Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема психологического обследования больного при оценке имеющихся ограничений жизнедеятельности у негоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучение психологического статуса больного, страдающего инвалидизирующим заболеванием должно включать след.составляющие: - преморбидные особенности психики, - психологич. (операционные и энергетич.) последствия самого заболевания; - основные соц.последствия болезни; - тип внутр.картины болезни (изменение внутренней позиции больного по отнош.ко всей совокупности внешних обстоятельств, связанных с сит.болезни). 1ое требование к психологическому обследованию: установление функционального диагноза. Впервые вопрос о функциональном диагнозе был поставлен в 40е гг. 20 в.в работах таких ученых как Т.А. Гейер и Д.Е.Мелехов. Особенно актуальной проблема ф.д.стала в связи с развитием реаб.теории и практики. М.М. Кабанов отмечал, что ф.д. состоит из трех частей: клинической, психологической и социальной. Врачу, психологу, специалисту по соц работе при реабилитационном подходе к больному важно знать не только «название» болезни, но и у кого (какой личности) и в какой среде (соц.микросреда) эта болезнь возникает. Психологическое исследование может быть использовано и в клинической, и в социальной части ф.д., т.к. результаты психол. обследования часто позволяют решить вопрос о дифференциальной диагностики, а также выделить и уточнить степень выраженности ведущего синдрома, определить характер личностных отношений больного и его ближайшего окружения. 2ое требование: установление психологического диагноза (термин ввел в 1921 году психиатр и психолог Роршах) – распознавание любого отклонения от нормального функционирования и развития, а так же определение состояния конкретного объекта. Выготский выделял три уровня психол.диагн.: - симптоматический – содержит констатацию отклонений в отдельных функциях и состояниях, но не объясняет механизмы нарушений; - этиологический – определяет причины возникновения особенностей психич.деятельности; - типологический – определяет место и значение полученных данных в целостной картине личности. 3е требование – прогноз развития: установление прогноза (?) требует использования обучающего эксперимента, повторных наблюдений, для отслеживания тенденций в динамике; исследование сохранных возможностей человека. Участие психолога в установлении функционального диагноза может быть направлено на достижение различных целей. Обследование на этапе прохождения мед.-соц. экспертизы направлено на определение не только структур психического дефекта, обусловленного самим патологич-м состоянием, но и на определение сохранных/ компенсированных компонентов психической деятельности, кот.могут быть использованы в реаб-м процессе.
Вместе с этим психо-диагностическое обследование определяет прогноз и эффективность отдельных реабилитационных мероприятий, а также осн.пути индивидуальной реаб. работы с больными. Установление психол-го диагноза как части общего ф.имеет ряд особенностей: -объект диагностики – не больной, как таковой, но и вся соц.сит.развития, в которой разворачивается его жизнедеятельность (преморбидные особенности личности; измененные в ходе болезни особенности личности: направленность личности, самооценка, характер внутренней картины болезни, ближайшее соц. окружение, круг общения). - объект диагностики и тщательного описания –психич. деятельность больного, включающая анализ состояний отдельных психич.ф-й и состояние динамического компонента психич.деятельности. Т.е.при установлении функц.диагн.надо выделить ведущий психол-й синдром (наиболее ярко выраженное нарушение). - при оценке психол-го статуса больного помимо анализа ограничений в том или ином виде жизнедеятельности дается оценка реаб-х возможностей клиента. В зависимости от выявленной степени ограничений определяется реаб.прогноз (положит-й, неопределенный, отриц-й). Т.о. психодиагностическое обследование, с целью мед.-соц.экспертизы предусматривает след.: -выявление индив.-психол-х, актуальных особенностей личности, их оценки; - прогноз развития; - разработка программ психол-й реаб.; - участие в др.программах реаб-и. 4ое требование - разработка индивидуальных программ реаб.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.01 с.) |