Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления мировой психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология)Стр 1 из 32Следующая ⇒
Бихевиоризм (поведенческая психология). Бихевиори́зм (англ. behaviour — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Направление в психологии, сформировавшееся в начале XX в. и являющееся теоретической основой поведенческой психотерапии. Основоположником Бихевиоризма является Уотсон. Появлению этого направления предшествовали учение И.П. Павлова об условных рефлексах и др. Бихевиоризм во многом развивался в качестве альтернативы интроспективной психологии и исключил из области своего рассмотрения все психологические феномены, не подлежащие строгому научному исследованию, фиксации и измерению. Дж.Уотсон вместо сознания предложил изучать поведение, а метод интроспекции заменить поведенческим экспериментом. Поведение определялось как совокупность внутренних реакций на внешние стимуляторы. С точки зрения представителей Бихевиоризма, психология должна была стать наукой о поведении, поскольку поведение является единственной психологической реальностью, доступной непосредственному наблюдению и обладающей параметрами, которые можно непосредственно измерить и на которые можно воздействовать. Задача психолога состояла в том, чтобы выявить закономерности связей между стимулами и реакциями. Цель – предсказание поведения человека и управление им. Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться достоверно наблюдаемыми феноменами. Методы. Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания. Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Бихевиоризм сместил акцент экспериментальной практики психологии с исследования поведения человека на исследование поведения животных. Опыты с животными позволяли лучше осуществлять исследовательский контроль за связями среды с поведенческой реакцией на неё. Чем проще психологический и эмоциональный склад наблюдаемого существа, тем больше гарантии, что исследуемые связи не будут искажаться сопутствующими психологическими и эмоциональными компонентами. Обеспечить такую степень чистоты в эксперименте с людьми невозможно.
Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям с внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.
Фрейдизм (психоанализ). Психоанализ — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Предметом психоанализа Фрейд считал бессознательное. Понималось бессознательное как совокупность инстинктов, как основа развития психики. Доминирующими инстинктами являлись сексуальное влечение и инстинкт агрессии. Свою теорию психики и личности, механизмы психологической защиты личности Фрейд открывает на основе анализа и обобщения клинического материала. Основные положения психоанализа заключаются в следующем: ü человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями; ü эти влечения преимущественно бессознательны; ü попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; ü помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства; ü конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.; ü освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание. Классический психоанализ Фрейда обозначает специфический тип терапии, при котором «анализант» (пациент) рассказывает мысли, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основании чего аналитик пытается сделать заключение о бессознательных конфликтах, являющихся причинами симптомов и проблем характера пациента, и интерпретирует их для пациента, для нахождения пути разрешения проблем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.005 с.) |