Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок потребностей. Он содержит наши социологические и биологические потребности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Блок внутренней фильтровки. Здесь заключается оценка собственных возможностей, своего состояния, учёт данных достижения своих целей, прогноз последствий своих поступков. Блок целей. Сюда входят сама цель и мероприятия, связанные с удовлетворением своих интересов.
Общая характеристика восприятия и воображения Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Свойства восприятия: 1.целостность – восприятие целостного образа предмета; 2.константность – восприятие предметов как относительно постоянные по форме, цвету, размеру; 3.структурность – восприятие окружающих предметов как обобщённую структуру; 4.осмысленность – восприятие, связанное с мышлением; 5.изобретательность – проявляется в выделении одних объектов по сравнению с другими. Виды восприятия: 1.восприятие предметов; 2.восприятие времени; 3.восприятие движения; 4.пространства; 5.человека.
Воображение – познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, путем переработки материала восприятия полученного в предшествующем опыте. Виды воображения: 1.По результатам:
2.По степени целенаправленности:
3.По виду образов:
4.По приёмам воображения:
5.По степени волевых усилий:
Приемы создания нового образа: 1.Агглютинация – склеивание различных качеств и частей. 2.геперболизация – увеличение/уменьшение объекта или изменение отдельных его частей. 3.типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах (как выглядит НЛО - типизация). 4.заострение – подчёркивание отдельных признаков или свойств.
Общая характеристика эмоций и чувств. Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Эмоции отражают ситуативные значения предмета в конкретно сложившихся условиях. Возникновение эмоций обусловлено потребностями и особенностями ситуаций. Эмоции устанавливают связи и отношения между ними. Они сигнализируют субъекту о возможности и несвозможности удовлетворения его потребностей в данной ситуации. Эмоции есть формы непосредственного отражения и переживания этих отношений. В психологии выделяют следующие характеристики эмоциональных переживаний: 1) все многообразие эмоциональных переживаний (радость, горе, страх, гнев и т.д.) отражают пристрастное отношение человека к тому, что с ним происходит, к окружающему миру; 2) для субъекта достоверность и очевидность внутреннего мира выступает как эмоциональное переживание; 3) эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к себе и миру и связано с личной значимостью происходящего. 4) эмоции, порождаемые объективными явлениями, всегда субъективны, поэтому, одни и те же явления вызывают у разных людей разные переживания; 5) эмоции всегда предметны, то есть наши переживания привязаны к вещам, людям, событиям, состояниям; 6) эмоции являются важнейшим фактором регуляции процессов познания; 7) эмоции двухвалентны – они либо положительны, если предметы эмоций удовлетворяют соответствующие потребности, либо отрицательные – не удовлетворяют потребностей. Более зрелыми психическими состояниями являются чувства.
Валентность (тон) Все эмоции характеризуются валентностью (или тоном) — то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными. Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека, в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций. Интенсивность Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность эмоции в каждом конкретном случае влияет, обычно, большое количество факторов. В общем виде их вклад позволяет оценить формула Симонова. Кроме того, интенсивность эмоций может зависеть от полноценности и функциональной целостности центральной и вегетативной нервной системы. Так у больных с повреждением спинного мозга максимальное снижение интенсивности эмоций наблюдается при нарушениях целостности его шейных сегментов. Стеничность В зависимости от влияния на активность эмоции подразделяются на стенические (от др.-греч. σθένος — сила) и астенические (от др.-греч. ἀσθένεια — бессилие). Стенические эмоции побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (радость, энтузиазм и другие). Астенические эмоции расслабляют или парализуют силы (тоска, грусть и другие). Содержание Эмоции бывают разными по содержанию, отражая различные аспекты значения вызвавших их ситуаций. Выделяются десятки различных эмоций. Каждый вид эмоции сопровождается специфической физиологической реакцией, в связи с чем некоторые учёные в прошлом выдвигали теории о том, что эмоции являются следствием физиологических реакций (теория Уильяма Джеймса и Карла Ланге - "мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что дрожим"), что, однако, было опровергнуто экспериментально исследованиями В. Кеннона, Ч. Шеррингтона и Д. Хебба, продемонстрировавшими вторичность висцеральных проявлений по отношению к мозговому психическому состоянию [8] . На связи конкретных видов эмоций с конкретными физиологическими реакциями построены и работы Пола Экмана. Функции и виды эмоций: Мотивационно-регулирующая функция заключается в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать. Иногда эмоции могут заменять собой мышление в регуляции поведения. Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями эмоциональных состояний, появляется возможность судить о том, что происходит в психике. Комментарий: люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в прямых контактах друг с другом. Сигнальная функция. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.01 с.) |