Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Божий суд над всеми народами⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Это избавление Израиля является не просто местным случаем. Это явно показано в наказании нависшим над Вавилоном, в двадцать пятой главе Иеремии. Оно произошло в завершении семидесятилетнего плена, которое Бог допустил с целью осуществить это наказание. Но как мы уже видели, Израиль тогда не был готов быть собранным полностью. В те дни многие из народа Божьего были в Вавилоне, поэтому так же как тогда, слово пришло в эти последние дни: "Выходи из среды его, народ Мой". Иеремия 51:45; Откровение 18:4. Однако, Бог начал наказание Вавилона тогда и следующие стихи покажут, что обещания Израилю и угрозы наказания их угнетателей, касаются всей земли:
" Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя (Сравните Псалом 75:8; Преподобный 14:9,10).
· они выпьют, и бу ду т шататьс я и обезу меют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне, фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его … и всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли,а царь Сесаха выпьет после них". "И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить. Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.129 из 132
селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь. Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их". Иеремия 25:15-36.
Время избавления
Заметьте, что оно совпадает со временем наказания ложных пастырей, как сказано в Иезекииля 34, когда Израиль должен быть собран и с ними будет заключен завет мира. О природе этого завета и времени его заключения, мы имеем самую ясную информацию в книге Иеремии, особенно когда она читается в связи с уже указанными отрывками Священного Писания. Краткого обзора двух глав будет достаточно, чтобы увидеть всю картину настолько, насколько требует настоящее изучение.
Мы начинаем с 30-ой главы: "Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею". Стихи 1-3.
Здесь мы находим знакомое слово "земля". Эти стихи отмечают время, когда Бог возвращает Свой народ в их собственную землю. Поэтому мы продолжаем: "И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения · у жас а с лышим мы, а не мира. Спрос ите и рас су дите: рождает ли му жчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу". Стихи 4-9.
Сравнитесь с Даниила 12:1: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге". Хотя Божий народ должен быть освобожден во время тяжкое, которое предшествует пришествию Господа, чтобы никакое зло и никакая язва не приблизилось к их жилищу (Псалом 90), однако невозможно, что бы они созерцая и видя возмездие нечестивых, сами не ощущали страха и трепета; ибо, когда Бог восстает - это поистине страшно. Поэтому Он говорит:
"И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя". Иеремия 30:10,11.
"Так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не буду т умалятьс я, и прос лавлю их, и не буду т унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это". Стихи 18-24.
Искупленные от могилы
" В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.130 из 132
успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение". Иеремия 31:1-3.
"Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: `Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое'; ибо искупит Господь Иакова
· избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона;
· стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и ду ша их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Тогда девица будет веселиться в хороводе,
· юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их".
Стихи 10-13. · Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои". Стихи 15-17.
Здесь мы имеем другое свидетельство о том, где мы находимся или скорее, о времени, с которым имеет дело пророчество. Мы знаем, что это пророчество частично исполнилось, когда Ирод убивал младенцев в Вифлееме. Матфей 2:16-18. Но Господь говорит присутствующим на похоронах, что погибшие должны вернуться из чужой земли (см. 1 Коринфянам 15:26) в свои уделы. Таким образом мы снова видим, что плен Израиля закончиться только через воскресение из мертвых и они будут собраны в своей земле; и мы видим, что время, о котором мы сейчас читаем в Иеремии – это время, когда Бог возвращает из плена Свой народ. Говоря об этом же самом периоде, пророк продолжает:
"Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина', но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет". Стихи 27-30.
Новый завет
Не может быть ни малейшего сомнения относительно того, какое здесь упомянуто время; это время наказания нечестивых и награды праведных; время, когда народ Божий должен быть навсегда освобожден от всякого зла и притеснения и утвердившись на земле, обладать ей всю вечность в мире и праведности. Поэтому, продолжая разговор о том же самом времени, пророк говорит:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь". Иеремия 31:31-37.
Здесь мы видим итог всего сказанного. С заключением Нового завета, дни изгнания и плена закончены и народ Божий будет жить в Его видимом присутствии вечно. Этот завет еще остается незаключенным. И все же живя верой, можно прямо сейчас наслаждаться всеми его благословениями, поскольку сила воскресения, которой народ Божий наконец утвердится на своей собственной земле, является силой, которой они будут приготовлены к этому славному дню.
Ветхий и Новый заветы
«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.131 из 132
· этом изучении обетований Израилю мы увидели почему и при каких обстоятельствах был заключен Ветхий завет, когда Израиль стоял у подножья Синая. Он назван первым или Ветх им заветом не потому, что не было никакого завета, который бы ему предшествовал, а потому что он был первым, который был заключен "с домом Израилевым и с домом Иуды" - со всем домом Израиля, как таковым. Завет с Авраамом был заключен за более чем четыреста лет до этого и включал в себя все, что только Бог мог дать какому-либо народу. Благодаря завету с Авраамом, подтвержденному Божьей клятвой, сейчас мы можем с дерзновением приступать к престолу благодати и получить утешение во всех наших скорбях. Евреям 6:13-20. Все верные – это дети Авраама.
Но древний Израиль оказался неверным и забыл или презрел Вечный завет, заключенный с Авраамом. Они желали ходить видением, а не верой. Они полагались на себя, а не на Бога. В испытании, когда Бог напомнил им о Своем завете с Авраамом и как помощь для их веры в силу Его обетования, напомнил им о том, что Он уже сделал для них, они самонадеянно взяли на себя ответственность своего собственного спасения и заключили завет, который мог привести только к рабству и смерти. Однако Бог, Который остается верным, даже несмотря на то, что люди не верили, использует его как наглядный пример. Из тени они могли учиться действительности; даже их рабство должно было содержать пророчество и обещание свободы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.026 с.) |