Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Созревание – все процессы, спонтанно протекающие в организме под влиянием внутренне запрограммированных и внутренне управляемых импульсов роста.
Принцип развития – психика как специфический компонент эволюции организма, при этом ее развитие понимается не только как рост, но и как изменение, как процесс количественного изменения в качественное и приводит к скачкообразным появляется новообразованиям (в развитие речи – ребенок молчит, хотя все понимает, а потом резко заговорил). Предпосылки органические свойства создают анатомо-физиологические предпосылки для формирования ВПФ, но не их содержания и не их структуру. Источник – соц. среда, культурный опыт человека выступают для ребенка в качестве источника развития. Условие – врожденное свойство организма, его созревание; 2-е условие – общение со взрослым.
Культурно-историческая концепция Выготского. Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. В психическом развитии присутствуют как наследственные так и социальные факторы, однако наследственность хотя и присутствует во всех психических процессах, имеет разный удельный вес. Чем примитивнее психический процесс тем больше он обусловлен наследственностью. Л.С.Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка: 1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. 2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. 3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. 4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка. По Выготскому, движущая сила психического развития – обучение
Выготский выделил 2 уровня (зоны) психического развития: 1.зона актуального развития (ЗУН которые есть на данный момент) 2.зона ближайшего развития (задачи, которые ребенок сегодня может выполнить с небольшой помощью взрослого, а завтра - самостоятельно)
Понятие сензитивного периода в развии психики. Особенности сензитивн. периодов на различн. этапах развития. Возрастная сензитивность - присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психический свойств или процессов. Сензитивными периодами - периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности. Cензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения и т. д. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, как в соответствующий сензитивный период. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно независимо от того, удалось ли ребенку воспользоваться их условиями для развития своих способностей. Базовые характеристики сензетивных периодов. Они универсальны, то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности и т.д. Они индивидуальны для каждого ребенка. Протекание каждого сензитивного периода характеризуется: •более или менее медленным (пологим) началом; •этапом наибольшей интенсивности (точкой максимума); •более или менее медленным спадом интенсивности. Известный своей авторской методикой раннего развития итальянский педагог Мария Монтессори выделяла следующие сензитивные периоды развития:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.) |