Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования памяти. Критериальные значения, отражающие состояние данной функции. Что такое коэффициент воспроизведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта называют памятью. При исследовании памяти оценивают функциональное состояние, активность внимания, истощаемость психических процессов, динамику мнестической деятельности. Индивидуальные различия памяти проявляются в объеме, скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. Объем памяти представляет собой количественный показатель сохранившегося в памяти или воспроизведенного материала. Скорость запоминания оценивается временем и числом повторений, которые требуются для запоминания определенного объема материала. Точность памяти — это ее способность без искажений воспроизводить информацию. Способность сохранять заученный материал характеризует прочность запоминания. Готовность к воспроизведению проявляется как способность припоминать и воспроизводить необходимый материал тогда, когда это нужно. Методики: - десять слов (А.Р. Лурия) - используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Испытуемому зачитывают десять одно-двухсложных слов (например: лес, хлеб, стол, окно, вода, брат, гриб, конь, игла, мед.), затем он их повторяет в любом порядке 5 раз. Данные вносят в таблицу. Спустя 20-30 минут просят воспроизвести слова для проверки ретенции. Оцениваются качественные и количественные характеристики выполнения теста - скорость и правильность воспроизведения слов, количество слов, воспроизведенных после первого (и последующих) предъявления вербального ряда, число повторов задания, необходимых для заучивания всех предъявленных слов. - исследование «оперативной памяти ». Для запоминания предъявляются 10 рядов по 5 чисел в каждом. Необходимо запомнить их в порядке называния, затем сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым и т.д. в каждом ряду. Числа зачитываются один раз. Нормальным является не менее 30 правильно названных сумм. - метод опосредованных запоминаний - определение объема кратковременной зрительной памяти. Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из предъявляемой им таблицы. По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной (оперативной памяти) - 10 единиц материала. Средний уровень: 6 – 7 единиц.
-. пиктограммы (опосредованное запоминание) - А.Р. Лурия. - методика направлена на исследование особенностей опосредованного запоминания, его продуктивности, особенностей мыслительной деятельности. Испытуемый должен запомнить 10-15 слов (словосочетаний). В качестве стимулов используются понятия различной степени обобщенности, и в основном такие, прямое изображение которых затруднено («веселый праздник», «справедливость»). Для облегчения воспроизведения - нарисовать любое изображение или знак, то есть пиктографически записать ряд понятий. Никаких записей, пометок делать не разрешается. Через 40-60 мин обследуемому предлагается по рисункам воспроизвести заданные слова. Количественным критерием эффективности является коэффициент воспроизведения (Kb). Для определения данного коэффициента А.Н. Леонтьев предложил следующую формулу: Кв = m/N*100 где N — общее количество стимулов. Поскольку испытуемый называет вслух каждый элемент, экспериментатор может зарегистрировать ответные реакции и получить данные не только о ходе запоминания, но и о характере допущенных ошибок. Для определения качества запоминания вычисляют среднюю частоту воспроизведения (f) каждого стимула: f = Zfm/n где fm — частота воспроизведения каждого из предъявленных стимулов. При использовании дополнительной аппаратуры регистрируется латентный период вербальной реакции испытуемого. Данный параметр может быть показателем прочности мнемических следов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.31 (0.009 с.) |