Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок потребностей. Он содержит наши социологические и биологические потребности.

Поиск

Блок внутренней фильтровки. Здесь заключается оценка собственных возможностей, своего состояния, учёт данных достижения своих целей, прогноз последствий своих поступков.

Блок целей. Сюда входят сама цель и мероприятия, связанные с удовлетворением своих интересов.

 

Общая характеристика восприятия и воображения

Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Свойства восприятия:

1.целостность – восприятие целостного образа предмета;

2.константность – восприятие предметов как относительно постоянные по форме, цвету, размеру;

3.структурность – восприятие окружающих предметов как обобщённую структуру;

4.осмысленность – восприятие, связанное с мышлением;

5.изобретательность – проявляется в выделении одних объектов по сравнению с другими.

Виды восприятия:

1.восприятие предметов;

2.восприятие времени;

3.восприятие движения;

4.пространства;

5.человека.

 

Воображение – познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, путем переработки материала восприятия полученного в предшествующем опыте.

Виды воображения:

1.По результатам:

  • Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть)
  • Продуктивное (творческое) воображение:
    • с относительной новизной образов;
    • с абсолютной новизной образов.

2.По степени целенаправленности:

  • активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
  • пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

3.По виду образов:

  • конкретное;
  • абстрактное.

4.По приёмам воображения:

  • агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
  • схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.

5.По степени волевых усилий:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.

Приемы создания нового образа:

1.Агглютинация – склеивание различных качеств и частей.

2.геперболизация – увеличение/уменьшение объекта или изменение отдельных его частей.

3.типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах (как выглядит НЛО - типизация).

4.заострение – подчёркивание отдельных признаков или свойств.

 

 

Общая характеристика эмоций и чувств.

Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Эмоции отражают ситуативные значения предмета в конкретно сложившихся условиях. Возникновение эмоций обусловлено потребностями и особенностями ситуаций. Эмоции устанавливают связи и отношения между ними. Они сигнализируют субъекту о возможности и несвозможности удовлетворения его потребностей в данной ситуации. Эмоции есть формы непосредственного отражения и переживания этих отношений.

В психологии выделяют следующие характеристики эмоциональных переживаний:

1) все многообразие эмоциональных переживаний (радость, горе, страх, гнев и т.д.) отражают пристрастное отношение человека к тому, что с ним происходит, к окружающему миру;

2) для субъекта достоверность и очевидность внутреннего мира выступает как эмоциональное переживание;

3) эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к себе и миру и связано с личной значимостью происходящего.

4) эмоции, порождаемые объективными явлениями, всегда субъективны, поэтому, одни и те же явления вызывают у разных людей разные переживания;

5) эмоции всегда предметны, то есть наши переживания привязаны к вещам, людям, событиям, состояниям;

6) эмоции являются важнейшим фактором регуляции процессов познания;

7) эмоции двухвалентны – они либо положительны, если предметы эмоций удовлетворяют соответствующие потребности, либо отрицательные – не удовлетворяют потребностей. Более зрелыми психическими состояниями являются чувства.

 

Валентность (тон)

Все эмоции характеризуются валентностью (или тоном) — то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными. Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека, в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций.

Интенсивность

Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность эмоции в каждом конкретном случае влияет, обычно, большое количество факторов. В общем виде их вклад позволяет оценить формула Симонова.

Кроме того, интенсивность эмоций может зависеть от полноценности и функциональной целостности центральной и вегетативной нервной системы. Так у больных с повреждением спинного мозга максимальное снижение интенсивности эмоций наблюдается при нарушениях целостности его шейных сегментов.

Стеничность

В зависимости от влияния на активность эмоции подразделяются на стенические (от др.-греч. σθένος — сила) и астенические (от др.-греч. ἀσθένεια — бессилие). Стенические эмоции побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (радость, энтузиазм и другие). Астенические эмоции расслабляют или парализуют силы (тоска, грусть и другие).

Содержание

Эмоции бывают разными по содержанию, отражая различные аспекты значения вызвавших их ситуаций. Выделяются десятки различных эмоций. Каждый вид эмоции сопровождается специфической физиологической реакцией, в связи с чем некоторые учёные в прошлом выдвигали теории о том, что эмоции являются следствием физиологических реакций (теория Уильяма Джеймса и Карла Ланге - "мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что дрожим"), что, однако, было опровергнуто экспериментально исследованиями В. Кеннона, Ч. Шеррингтона и Д. Хебба, продемонстрировавшими вторичность висцеральных проявлений по отношению к мозговому психическому состоянию [8] . На связи конкретных видов эмоций с конкретными физиологическими реакциями построены и работы Пола Экмана.

Функции и виды эмоций:

Мотивационно-регулирующая функция заключается в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать. Иногда эмоции могут заменять собой мышление в регуляции поведения.

Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями эмоциональных состояний, появляется возможность судить о том, что происходит в психике. Комментарий: люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в прямых контактах друг с другом.

Сигнальная функция. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.01 с.)