроме, как через веру Иисуса Христа. Он "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением". 1 Коринфянам 1:30. Никакая праведность не будет что-либо стоить при явлении Господа, кроме как "через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере". Филлипицам 3:9. Но начиная с того времени, как Сам Бог счел веру Авраама за праведность, очевидно, что его вера была сосредоточена только на Христе, от Кого и пришла его праведность.

 

Это доказывает, что обетование Бога Аврааму было дано только через Христа. Семя было тем единственным, которое появляется через веру во Христа, ибо Христос Сам является семенем. Потомство Авраама должно быть бесчисленным, как звезды на небе. Им будет бесчисленное множество, кто омоют свои одежды в крови Агнца. Народами, которые должны будут придти от него, будут "спасенные народы". Откровение 21:24. Сравните Матфея 8:11. "Ибо все обетования Божии в Нем `да' и в Нем `аминь', - в славу Божию, через нас". 2 Коринфянам 1:20.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.15 из 132

 

" В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию" и т.д. Бытие 15:18. Заключение этого завета записано в предшествующих стихах. Сначала мы имеем обетование неисчислимого потомства и земли. Бог сказал: "Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение" Стих 7. Это место должно быть учтено при чтении стиха 18, чтобы мы не получили неправильного впечатления, что было обещано семени Авраама, а не ему самому. " Но Аврааму даны были обетования и семени его". Галатам 3:16. Ничто не обещалось семени, что не было обещано Аврааму.

 

Авраам поверил Господу и все же он сказал: "Господь Бог, откуда я узнаю, что наследую это?" Затем следует запись о разделении на части телицы и козла. Об этом упомянуто в Иеремии 34:18-20, когда Бог порицал народ за нарушение завета.

"При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась". Бытие 15:12-16.

Мы увидели, что этот завет был одним из составляющих оправдания верой. Ибо обетованное семя

 

· земля были через веру в Слово Божье, которая была вменена Аврааму в праведность. Теперь посмотрим, что мы еще можем увидеть в только что указанных стихах.

 

· одной стороны мы узнаем, что Авраам должен был умереть прежде, чем он получит наследство. Он должен был умереть в добром здравии и его семя должно было быть странниками в чужой земле более четырехсот лет.

Мало того, что сам Авраам, но и его ближайшие потомки должны будут умереть прежде, чем семя должно придти в землю, которая была им обещана. Мы знаем непреложный факт, что перед тем, как умер Исаак, дети Израиля пришли в Египет и что Иаков и все его сыновья умерли в земле египетской.

"Теперь Аврааму и его семени были даны обетования". Предыдущая глава сообщает нам некоторые вещи. Она свидетельствует, что обетование данное семени Авраама не могло быть исполнено только для части семени; и то, что было обещано Аврааму и его семени, не могло быть исполнено, если Авраам не разделяет его, также как свое семя.

 

О чем это говорит? О том, что обетование в пятнадцатой главе книги Бытие, говорящее о получении Авраамом и его семенем земли, подразумевало воскресение из мертвых и только это. Это истинно несмотря на то, что восемнадцатый стих исключает Авраама из завета, ибо как мы увидели, многие из прямых потомков Авраама должны будут умереть до того, как исполнится обетование. И мы знаем, что Исаак и Иаков и двенадцать патриархов умерли задолго до этого времени. Даже если Авраам не был упомянут, однако остается факт, что обетование семени должно включать все семя, а не какую-то его часть. Но Авраам не мог быть не включен в обетование. Поэтому у нас есть положительное свидетельство, что в этой главе мы имеем запись проповеди "Иисуса и воскресения" Аврааму.

 

Исполнится после воскресения

 

Это позволяет нам лучше понять, почему Стефан, когда он был на суде за проповедь Иисуса, начал свою речь этими словами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.132 с.)