Понятие «личностный уровень психических нарушений», основные проявления психических нарушений личностного уровня на видах жизнедеятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «личностный уровень психических нарушений», основные проявления психических нарушений личностного уровня на видах жизнедеятельности.



Нарушения на личностном ур-не лишь опосредованно связаны с заболеванием (через рефлексию больным своего состояния) и обусловлены преимущественно изменившейся ситуацией существ. И развития личности в условиях жизни.

Личностный уровень – отражает совокупность внутрен. условий, через которые преломляются внешние воздействия определяющие способ взаимодействия индивида с окружающей средой.

В реальной жизнедеятельн. человека мативацион. сфера определяется самосознанием, самооценкой личности. Высшей ступени развития личности чел. достигает тогда, когда приходит к истинному пониманию себя, своей общественной сущности, а так же осознание собственного достоинства и недостатков и обусловлен. болезнью или дефектом. С учетом вышеперечисленного становится возможным формирование адекватной потребности-мотивационной сферы. С позиций психологии, при формулировке ограничений жизнедеятельности на 1-ое место выходит личностный подход, т. к. он рассматривает личность больного в многообразном единстве.

Личностный инфантилизм – сохранение в психике и в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид, кот. Свойствен. Инфантилизм при нормальном или ускор. физ. и умствен. развит. Отличается незрелостью эмоц.-волевой сферы. Это выражается в несамост. решений и действий, чувстве незащищен., понижен. Критичности по отношению к себе повышен. требовательн. заботы др. о себе, в различных компенсаторных реакциях (фонтазирование, эгоцентризм, преобладание игровых интересов, повышен. настроении).

 

Изучение особенностей развития личности и ее свойств (MMPI, ЛОБИ, ТОБОЛ, FPI,», «Опросник Басса-Дарки», и Т.Элерса и др.). Акцентировать внимание на 2-3 методах более подробно и раскрыть их значение в реабилитационной практике.

MMPI - опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. MMPI является реализацией типологического подхода к изучению личности. Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с интеллекта коэффициентом не ниже 80) должны дать ответ: <верно>, <неверно>, <не могу сказать>. Ответ, совпадающий с <ключом>, оценивается в один балл. Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом и время, затраченное на раскладку карточек. Завершается обследование построением <профиля личности>, который вычерчивается на специальных бланках (два вида - для мужчин и женщин), где балльные оценки переводятся в стандартные со средним значением 50 и стандартным отклонением 10.

Личностный Опросник Бехтеревского института (ЛОБИ) разработан с целью диагностики типов отношения к болезни и других связанных с нею личностных отношений у больных хроническими соматическими заболеваниями. Диагностируется сложившийся под влиянием болезни паттерн отношений к самой болезни, к ее лечению, врачам и медперсоналу, родным и близким, окружающим, работе (учебе), одиночеству и будущему, а также к своим витальным функциям (самочувствие, настроение, сон, аппетит). Методика ТОБОЛ (Определение преобладающего типа отношения к болезни) Опросник разработан в Научно-исследовательском психоневрологическом институте им. Бехтерева на основе концепция психологии отношений В. Н. Мясищева с целью оценки личностного реагирования на болезнь. С помощью опросника можно выявить 12 типов отношения пациента к болезни: Опросник Басса-Дарки разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности.Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

 

60.Диагностика преобладающих типов отношения к болезни у лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности с помощью личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ) (содержание, назначение, применение в реабилитационной деятельности).Бехтеревского института личностный опросник — методика, предназначенная для диагностики типов отношения к болезни и лечению у больных хроническими соматическими заболеваниями.

Состоит из 12 наборов фраз-утверждений, касающихся различных аспектов системы отношений обследуемого ("отношение к лечению", "отношение к врачам и медперсоналу", "отношение к окружающим", "отношение к будущему" и т. д.). В каждом наборе содержится 10—16 пронумерованных утверждений. Обследуемого просят в каждом из наборов утверждений выбрать подходящее для него и внести соответствующий номер в регистрационный лист. Во всех наборах предусмотрен "нулевой" вариант, т. е. допускается, что ни одно из приведенных утверждений обследуемому не подходит. Число выборов по каждому набору — не более трех, в том числе и нулевых вариантов.С помощью Б. и. л. о. диагностируются следующие типы отношений: 1) гармоничный — трезвая оценка своего состояния; 2) тревожный — непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни; 3) ипохондрический — сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях; 4) меланхолический — удрученность болезнью, неверие в выздоровление; 5) апатический — полное безразличие к своей судьбе, исходу болезни; 6) неврастенический — поведение по типу "раздражительной слабости"; 7) обсессивно-фобический — тревожная мнительность прежде всего касается опасности не реальной, а маловероятной; 8) сенситивный — чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о болезни; 9) эгоцентрический — "уход в болезнь", выставление напоказ своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть вниманием окружающих; 10) эйфорический — необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное; 11) анозогнозический — активное отбрасывание мыслей о болезни, ее возможных последствиях; 12) эргопатический — "уход от болезни в работу"; 13) паранояльный — уверенность, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла.

 

 

61.Диагностика состояний и свойств личности в реабилитационной практике. Построение профиля личности при помощи Фрайбургского личностного опросника (FPI) (общая характеристика методики, основные шкалы). Личностный опросник создан для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как, MMPI-ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК, EPI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике — 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I-IX являются основными, или базовыми, а Х-ХII — производными, интегрирующими: Шкала I (невротичность). ШКАЛА2(спонтанная агрессивность Шкала III (депрессивность) Шкала IV (раздражительность). Шкала V (общительность) Шкала VII (реактивная агрессивность) Шкала VIII (застенчивость)

Шкала IX (открытость) Шкала X ( экстраверсия — интроверсия). Шкала XI (эмоциональная лабильность). Шкала XII (маскулинность — фемининность). баллы переводятся в стандартные оценки по 9-балльной шкале.

62.Степени выраженности ограничения жизнедеятельности у больных, их характеристика. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

самообслуживание1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц; передвижение способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения: ориентация1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации: общение1 степень - способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

 

 

63.Психологические критерии ограничения сфер жизнедеятельности, их взаимосвязь со степенями выраженности дефекта.Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями Ограничение сферы жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Из всех критериев жизнедеятельности нарушение способности к обучению имеет наибольшую социальную значимость в детском возрасте. Выделяются четыре степени выраженности нарушений функций организма человека: незначительные нарушения (нет ограничений жизнедеятельности),умеренные нарушения (1 степень ограничений жизнедеятельности),выраженные нарушения (2 степень ограничений жизнедеятельности),значительно выраженные нарушения (3 степень ограничений жизнедеятельности).Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности, которое оцениваются в соответствии с возрастной нормой.

 

64.Место и роль специалиста по социальной работе в учреждениях медико-социальной экспертизы. Задачи специалиста по с.р.:

определение степени возможности его участия в трудовой деятельности, помощи в адаптации к новым условиям, определение режима питания и формирование соответствующего образа жизни;оказывает организационную помощь при проведении медико-социальной реабилитации в условиях стационара или на дому, помогает в организации санаторно-курортного лечения, способствует приобретению необходимых тренажеров, средств передвижения, корригирующих аппаратов, организует по показаниям медико-генетическую консультацию родителей больных детей.Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения врачами и специалистами по социальной работе. Социальный работник в оказании медико-социальной и реабилитационной помощи инвалидам занимает ключевое место - выступает не только как организатор и контролер, но и как активный участник реализуемых мероприятий и программ.Так, специалисты по социальной работе - имеют право направлять граждан на прохождение МСЭ, оказывают разностороннюю помощь лицам, в прохождении МСЭ (оформление необходимых документов, оказание консультативной правовой помощи), участвуют в разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации, содействуют в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.011 с.)