Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование уровня развития высших психических функций при оценке профпригодности и профотборе.
Высшие психические функции - функции, отражающие интегративную деятельность мозга: ощущения, восприятия, представления, воображение, внимание, память, сознание, мышление и др. Высшие психические функции: - обусловливаются деятельностью головного мозга; - развиваются под воздействием социальных условий; и - претерпевают возрастные трансформации. Индивидуально-типологич-е особенности высшей нервной деятельности (ВНД), уровень развития высших психических функций, двигательной системы, лежат в основе задатков способностей к труду. При проведении профориентационных мероприятий выбор показателей, характеризующих такие ВНД, как сила нервной системы, подвижность нервных процессов, лабильность нервной системы, а так же свойства двигательного, тактильного, зрительного анализаторов и ряда психических свойств (памяти, внимания, мышления) не случаен. Именно эти свойства являются наиболее важными, значимыми, определяющими успешность освоения широкого спектра рабочих профессий, а так же профессий и специальностей других сфер деятельности. Без включения оц. этих и других свойств нельзя объяснить и предвидеть особенности поведения чел в различных ситуациях, так как в каждой из них к нему предъявляется набор специфических требований. Определение наличия необходимых качеств может помочь индивиду не только найти пути и способы компенсации недостающих качеств, но и проф-но сориентироваться. Психофизиологич-е данные помогают различать состояния психич адаптации и дезадаптации, выявлять динамику и формы процесса адаптации, а также определять группы факторов, влияющих на процесс адаптации, кот усиливают или уменьшают компенсаторные возм-ти и ресурсы чел. Внимание - избирательная направленность познавательной деятельности человека или высших позвоночных животных на определенный объект, значимый в конкретный момент. Внимание: - обеспечивает согласованность различных звеньев поведения; - характеризуется избирательностью, объемом, устойчивостью, распределяемостью и переключаемостью; - выражается на ЭЭГ в локальном подавлении альфа-ритма. Различаются три вида внимания: -1- непроизвольное внимание как непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция; -2- произвольное внимание, связанное с целенаправленными волевыми усилиями; и -3- постпроизвольное внимание, когда в результате сдвига мотива на цель выполнение действия осуществляется без значительных волевых усилий.
Воображение - создание в процессе мышления новых образов на основе прошлых восприятий и имеющихся понятий. Воображение позволяет реконструировать явления по их описаниям. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение, а также: - произвольное воображение, проявляющееся при целенаправленном решении научных, технических и художественных задач; и - непроизвольное воображение, проявляющееся в сновидениях и в медитативных образах. Восприятие - целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие: - обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире; - представляет собой активный процесс обучения; - включает понимание и осмысление информации на основе предшествующего опыта; - возможно только при сохранении сознания; - носит категориальный характер. Различают: - относительно быстрое восприятие хорошо знакомых сигналов; и - восприятие незнакомых и малознакомых предметов и явлений, представляющее собой процесс, базирующийся на активном ориентировочно-исследовательском поведении
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.005 с.) |