Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на закрепление написания заглавных букв
Имя — кличка». Обучающий называет имена и клички, а дети определяют, что это: тя — имя девочки, Мурка — кличка кошки, Жучка — кличка собаки. Определи название». Умение отличать названия (имена собственные) от других слов. На- имер: река Волга — Волга; озеро Байкал, Чёрное море, город Ростов и др. 3.«Назови большую букву»: а) в словах: гора Казбек — К, улица Николаева — Н, село Гизель — Г; б) в предложениях: Сестра живёт в Москве. Примерный ответ: «Боль- я буква С — это начало предложения, М — название города». Придумай клички животным». Обучающий предлагает детям назвать собаку, кошку, корову... Твой адрес». Дети называют свой адрес: город, улицу, номер дома и квартиры; определяют, какие слова напишут с заглавной буквы. Итак, работа над звукослоговым анализом и синтезом слов и предложений включает в себя усвоение в игровой форме и некоторых правил правописания: написание звукосочетаний ШИ, ЖИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ; заглавных букв в предложениях. Вызвано это простой необходимостью: невозможно обойтись без этих правил при чтении и «написании» предложений, особенно придуманных детьми самостоятельно. В остальных случаях обучающий подсказывает написание слов, заметив, что об этом дети узнают в школе. В процессе развития фонематического слуха и овладения звуковым анализом и синтезом слов и предложений впервые понимание детей переключается со смысловой стороны речи на звуковую. Уже в средней группе детей четырёх лет учат выделять гласный звук, но только в начале слова. Это связано с тем, что многие из них в этом возрасте затрудняются даже с помощью взрослых в усвоении абстрактных понятий: начало, середина и конец слова. Вплотную заниматься звуковой стороной речи необходимо с детьми пятилетнего возраста. Умение слышать и выделять все звуки в словах по порядку предупреждает в будущем замены, пропуски, перестановки букв, недописывание окончаний, позволяет избежать такого сложного нарушения письма, как дисграфия.
Обучение грамоте Прежде чем научиться читать и писать, необходимо овладеть двумя главными умениями: а) хорошо узнавать звуки речи в словах, отличать их в своей и в чужой речи от сходных, определять место звука в слове и последовательность звуков;
б) правильно делить слова на слоги и звуки, затем их снова соединять в слова, а последние соединять в предложения. Решению этих задач посвящены два раздела: «Формирование фонематического восприятия» и «Звукослоговой анализ слов». Определение каждой звуковой или слоговой трудности при обучении грамоте включает следующее: деление слов на звуки и слоги, работу с графической схемой — с фишками, затем с буквами, наконец, чтение. Звукослоговой анализ слов является первичным, а обучение грамоте — последующим звеном, хотя работа в обоих направлениях ведётся параллельно. Знакомство с буквами следует начинать как можно раньше, сразу же после отработки первой группы звуков: А, О, У, Э, И, Ы, когда дети запоминают правильную артикуляцию, узнают звуки на слух или только по положению органов речи, произносят гласные с широко открытым ртом или молча артикулируют губами так, что другие отгадывают задуманный звук (см. раздел «Игры с гласными звуками»). Только после этого дети знакомятся с теми же гласными буквами. Буква Ы предлагается детям, если соблюдены два условия: а) они уже правильно произносят звук Ы; б) хорошо помнят букву И и владеют её артикуляцией. Затем дети узнают согласные буквы в порядке алфавита, кроме Й, потом гласные Я, Ё, Ю, Е, наконец, И и Ь. С твёрдым знаком их не знакомят. Основным наглядным пособием при обучении грамоте является наборное полотно с крупными печатными буквами, которое вывешивается перед всеми детьми. Гласные на нём располагаются в два ряда. В первом в пяти кармашках — буквы А, О, У, Э, Ы, а в шестом кармашке — красная фишка с синим ободком, свидетельствующая о том, что эти буквы ставятся после твёрдых согласных. Во втором ряду — Я, Ё, Ю, Е, И, ав шестом кармашке — красная фишка с зелёным ободком, что указывает на постановку этих букв после мягких согласных. Следующие ряды наборного полотна занимают согласные буквы в порядке алфавита и в конце — Й, Ь и Ъ. В таком же порядке они должны оставаться и в разрезных кассах: дети привыкают к месту расположения букв и быстро их находят. Знакомство с гласными буквами основано на сходстве положения органов артикуляции с печатной буквой или отдельными её частями в момент произношения того же звука — подражания человеку или животному, звучанию предмета.
При знакомстве с буквой уточняем, на что она похожа (овал, трубочка, улыбка...) и из каких частей состоит: линии, идущие сверху вниз (стоячие), — палочки, а горизонтальные (лежачие) — перекладины, кружочки — овалы, они находятся вверху, внизу, справа, слева или с обеих сторон от палочки. Например, А состоит из двух палочек в форме шалашика, а в середине — перекладина. Ознакомление с буквой заканчивается произношением соответствующего звука, причём правильная его артикуляция контролируется перед зеркалом. На что похожи гласные буквы А — «плач» Алёнушки; её рот открыт так же широко, как расставлены концы буквы А — ааа. О — у ребёнка «болят зубы», он «стонет»: ооо; его губы по форме напоминают букву О. У — гудок паровоза; дети гудят, открыв рот и вытянув губы трубочкой, их внимание обращается на форму буквы У, которая тоже вытянута и похожа на трубочку (кулёчек). И — две вертикальные палочки изображают верхнюю и нижнюю губы в улыбке, рот приоткрыт; дети подражают крику жеребёнка: иии. Э — лицо с опущенной нижней челюстью, даже виден во рту язык — у буквы Э в середине тоже видна волнистая перекладина; Э — отдалённое эхо. Ы — опираясь на зрительный образ буквы И (рот открыт «на палец»), предложить детям открыть рот ещё шире, чтобы внутри был виден закруглённый конец языка, ведь и у буквы Ы, в отличие от И, внизу есть тоже закругление — овал; Ы — звукоподражание улетающему самолету.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.039 с.) |