ТОП 10:

Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития



Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.

Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с нарушениями развития связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве — это и есть реализация социально-педагогической функций искусства.Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие важные задачи: 1.Воспитательные. 2.Коррекционные. 3. Психотерапевтические. 4. Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. 5. Развивающие.

76. Основное содержание фототерапии.

Фототерапия является одним из направлений арт-терапии.Фототерапией называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Она может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии, таким образом, является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности. Фототерапия используется в лечении страхов, депрессии, при психосоматических заболеваниях, при работе с горем, в семейном консультировании. Ряд фотографий для человека могут быть очень ресурсными. Это прежде всего память о родных, друзьях, своей жизни - ее периодах, важных вехах, начиная с рождения.

Метод фототерапии позволяет:

проработать и снизить тревожность человека;

выработать уверенность в себе;

улучшить взаимоотношения между членами семьи.

Метод фототерапии используется как в работе с детьми, так и в работе со взрослыми.

 

 

20. Методы оценки функций двигательной системы, используемые в медико-социальной экспертизе. Значение этих функций при оценке профпригодности. Привести примеры.

ПЗФ двигательной системы:

1.силовые двигательные ф-ции 2.координаторные 3.аналитические

М-ды исслед-я силовых ф-ций двиг. аппарата: измер-е силы и выносл-ти мышц – динамометрия –( учит-ся показ-ли не отд. мышц, а целых мышечных гр., оценивающих обслуж-е опред-х суст. Силовые хар-ки двигат с-мы. Учитывать возрастной аспект, половые различия, эмоц-волевой, мотивационный фактор. Динамика в теч-е суток. Ед. измерения – кг/сек; М-д – динамометрия; Прибор – динамометр, секундомер.1 мыш-кистевая сила. (минимальна ночью) оценивается ведущая рука. 2 статич-я выносл-ть рук опред-ся по длительности удержания усилия 3. Мыш работоспос-ть. Мыш работоспос-ть = мыш-кистевой силы * выносливость.4. Показатель силы рук (ПСР) = (макс-я мыш-кистевая сила ÷ м. тела) × 100%.5. дифференцирование малых мыш усилий. Предлагается создать усилие с силой равной 25% мыш усилия, глядя на шкалу его запомнить. Затем данное мыш усилие необх-мо воспроизвести без зрительного контроля. Делается 3-5 замера, записывается среднее значение, рассчитывается процент ошибки – это есть мера. 6. Координация и точность движений рук. Ед. измерения – кол-во касаний в ед.врем.; м-д – треморометрия. Опред-ся ТС и ТД. Прибор - латунная пластина с прорезами разл. диаметра или лабиринтами и точечными отверстиями. Тремор динамический. Провести щупом по лабиринту не касаясь стенок. Учитыв-ся затраченное время и кол-во касаний. ТД=кол-во касаний÷время. Если кол-во касс. превыш. ед.врем – наруш корд.движ. Тремор статический – удерживание электрода или щупа в отверстии. 7. ф-ая подвижность двигат-го аппарата (темп, ритм, устойчивость). Единица измерения – мах кол-во движений в ед.времени. М-д – теппинг тест. Выполняется с пом прибора (нажатия на кнопку) или на бумаге 6 квадратов (точки) по 5 сек на каждый.8. Координация движений. Равновесие: стойка на одной ноге, другая согнута в колене. 1. Проба с открытыми глазами (N – 44 сек и более). 2. Проба с закрытыми глазами (N – 16 сек и более). Моторная зрелость (насколько соответствует нормативным показателям).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.004 с.)