Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности форм-я личности в подрост. возрасте.
Подростковый возраст - это период наиболее интенсивного личностного развития. Л.С. Выготский выделял две фазы подросткового возраста (негативную и позитивную). В негативной фазе происходит отмирание прежней системы интересов, появляются первые сексуальные влечения. Происходит снижение работоспособности, ухудшение успеваемости и навыков, грубость и повышенная раздражительность подростка, его недовольство самим собой и беспокойство. Позитивная фаза характеризуется зарождением новых интересов, более широких и глубоких. У подростка развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным. Л.С. Выготский выделил несколько групп интересов («доминант») подростка: — «эгоцентрическая доминанта» (интерес к собственной личности); — «доминанта дали» (большая значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших); — «доминанта усилия» (тяга к сопротивлению, к преодолению, к волевому усилию, которые могут проявляться в негативных формах: в упрямстве, хулиганстве и т.п.); — «доминанта романтики» (стремление к неизведанному, рискованному, приключениям). Личность подростка только начинает формироваться. Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания. • открытие своего внутреннего мира во всей его уникальности. • стремление к самопознанию. • формирование личной идентичности. • самоуважение Благодаря рефлексии на себя и других подросток продвигается в направлении самопознания. Он стремится понять себя самого. Ребенок начинает ставить перед собой определенные цели, Потребность в понимании себя характерна для подростков. Понимая и изучая себя, подросток в первую очередь выявляет свои недостатки. У него появляется желание их устранить. По прошествии времени ребенок начинает осознавать все свои индивидуальные особенности (как отрицательные, так и положительные). Для младших подростков характерно желание быть похожим на кого-то. Старшие подростки чаще не хотят быть похожими на конкретного человека. Они выделяют определенные личностные качества людей, к которым стремятся. Чаще всего идеалом для них выступает человек, который старше по возрасту. Половая идентификация. Именно в отрочестве человеку предстоит интенсивно осваивать мужские и женские роли. Подростки наблюдают за взрослыми, чтобы усвоить внешнее поведение и внутренний духовный статус мужчины или женщины.
Именно в отрочестве (12-13 до 15-16 лет) начинает проявляться тенденция к личностному развитию, когда сам подросток прилагает усилия к становлению как личности. Развитие личности подростка достаточно противоречиво. В этот период дети в большей степени стремятся к общению со сверстниками, формируются межличностные контакты, у подростков возрастает желание быть в какой-то группе, коллективе. В это же время ребенок становится более самостоятельным, формируется как личность, иначе начинает смотреть на мир. Эти особенности психики ребенка перерастают в подростковый комплекс, в который входят: 1) мнение окружающих по поводу их внешности, возможностей, умений и т. д.; 2) самонадеянность (подростки достаточно резко высказываются в отношении других, считая свое мнение единственно верным); 3) полярные чувства, поступки и поведение. Так, они могут быть жестокими и милосердными, развязными и скромными и пр. В этот период подростки очень эмоциональны их настроение может быстро меняться. Эти процессы связаны с формированием личности, характера. Общение подростка со взрослыми. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Но несмотря на это подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Общение со сверстниками. В отрочестве общение со сверстниками приобретает исключительную значимость. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. Подросток теперь менее зависит от родителей, чем в детстве. Друг в подростковом возрасте обретает особую ценность. Общение со сверстниками противоположного пола. Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий. Мальчики и девочки начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. Особое значение придается личной привлекательности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.005 с.) |