Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация занятий по воспитанию звуковой культуры речи в детском садуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В работе по формированию правильного звукопроизношения воспитатель использует три формы занятий: фронтальные, по подгруппам и индивидуальные. Фронтальные занятия по звуковой культуре речи в младшей, средней и старшей группах проводятся три раза в месяц, а в подготовительной — один раз; проводятся также четыре занятия по подготовке к овладению грамотой и непосредственно обучение грамоте. Кроме того, воспитанию правильной речи отводится по пять — семь минут дважды в неделю. Индивидуальные занятия организуются с отстающими детьми. В подгруппы по четыре — шесть человек включаются дети, которые не усвоили материал фронтального занятия. Они занимаются два-три раза в неделю в утренние и дневные часы, до завтрака или после сна. Во второй младшей группе и в начале пребывания детей в средней группе следует проводить три вида фронтальных занятий на каждый звук: 1.уточнение положения движений органов артикуляционного аппарата для данного звука; 2.уточнение произношения изолированного звука; 3)обучение правильному произношению звука в словах и узнавание его на слух (воспитание речевого слуха). К концу пребывания детей в средней группе и в старшей группе — другие три вида занятий: 1) уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию; 2)воспитание фонематического слуха и правильного произношения звуков в словах; 3)формирование слухового восприятия и закрепление звука во фразовой речи. В подготовительной группе проводятся такие виды занятий: 1)дифференциация изолированных звуков на слух, а затем и в произношении; 2)дифференциация звуков в словах: красный, лак, рыболов; 3)дифференциация звуков во фразовой речи: потешки, скороговорки. Далее предлагаются примерные конспекты занятий с детьми в разных возрастных группах. По каждому из них можно провести несколько занятий с постепенным усложнением заданий, использовать материал выборочно или дополнить его по усмотрению педагога.
Конспект занятия с детьми трёх-четырёх лет Тема: звук В. Привитие навыков чёткого произношения звука в словах и во фразовой речи. Зима (продолжение). Цель: научить детей узнавать звук В на слух и произносить его в словах. Оборудование: предметные картинки, игрушки, фигурки-символы: колокольчики — символ звонкости (по числу детей); сюжетная картинка о зиме, рисунки волка и совы.
Ход занятия Оргмомент. 2.Игра «Покажи верхний заборчик» — «Прикрой его». Уточнение артикуляции звука В. Поднять верхнюю губу, показав верхние зубы, удержать в этой позиции на счет «раз-два-три», опустить губу, опять поднять и т. д. Такие движения повторить три-четыре раза. 3. Вспомним игру «Ёжик»: поднять нижнюю губу к верхним зубам и сдунуть с руки ватку или бумажку, при этом верхняя губа поднята — ффф. 4. Игры «Волк воет» и «Вьюга»: к звуку Ф добавляется голос. При необходимости можно приложить руку к гортани, чтобы почувствовать, что в горле что-то дрожит, — получится ввв. 5. Игры «Не пропусти вьюгу», «Волки воют» — узнавание звука В на слух при изолированном его произношении и в слогах: В, У, В, М, Б, В, Ф...; ВА, ФУ, ВО, МЫ, БЕ, ВЫ, УУ, ВУ... Услышав «вьюгу» или «вой волка», дети хлопают в ладоши или отмечают это другим способом: а) показывают рукой на большое изображение волка или зимы, метели, расположенное перед ними; б) поднимают фишку — колокольчик (символ звонкости звука В). 6. Игра «Запомни и назови». Детям показывают четыре-пять предметных рисунков с названиями, начинающимися со звука В, правильно их называют, затем закрывают экраном. Дети должны запомнить их и назвать в том же порядке. За правильный ответ ребёнок получает фишку или на время берёт картинку себе. Примерные слова (картинки): волк, сова, воробей, дерево, валенки, варежки, корова и др. Назови по порядку». Дети называют по порядку имена детей, взявших картинки. Отвечают те из них, которые не участвовали в игре. Для большей наглядности дети с картинками выходят вперёд и становятся в порядке расположения рисунков. А что у него (у неё)?». Дети вспоминают названия картинок у каждого ребёнка, в результате все запоминают их по порядку. 9. Беседа по сюжетной картинке о зиме. Какое время года изображено на картинке? (Зима.) Что дети лепят из снега? (Снеговика.) Что надето на руки? (Варежки.) Во что дети обуты? (Валенки.) Какая птичка прыгает по снегу? (Воробей.) Какая птица сидит на дереве и каркает? (Ворона.) Где растёт много деревьев?
(В лесу.) Кто воет в лесу? (Волки.) Какая птица ночью не спит? (Сова.) (Работа по картинке «Сова»: ребята вспоминают всё, что знают о сове.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.195 (0.013 с.) |