Проповедь Евангелия в Египте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проповедь Евангелия в Египте



 

" И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились". Исход 4:29-31.

 

Но они еще не были готовы оставить Египет. Они до сих пор были только забывчивыми слушателями Слова. Они приняли его с радостью, но как только началось преследование, они пришли в раздражение. Если бы они смогли оставить Египет без каких-либо помех и легко дойти до обетованной земли, несомненно они не роптали бы; но "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деяния 14:22), и те, кто входят в него, должны научиться радоваться даже несчастью. Этот урок израильтян должен быть изучен.

 

Весть к фараону: "Так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение", о которой мы будем говорить более подробно позже, закончилась еще более сильным притеснением израильтян. Во- первых, это было необходимо для них, чтобы они больше стремились к тому, чтобы оставить Египет и позже иметь меньше желания возвратиться и во-вторых, чтобы они смогли увидеть силу Божью. Язвы, которые позже пришли на землю египетскую, были необходимы, как для израильтян, чтобы явить им с илу Божью и чтобы они пожелали идти, так и для Египтян, чтобы те позволили им ос тавить Египет. Израильтянам нужно было узнать, что они освобождены не какой-то человеческой силой, но что это полностью была работа Божья. Они должны были научиться полностью доверять себя Его заботе и руководству. И поскольку "все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.46 из 132

 

· утешением из Писаний сохраняли надежду" (Римлянам 15:4), то мы читая эту историю, должны изучить тот же самый урок.

 

Ни удивительно, что люди выражали недовольство, когда в результате вести, принесенной Моисеем, увеличилось преследование. Казалось, что сам Моисей был озадачен этим и пошел спросить об этом Бога. "И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий', а с именем Моим `Господь' не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;

· приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь". Исход 6:1-8.

 

Евангелие избавления

 

Мы узнали, что, когда Бог давал Аврааму обещание, Он проповедовал ему Евангелие; поэтому, когда Он пошел исполнить это обещание его семени, им было проповедано же самое Евангелие, как подготовка

 

· его выполнению. Мы узнаем из послания к Евреям, что Евангелие, которое сейчас нам проповедуется – это тоже самое Евангелие, которое тогда проповедовалось им и в вышеупомянутом месте Священного Писания, мы находим это. Обратите внимание на следующие пункты:

l. Бог сказал об Аврааме, Исааке и Иакове: "Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали".

 

2. Затем он добавил: "Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой".

3. Когда Бог говорит, что Он вспомнил что-то, это не означает, что Он что-то забывал, поскольку это невозможно. Он ничего и никогда не может забыть. Но как нам говорят различные ситуации, словом «вспомнил» просто указывается, что Он собирается что-то исполнить. Поэтому, при заключительном осуждении Вавилона будет сказано: "Бог воспомянул неправды ее". Откровение 18:5. "И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его". Откровение16:19. "И вспомнил Бог о Ное" и повелел наводнению прекратиться, но мы знаем, что в то время, как Ной был в ковчеге, он ни на миг не был забыт, как и не была забыта ни одна малая птица. См. также Бытие 19:29;30:22; и 1 Царств 1:19, где слово "вспомнил", используется в смысле собрался исполнить обещанное.

 

· Это очевидно, поэтому что в шестой главе книги Исход, Бог собирался исполнить обещание Аврааму и его семени. Но поскольку Авраам был мертв, это могло быть сделано только через воскресение. Время обещания, о котором Бог поклялся Аврааму, приближалось. Но это является свидетельством, что там было проповедано Евангелие, поскольку только Евангелие царствия готовит к концу.

 

· Бог явил Себя людям. Но только Евангелие делает Бога явным. Все, что являет силу Божью, являет только Его Божественность.

 

6. Бог сказал: "Я сделаю вас Своим народом и буду вам Богом; и узнаете, что Я Господь Бог ваш". Сравните это с обетованием Нового завета: "Буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь". Иеремия 31:33,34. Это не противоречие, а провозглашение Евангелия. То же самое было провозглашено и израильтянам в Египте.

 

7. Но тот факт, что избавление детей Израиля было таким избавлением, которое могло произойти только через проповедь Евангелия, свидетельствует о том, что это было необычное избавление из физического рабства для получения временного наследства. Если бы дети Израиля узнали день своего посещения и остались верными, перед ними открылась бы прекрасная перспектива.

 

Проповедь фараону

 

Истинно то, что "Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему". Деяния 10:34,35. Это не было чем- то новым во дни Петра, но было истиной всегда, поскольку Бог всегда тот же. То, что люди обычно с трудом постигали это, не меняет этого факта. Люди могут быть не способны признавать силу Божью, но это не делает Его менее сильным; поэтому тот факт, что огромная масса мнимых последователей Бога не сумела понять, что Он не взирает на лица и

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.47 из 132

 

совершенно беспристрастен, но предположила, что Он любил только их, исключая других людей, не принизил Его характера.

 

Обещание было дано Аврааму и его семени. Но обещание и благословение пришли к Аврааму прежде, чем он обрезался, "что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность". Римлянам 4:11. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Галатам 3:28,29. Поэтому обещание охватывало египтян также, как и израильтян, если они верили. И оно охватывало неверующих израильтян не больше, чем неверующих египтян. Авраам - отец тех, кто обрезаны, но "не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании". Если необрезанный соблюдает постановления закона, его необрезание вменится ему в обрезание. См. Римлянам 2:25-29.

 

Не нужно забывать, что Бог не начал сразу посылать язвы на фараона и его народ. Он не намеревался освободить израильтян, убивая их угнетателей, а скорее обратив их. Бог не "желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". 2 Петра 3:9. Он " хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". 1 Тимофею 2:4. "Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника". Иезекииль 33:11. Все люди – это творения Божьи и Его дети и Его великое сердце любви объемлет их всех, не разделяя на расы или национальности.

 

Соответственно первым и простым требованием к фараону было то, чтобы он отпустил народ Божий. Но он нахально и надменно ответил: "Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу". Исход 5:2. Тогда перед ним были явлены чудеса. Это не были первые суды, но просто демонстрация силы Божьей. Но волшебники фараона, слуги сатаны, повторили эти чудеса и сердце фараона ожесточилось больше, чем прежде. Все же внимательный читатель увидит, что даже в чудесах, которые были подделаны фокусниками, была явлена превосходящая сила Бога.

 

Следующая глава в серии этих исследований вечного Евангелия, будет иметь дело с много обсуждаемым вопросом о том, как было ожесточено сердце фараона.- Настоящая истина, 3 сентября 1896 года

 

 

Глава 19

Обетования Израилю

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.009 с.)