Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных.Стр 1 из 29Следующая ⇒
Дидактические игры: а) «Да — нет», «Есть — нет». Цель: закрепление Нь, Ть—Т. Образец: на столе (там) книга — на столе нет книги; на столе (там) тетрадь —... б) «Что у тебя?» (Детям раздаются картинки.) У меня репка, лось, мел, дятел, лань, гиря, брюки, верёвка; в) «Что делать?» Образец: играют — играть, несут — нести. Писать, читать, рисовать... В конце занятия заучиваются потешки и скороговорки. Теперь все звуки исправлены и противопоставлены друг другу. Ребёнок может правильно их употреблять не только при заучивании наизусть потешек, скороговорок, но и в самостоятельной речи. Исправление произношения в зависимости от характера речевых нарушений проводится выборочно, но в любом случае стоит уделить внимание всем фонетическим группам звуков.
Потешки и скороговорки
Звуки Ть-Т, Дь-Д, Нь-Н 1. Тень, тень, потетень, выше города плетень. 2. Наш гость купит трость и повесит её на гвоздь. 3. Сок с берёзы стёк, стёк с берёзы сок. 4. — Куда, дядя, едешь, куда погоняешь? — Сено косить. — А зачем тебе сено? — Коров кормить. — А зачем тебе коровы? — Молоко доить, малых деток кормить. 5. — Тит, иди молотить. — Живот болит. — Тит, иди кашу есть. — А где моя большая ложка? 6. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. 7. Тетерев тетерева в лесу встретил. 8. Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит. 9. Буду плыть я день-деньской по воде, воде морской. 10. Длинной тропкою лесной ходят-бродят день-деньской Тень и эхо с нами.
Звуки Ы—И 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Рыла свинья — тупорыла, полдвора рылом изрыла. 3. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. 4. Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла. Мила мыло не любила, мыло в глаз попало Миле. — Что ты плачешь, наша Мила? — Я выплакиваю мыло. 5. Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. 6. Мила дома посуду мыла; Мыла, мыла, а вытереть забыла. 7. Вымыли мышки миски для мишки.
Загадки
Звуки Т-Ть, Д-Дь, Н—Нь 1.То толстеет, то худеет, на весь дом голосит — плясать велит. 2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. 3. Весь мир одевает, что сошьёт — не надевает. 4. Кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? 5. На окне у Кости пьют и едят гости, Прыгают, дерутся, в руки не даются. Кто же эти гости на окне у Кости? 6. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит. 7. Это тесный-тесный дом, сто сестричек живут в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. 8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только в него глядят? Отгадки: 1. Аккордеон (гармонь). 2. Берёза. 3. Иголка. 4. Перчатки. 5. Голуби (воробьи). 6. Мороз. 7. Коробок и спички. 8. Большая Медведица (созвездие).
Средства выразительности речи В содержание звуковой культуры речи входят не только правильное произношение, открытая артикуляция, но и общие речевые навыки: хорошее речевое дыхание; умение подавать тихий и громкий голос, более низкий и более высокий; правильный (чаще неторопливый) темп и ритм речи; дикция, интонация; способность соблюдать ритмическую паузу. Правильные речевые навыки являются базой, на которой основывается развитие звукопроизношения. Если же у ребёнка поверхностное дыхание, воздуха хватает лишь на одно-два слова (иногда речь прерывается даже на полуслове, что может привести к заиканию), то главной задачей в работе с ним является отработка диафрагмального дыхания, длительного выдоха. С этой целью рекомендуется играть на детских музыкальных духовых инструментах, дуть на плавающие игрушки в тазу, ванной, стремясь на одном выдохе прогнать их с одного конца до другого, дуть на нитку, удерживая её в отклонённом положении, — на конце её висит что-то лёгкое (например, ватка); дуть в полую трубочку, конец которой опущен в воду (ею наполнена треть стакана). Всегда следить, чтобы вдох был короткий, без напряжения, плечи не поднимались. Дуть одномоментно можно не более четырёх - пяти раз во избежание головокружения, вызываемого обеднением мозга кислородом. Игры на развитие дыхания совмещаются с длительным правильным произношением гласных звуков и согласных С, 3, Ш, Ж, Щ, Р, Л. Основным видом деятельности в этом направлении являются игры со звукопоража- ниями: ссс— «Водичка течёт», ззз— «Комар» и др.
Воспитанию правильного дыхания способствуют пение песен, декламация стихов под шаги. Хорошим материалом для развития дыхания и других средств выразительной речи могут быть потешки, скороговорки, загадки. Так, для упражнения в изменении силы голоса они произносятся шёпотом — громче — громко; для развития темпа речи — быстро — умеренно — замедленно и наоборот. При разучивании стихотворных текстов особое внимание обращается на ритмическую паузу в конце каждой строки, если даже это не конец предложения, фразы. В это время ребёнок делает короткий вдох. Взрослый должен ставить перед ребёнком конкретную задачу, чтобы малыш знал, чему учиться; цель должна быть чёткой и доступной пониманию ребёнка: «Запомни стихотворение и прочитай его правильно, красиво». Такое задание побуждает ребёнка нетолько запомнить заданный текст, но и добиться выразительности при чтении, в основном путём подражания взрослому.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.007 с.) |