Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произвольная и непроизвольная память
Существует, однако, и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой актуально выполняемой деятельности. Так в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью, в случаях, когда это целенаправленный процесс, говорят о произвольной памяти. В последнем случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные мнемические действия. Непроизвольная и произвольная память вместе с тем представляют собой 2 последовательные ступени развития памяти. Каждый из опыта знает, какое огромное место в нашей жизни занимает непроизвольная память, на основе которой без специальных мнемических намерений и усилий формируется основная и по объему, и по жизненному значению часть нашего опыта. Однако в деятельности человека нередко возникает необходимость руководить своей памятью. В этих условиях важную роль играет произвольная память, дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо. Одна и та же информация может быть запомнена по разному. Различают следующие основные способы запоминания: рациональный (логический, смысловой), механический и мнемотехнический. Рациональный - основан на установлении логических, смысловых связей внутри запоминаемого материала, а также между ним и уже накопленными знаниями. Это наиболее эффективный способ. Механический - его мы называем "зубрежкой". Он самый неэффективный, но, бывает, становится необходимым. Ориентируйтесь здесь на законы повторения и усиления первоначального впечатления. Мнемотехнический - способ опосредованного запоминания. То, что необходимо запомнить, по определенным правилам или ассоциативно переводится в другую знаковую систему, в иные образы, которые запоминаются легче.
Общая характеристика мышления Мышление – наиболее обобщённая форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Виды мышления: 1.наглядно – действенное – опирается на восприятие предметов и реальное преобразование ситуации в процессе действия с ними (смотрю и действую);
2.наглядно-образное – упирается на представления и образы (в образе составляю а потом действую); 3.словесно-логическое – осуществляется при помощи логических операций с понятиями. Мыслительные операции: • сравнение — мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами); • анализ — связан с расчленением сложного объекта на составляющие его части или характеристики); • синтез — неотделим от анализа: они, как правило, осуществляются одновременно); • обобщение — проявляе тся в мысленном объединении предметов и явлений по их общим и существенным признакам) • абстракция (отвлечение) — мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета). С помощью мыслительных операций осуществляется проникновение в глубь проблемы, рассматриваются свойства составляющих эту проблему элементов, находится решение задачи. Логические формы мышления. К логическим формам мышления относятся: • понятие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная еловом или группой слов. Понятия могут быть общими и единичными, конкретными и абстрактными: • суждение — отражает связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Суждения бывают истинными и ложными; • умозаключение — форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают умозаключения индуктивные и дедуктивные. Индукция — логический вывод в процессе мышления от частного к общему; дедукция — логический вывод в процессе мышления от общего к частному. Среди многих качеств личности, составляющих ее своеобразие, существенное значение имеют качества ума, выражающиеся в своеобразии умственных способностей человека и влияющие на особенности его умственной деятельности. Умственные способности — совокупность качеств, которыми отличается мышление данного человека: • глубина ума — умение устанавливать самые основные, существенные связи между предметами и явлениями; • гибкость и подвижность ума — привлечение к решению конкретного вон-' роса многообразных знаний, умен не легко образовать новые сочетания, новые отношения; • логичность — способность устанавливать отношения анализа-синтеза, последовательно анализировать ход событий; • доказательность и критичность — умение обосновывать решения, регулировать сам Процесс мышления во всех его звеньях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.007 с.) |