Божий суд над всеми народами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божий суд над всеми народами



 

Это избавление Израиля является не просто местным случаем. Это явно показано в наказании нависшим над Вавилоном, в двадцать пятой главе Иеремии. Оно произошло в завершении семидесятилетнего плена, которое Бог допустил с целью осуществить это наказание. Но как мы уже видели, Израиль тогда не был готов быть собранным полностью. В те дни многие из народа Божьего были в Вавилоне, поэтому так же как тогда, слово пришло в эти последние дни: "Выходи из среды его, народ Мой". Иеремия 51:45; Откровение 18:4. Однако, Бог начал наказание Вавилона тогда и следующие стихи покажут, что обещания Израилю и угрозы наказания их угнетателей, касаются всей земли:

 

" Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя (Сравните Псалом 75:8; Преподобный 14:9,10).

 

· они выпьют, и бу ду т шататьс я и обезу меют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне, фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его … и всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли,а царь Сесаха выпьет после них".

"И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить. Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.129 из 132

 

селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь. Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их". Иеремия 25:15-36.

 

Время избавления

 

Заметьте, что оно совпадает со временем наказания ложных пастырей, как сказано в Иезекииля 34, когда Израиль должен быть собран и с ними будет заключен завет мира. О природе этого завета и времени его заключения, мы имеем самую ясную информацию в книге Иеремии, особенно когда она читается в связи с уже указанными отрывками Священного Писания. Краткого обзора двух глав будет достаточно, чтобы увидеть всю картину настолько, насколько требует настоящее изучение.

 

Мы начинаем с 30-ой главы:

"Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею". Стихи 1-3.

 

Здесь мы находим знакомое слово "земля". Эти стихи отмечают время, когда Бог возвращает Свой народ в их собственную землю. Поэтому мы продолжаем:

"И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения

· у жас а с лышим мы, а не мира. Спрос ите и рас су дите: рождает ли му жчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу". Стихи 4-9.

 

Сравнитесь с Даниила 12:1: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге". Хотя Божий народ должен быть освобожден во время тяжкое, которое предшествует пришествию Господа, чтобы никакое зло и никакая язва не приблизилось к их жилищу (Псалом 90), однако невозможно, что бы они созерцая и видя возмездие нечестивых, сами не ощущали страха и трепета; ибо, когда Бог восстает - это поистине страшно. Поэтому Он говорит:

 

"И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя". Иеремия 30:10,11.

 

"Так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не буду т умалятьс я, и прос лавлю их, и не буду т унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это". Стихи 18-24.

 

Искупленные от могилы

 

" В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.130 из 132

 

успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение". Иеремия 31:1-3.

 

"Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: `Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое'; ибо искупит Господь Иакова

 

· избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона;

 

· стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и ду ша их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Тогда девица будет веселиться в хороводе,

 

· юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их".

 

Стихи 10-13.

· Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои". Стихи 15-17.

 

Здесь мы имеем другое свидетельство о том, где мы находимся или скорее, о времени, с которым имеет дело пророчество. Мы знаем, что это пророчество частично исполнилось, когда Ирод убивал младенцев в Вифлееме. Матфей 2:16-18. Но Господь говорит присутствующим на похоронах, что погибшие должны вернуться из чужой земли (см. 1 Коринфянам 15:26) в свои уделы. Таким образом мы снова видим, что плен Израиля закончиться только через воскресение из мертвых и они будут собраны в своей земле; и мы видим, что время, о котором мы сейчас читаем в Иеремии – это время, когда Бог возвращает из плена Свой народ. Говоря об этом же самом периоде, пророк продолжает:

 

"Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина', но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет". Стихи 27-30.

 

 

Новый завет

 

Не может быть ни малейшего сомнения относительно того, какое здесь упомянуто время; это время наказания нечестивых и награды праведных; время, когда народ Божий должен быть навсегда освобожден от всякого зла и притеснения и утвердившись на земле, обладать ей всю вечность в мире и праведности. Поэтому, продолжая разговор о том же самом времени, пророк говорит:

 

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь". Иеремия 31:31-37.

 

Здесь мы видим итог всего сказанного. С заключением Нового завета, дни изгнания и плена закончены и народ Божий будет жить в Его видимом присутствии вечно. Этот завет еще остается незаключенным. И все же живя верой, можно прямо сейчас наслаждаться всеми его благословениями, поскольку сила воскресения, которой народ Божий наконец утвердится на своей собственной земле, является силой, которой они будут приготовлены к этому славному дню.

 

 

Ветхий и Новый заветы

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.131 из 132

 

· этом изучении обетований Израилю мы увидели почему и при каких обстоятельствах был заключен Ветхий завет, когда Израиль стоял у подножья Синая. Он назван первым или Ветх им заветом не потому, что не было никакого завета, который бы ему предшествовал, а потому что он был первым, который был заключен "с домом Израилевым и с домом Иуды" - со всем домом Израиля, как таковым. Завет с Авраамом был заключен за более чем четыреста лет до этого и включал в себя все, что только Бог мог дать какому-либо народу. Благодаря завету с Авраамом, подтвержденному Божьей клятвой, сейчас мы можем с дерзновением приступать к престолу благодати и получить утешение во всех наших скорбях. Евреям 6:13-20. Все верные – это дети Авраама.

 

Но древний Израиль оказался неверным и забыл или презрел Вечный завет, заключенный с Авраамом. Они желали ходить видением, а не верой. Они полагались на себя, а не на Бога. В испытании, когда Бог напомнил им о Своем завете с Авраамом и как помощь для их веры в силу Его обетования, напомнил им о том, что Он уже сделал для них, они самонадеянно взяли на себя ответственность своего собственного спасения и заключили завет, который мог привести только к рабству и смерти. Однако Бог, Который остается верным, даже несмотря на то, что люди не верили, использует его как наглядный пример. Из тени они могли учиться действительности; даже их рабство должно было содержать пророчество и обещание свободы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.026 с.)