Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на развитие слуховой памяти
Запоминай и выполняй». Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване. Посмотри и запомни». Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствующие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их. Правильно отберёшь — фишку возьмёшь». На столе восемь — десять картинок или игрушек. Называются любые три-четыре из них, которые ребёнок отбирает в той же последовательности и называет их (при условии, если произносит все нужные звуки). Угадай, что на картинке». Названные картинки переворачивают рисунком вниз, и ребёнок должен угадать, где лежит та или иная картинка. Наведи порядок». Называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен разложить их в той же последовательности. Угадай, чего не стало». На столе разложены шесть картинок. Две из них один ребёнок откладывает к остальным рисункам. Другой ребёнок должен их там найти и назвать. Возьми свои картинки». Картинки лежат на столе. Взрослый называет по две-три из них для нескольких детей. Дети находят свои картинки и называют их. Что я не назвала?» Обучающий называет пять картинок из десяти, а дети отбирают другие пять и по возможности называют их. Продавец». Дети запоминают последовательность, в которой разложены шесть рисунков, затем рисунки переворачивают; «продавец» предлагает купить, например, «утку», «покупатель» определяет картинку и показывает детям. Наседка и цыплята». После того как «наседка» постучит по столу, ребёнок «пищит» столько раз, сколько цыплят нарисовано на его карточке. Кидай и слушай». Двое детей кидают друг другу мяч. Если ребёнок слышит слова «раз, два, три», то кидает мяч другому; если же слышит только «раз, два», то до мяча не дотрагивается, иначе получает штрафное очко. Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.
Развитие речевого слуха. Следующий этап слухового восприятия – узнавание слова на слух в ряду других. Предлагаемые слова постепенно усложняются по звуковому составу: а) далёкие слова: муха, паук, утка, вата; б) сходные слова: молоток, колобок, молоко, долото; в) с постепенным отниманием или наращением звуков: дудочки, удочки, краны, раны, рот, крот; г) слова, различающиеся одним-двумя звуками: мак, рак, бак, так, ток; рот, кот, кок, сок, бок, бот; миска, мишка, шишка, пышка, вышка, мышка; д) фразы из слов, сходных по звуковому составу: Коля (Оля) держит шарик. Вова мыл (мёл) пол.
Игры на развитие речевого слуха
Кто летает (плавает, едет, бегает)?» Произносится ряд слов: сокол, молоко, рыба, комар... Дети в нужный момент имитируют руками полёт и произносят: «Летит». Кто ошибается, тот выполняет индивидуальное задание. Кто к нам пришёл?» Называется ряд сходных слов, одно из них повторяется много раз, дети отмечают его заранее обусловленным звукоподражанием. Например, слово гвоздь среди других: гусь, кость, куст, гроздь, рост, трость, брось; ответ детей — «тук-тук» или имитация забивания гвоздей. Телефон». а)Обучающий называет слово или простую скороговорку первому ребёнку из каждого ряда; по команде впереди сидящие поворачиваются назад и передают сказанное следующим детям. Ряд, в котором слова дойдут до последнего ребёнка быстрее и без искажений, получает «переходящий приз» — флажок, звёздочку... б)В описываемом ниже варианте игры принимают участие пятеро детей. Обучающий называет четыре сходных слова, например: точка, бочка, дочка, кочка. Четверо ребят по очереди называют одно слово (первый — точка, второй — бочка, третий — дочка, четвёртый — кочка), а пятый произносит первое слово этого ряда и т. д. (Слов должно быть на одно меньше, чем играющих.) Кто ошибается, выходит к столу для выполнения индивидуального задания. 4.«Называй, не зевай!»
Дети получают по две картинки, названия которых сходны по звуковому составу. Обучающий произносит слова, а имеющий нужную картинку отвечает условной фразой: «Вот она (он)» или: «У меня мак (лак, лук, сук)» и т. д. Хорошо послушай». Предлагается шесть — восемь картинок, среди которых есть близкие по звучанию; следует найти и назвать эти картинки. Найди пару». На столе перемешаны картинки: оса, коса, ужи, лужи, пушки, ушки, соль, фасоль, сокол, кол. Ребёнок находит два рисунка со сходными названиями, полученными в результате прибавления или исключения одного- двух звуков. Догадайся сам». Картинки разделены на две стопки: в одной картинки лежат рисунком вверх, в другой — рисунком вниз. Предлагается найти картинку которой нет среди открытых. Догадается ли ребёнок, что её там нет, или подаст вместо неё сходную по звуковому составу? Добавим и запомним». Ребёнку предлагают повторить четыре слова со сходным звучанием: Даша, ваша, каша, Паша. Затем первое отбрасывается, но добавляется новое: ваша, каша, Паша, наша / каша, Паша, наша, Гаша / Маша, Таша, чаша, Саша. Запомни фразу». Обучающий произносит предложение, ребёнок находит соответствующий рисунок и, если может, повторяет фразу. Например: У Ани мишка. У Вани мышка. У Зои удочка (дудочка, дочка). Саня упал (упала). У Аси лента. У Васи ленты. Делай, как слышишь». Ведущий даёт разные инструкции: руки поднять, в стороны, вперёд, наклониться и т. д. — при этом сам делает другие движения. Ребёнок должен выполнять не то, что видит, а то, что слышит.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.008 с.) |