Созревание – все процессы, спонтанно протекающие в организме под влиянием внутренне запрограммированных и внутренне управляемых импульсов роста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Созревание – все процессы, спонтанно протекающие в организме под влиянием внутренне запрограммированных и внутренне управляемых импульсов роста.



Принцип развития – психика как специфический компонент эволюции организма, при этом ее развитие понимается не только как рост, но и как изменение, как процесс количественного изменения в качественное и приводит к скачкообразным появляется новообразованиям (в развитие речи – ребенок молчит, хотя все понимает, а потом резко заговорил). Предпосылки органические свойства создают анатомо-физиологические предпосылки для формирования ВПФ, но не их содержания и не их структуру.

Источник – соц. среда, культурный опыт человека выступают для ребенка в качестве источника развития.

Условие – врожденное свойство организма, его созревание; 2-е условие – общение со взрослым.

 

Культурно-историческая концепция Выготского.

Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в.

В психическом развитии присутствуют как наследственные так и социальные факторы, однако наследственность хотя и присутствует во всех психических процессах, имеет разный удельный вес. Чем примитивнее психический процесс тем больше он обусловлен наследственностью.

Л.С.Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.

2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.

3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.

4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка.

По Выготскому, движущая сила психического развития – обучение

Выготский выделил 2 уровня (зоны) психического развития:

1.зона актуального развития (ЗУН которые есть на данный момент)

2.зона ближайшего развития (задачи, которые ребенок сегодня может выполнить с небольшой помощью взрослого, а завтра - самостоятельно)

 

 

Понятие сензитивного периода в развии психики. Особенности сензитивн. периодов на различн. этапах развития.

Возрастная сензитивность - присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психический свойств или процессов.

Сензитивными периодами - периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности. Cензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения и т. д.

Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, как в соответствующий сензитивный период. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно независимо от того, удалось ли ребенку воспользоваться их условиями для развития своих способностей.

Базовые характеристики сензетивных периодов. Они универсальны, то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности и т.д. Они индивидуальны для каждого ребенка.

Протекание каждого сензитивного периода характеризуется:

•более или менее медленным (пологим) началом;

•этапом наибольшей интенсивности (точкой максимума);

•более или менее медленным спадом интенсивности.

Известный своей авторской методикой раннего развития итальянский педагог Мария Монтессори выделяла следующие сензитивные периоды развития:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)