Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Понятие «реабилитационный потенциал», степени реабилитационного потенциала. Социальные факторы, определяющие реабилитационный потенциал.
Содержание книги
- Динамика силовых характеристик двигательной системы в течение рабочего дня, суток. Утомление. Графическое изображение этих процессов. Диапазон нормативных значений показателей.
- Факторы, влияющие на МТ, определяющие риск ожирения. Методы оценки дмт.
- Основные функции мозжечка. Мозжечковые расстройства, механизм и происхождение. Методы исследования функций равновесия, исследование мозжечкового контроля двигательных функций.
- Физиологические основы физической работоспособности (ФР). Источники энергии, обеспечивающие ФР человека. Определение ФР, максимальной ФР.
- Значение физических тренировок больного на этапе реабилитации. Группы пациентов по уровню физической работоспособности.
- Какие пробы используются для оценки функционального состояния кардио-респираторной системы больного и общего уровня его тренированности. Как они проводятся, нормативные значения.
- Какие функциональные пробы и показатели применяются для оценки функциональной полноценности гемодинамики. Какие значения исследуемых показателей считают хорошими, средними, низкими.
- Оценка уровня физического развития, его гармоничности развития при оценке профпригодности, объема бытовых и профессиональных нагрузок. Методы исследования, показатели.
- Методы оценки индивидуально-типологических особенностей высшей нервной деятельности в медико-социальной экспертизе и реабилитации. С какой целью используют эти показатели в экспертизе и реабилитации?
- Исследование уравновешенности основных нервных процессов
- Изучение силы НС с помощью простой зрительно-моторной реакции.
- Исследование уровня развития высших психических функций при оценке профпригодности и профотборе.
- Мышление - процесс отражения объективной реальности в умозаключениях, понятиях, теориях, суждениях и т.п
- Методы исследования памяти. Критериальные значения, отражающие состояние данной функции. Что такое коэффициент воспроизведения.
- Функциональные показатели и функциональные пробы, при определении объема бытовых, тренировочных, профессиональных нагрузок для инвалидов и больных.
- Схема психологического обследования больного при оценке имеющихся ограничений жизнедеятельности у него
- Понятие «операциональный уровень психических нарушений», основные проявления психических нарушений операционального уровня на видах жизнедеятельности человека.
- Понятие «личностный уровень психических нарушений», основные проявления психических нарушений личностного уровня на видах жизнедеятельности.
- Структура социально-психологического заключения по данным психодиагностического обследования.
- Понятие «реабилитационный потенциал», степени реабилитационного потенциала. Социальные факторы, определяющие реабилитационный потенциал.
- Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития
Похожие статьи вашей тематики
РП – возможность больного человека при определённых условиях и содействии реабилитационных служб и общества в целом приводить в действие и активизировать свои биолог-е и соц-психологические механизмы восстановления нарушенного здоровья, трудоспособности, личностного статуса и положения в обществе.
РП – это сложное интегративное понятие, в структуре которого выделяют 3 составляющие: 1. Потенциал выздоровления (саногенетический потенциал), 2.потенциал социализации (или ресоциализации), 3.потенциал соц интеграции (реинтеграции)
РП имеет 4 уровня (степени) оценки: высокий, средний (удовлетворительный), низкий и отсутствие РП. На основании всей совокупности факторов, характеризующих возможности инвалида (или болеющего) к реабилитации, РП оценивается как:
- высокий – при возможном достижении полного восстановления здоровья, всех обычных видов жизнедеятельности, трудоспособности и соц положения.
- удовлетворительный – в случае неполного выздоровления с остаточными проявлениями в виде умеренно выраженного нарушения функций, выполнения основных видов деятельности с трудом, в ограниченном объёме или с помощью технич. средств реабилитации, частичного восстановления трудоспособности, при сохранении частичного снижения качества и уровня жизни, потребности в соц поддержке и материальной помощи.
- низкий – если имеет место медленно прогрессирующее течение хронического заболевания, выраженное нарушение функций, значительные ограничения в выполнении большинства видов деятельности, выраженное снижение трудоспособности, потребность в постоянной соц поддержке и материальной помощи.
- отсутствие РП – при прогрессирующем течении заболевания, резко выраженном нарушении функций, невозможности компенсации или самостоятельного выполнения основных видов деятельности, стойкой частичной ли полной утрате трудоспособности, потребности в постоянном уходе и постоянной материальной помощи, неспособность выполнять любые виды трудовой деятельности.
Оценка реабилитационного потенциала предусматривает определение соц факторов, влияющих на РП, а именно: уровня общего развития и запаса знаний, особенностей личности, уровня микросоциальной адаптации; определение социально-трудового статуса с учетом общего и специального образования, профмаршрута, уровня оплаты труда, условий и характера труда, уровня сохранности профессиональных знаний, навыков и умений, уровня толерантности к профессионально-производственным нагрузкам; определение социально-средовой ситуации с учетом семейного положения, жилищно-бытовых условий, материального положения, уровня сохранности социально-бытовых навыков и умений, уровня сохранности микросоциальных связей, уровня социальной активности.
Вопрос №68 Понятие арт-терапии. Социальные группы в работе с которыми возможно применение арт-терапии. Термин арт-терапия был введен Адрианом Хиллом в 1939г. Искусство в то время использовалось в стационарных учреждениях. И использовал Хилл для больных туберкулезом. Арт-терапия –это средство гармонизации,развития чел., способ разрешения соц. конфликтов.
Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.
Социальные группы, нуждающиеся в арт-терапии: беспризорные дети, трудные подростки, пожилые, ВИЧ-инфицированные, беременные женщины, инвалиды. Арт-терапия обладает следующими эффектами: 1. предоставляет новые обучающие возможности; 2. вселяет надежду на избавление от страданий; 3. предоставляет опыт успешной деятельности; 4. даёт возможность преодолеть чувство отверженности; 5. пробуждает яркие эмоции.
|