Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «личностный уровень психических нарушений», основные проявления психических нарушений личностного уровня на видах жизнедеятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушения на личностном ур-не лишь опосредованно связаны с заболеванием (через рефлексию больным своего состояния) и обусловлены преимущественно изменившейся ситуацией существ. И развития личности в условиях жизни. Личностный уровень – отражает совокупность внутрен. условий, через которые преломляются внешние воздействия определяющие способ взаимодействия индивида с окружающей средой. В реальной жизнедеятельн. человека мативацион. сфера определяется самосознанием, самооценкой личности. Высшей ступени развития личности чел. достигает тогда, когда приходит к истинному пониманию себя, своей общественной сущности, а так же осознание собственного достоинства и недостатков и обусловлен. болезнью или дефектом. С учетом вышеперечисленного становится возможным формирование адекватной потребности-мотивационной сферы. С позиций психологии, при формулировке ограничений жизнедеятельности на 1-ое место выходит личностный подход, т. к. он рассматривает личность больного в многообразном единстве. Личностный инфантилизм – сохранение в психике и в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид, кот. Свойствен. Инфантилизм при нормальном или ускор. физ. и умствен. развит. Отличается незрелостью эмоц.-волевой сферы. Это выражается в несамост. решений и действий, чувстве незащищен., понижен. Критичности по отношению к себе повышен. требовательн. заботы др. о себе, в различных компенсаторных реакциях (фонтазирование, эгоцентризм, преобладание игровых интересов, повышен. настроении).
Изучение особенностей развития личности и ее свойств (MMPI, ЛОБИ, ТОБОЛ, FPI,», «Опросник Басса-Дарки», и Т.Элерса и др.). Акцентировать внимание на 2-3 методах более подробно и раскрыть их значение в реабилитационной практике. MMPI - опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. MMPI является реализацией типологического подхода к изучению личности. Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с интеллекта коэффициентом не ниже 80) должны дать ответ: <верно>, <неверно>, <не могу сказать>. Ответ, совпадающий с <ключом>, оценивается в один балл. Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом и время, затраченное на раскладку карточек. Завершается обследование построением <профиля личности>, который вычерчивается на специальных бланках (два вида - для мужчин и женщин), где балльные оценки переводятся в стандартные со средним значением 50 и стандартным отклонением 10.
Личностный Опросник Бехтеревского института (ЛОБИ) разработан с целью диагностики типов отношения к болезни и других связанных с нею личностных отношений у больных хроническими соматическими заболеваниями. Диагностируется сложившийся под влиянием болезни паттерн отношений к самой болезни, к ее лечению, врачам и медперсоналу, родным и близким, окружающим, работе (учебе), одиночеству и будущему, а также к своим витальным функциям (самочувствие, настроение, сон, аппетит). Методика ТОБОЛ (Определение преобладающего типа отношения к болезни) Опросник разработан в Научно-исследовательском психоневрологическом институте им. Бехтерева на основе концепция психологии отношений В. Н. Мясищева с целью оценки личностного реагирования на болезнь. С помощью опросника можно выявить 12 типов отношения пациента к болезни: Опросник Басса-Дарки разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности.Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.
60.Диагностика преобладающих типов отношения к болезни у лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности с помощью личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ) (содержание, назначение, применение в реабилитационной деятельности).Бехтеревского института личностный опросник — методика, предназначенная для диагностики типов отношения к болезни и лечению у больных хроническими соматическими заболеваниями.
Состоит из 12 наборов фраз-утверждений, касающихся различных аспектов системы отношений обследуемого ("отношение к лечению", "отношение к врачам и медперсоналу", "отношение к окружающим", "отношение к будущему" и т. д.). В каждом наборе содержится 10—16 пронумерованных утверждений. Обследуемого просят в каждом из наборов утверждений выбрать подходящее для него и внести соответствующий номер в регистрационный лист. Во всех наборах предусмотрен "нулевой" вариант, т. е. допускается, что ни одно из приведенных утверждений обследуемому не подходит. Число выборов по каждому набору — не более трех, в том числе и нулевых вариантов.С помощью Б. и. л. о. диагностируются следующие типы отношений: 1) гармоничный — трезвая оценка своего состояния; 2) тревожный — непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни; 3) ипохондрический — сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях; 4) меланхолический — удрученность болезнью, неверие в выздоровление; 5) апатический — полное безразличие к своей судьбе, исходу болезни; 6) неврастенический — поведение по типу "раздражительной слабости"; 7) обсессивно-фобический — тревожная мнительность прежде всего касается опасности не реальной, а маловероятной; 8) сенситивный — чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о болезни; 9) эгоцентрический — "уход в болезнь", выставление напоказ своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть вниманием окружающих; 10) эйфорический — необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное; 11) анозогнозический — активное отбрасывание мыслей о болезни, ее возможных последствиях; 12) эргопатический — "уход от болезни в работу"; 13) паранояльный — уверенность, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла.
61.Диагностика состояний и свойств личности в реабилитационной практике. Построение профиля личности при помощи Фрайбургского личностного опросника (FPI) (общая характеристика методики, основные шкалы). Личностный опросник создан для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как, MMPI-ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК, EPI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике — 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I-IX являются основными, или базовыми, а Х-ХII — производными, интегрирующими: Шкала I (невротичность). ШКАЛА2(спонтанная агрессивность Шкала III (депрессивность) Шкала IV (раздражительность). Шкала V (общительность) Шкала VII (реактивная агрессивность) Шкала VIII (застенчивость) Шкала IX (открытость) Шкала X ( экстраверсия — интроверсия). Шкала XI (эмоциональная лабильность). Шкала XII (маскулинность — фемининность). баллы переводятся в стандартные оценки по 9-балльной шкале. 62.Степени выраженности ограничения жизнедеятельности у больных, их характеристика. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: самообслуживание1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц; передвижение способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом: 1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения: ориентация1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации: общение1 степень - способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
63.Психологические критерии ограничения сфер жизнедеятельности, их взаимосвязь со степенями выраженности дефекта.Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями Ограничение сферы жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Из всех критериев жизнедеятельности нарушение способности к обучению имеет наибольшую социальную значимость в детском возрасте. Выделяются четыре степени выраженности нарушений функций организма человека: незначительные нарушения (нет ограничений жизнедеятельности),умеренные нарушения (1 степень ограничений жизнедеятельности),выраженные нарушения (2 степень ограничений жизнедеятельности),значительно выраженные нарушения (3 степень ограничений жизнедеятельности).Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности, которое оцениваются в соответствии с возрастной нормой.
64.Место и роль специалиста по социальной работе в учреждениях медико-социальной экспертизы. Задачи специалиста по с.р.: определение степени возможности его участия в трудовой деятельности, помощи в адаптации к новым условиям, определение режима питания и формирование соответствующего образа жизни;оказывает организационную помощь при проведении медико-социальной реабилитации в условиях стационара или на дому, помогает в организации санаторно-курортного лечения, способствует приобретению необходимых тренажеров, средств передвижения, корригирующих аппаратов, организует по показаниям медико-генетическую консультацию родителей больных детей.Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения врачами и специалистами по социальной работе. Социальный работник в оказании медико-социальной и реабилитационной помощи инвалидам занимает ключевое место - выступает не только как организатор и контролер, но и как активный участник реализуемых мероприятий и программ.Так, специалисты по социальной работе - имеют право направлять граждан на прохождение МСЭ, оказывают разностороннюю помощь лицам, в прохождении МСЭ (оформление необходимых документов, оказание консультативной правовой помощи), участвуют в разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации, содействуют в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.014 с.) |