Назови объединяющее понятие». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назови объединяющее понятие».



Груша, яблоко — фрукт, редиска, картофель — овощ, автобус, метро — транспорт, тарелка, чашка — посуда...

Кто больше заметит?»

Предлагаются игрушки разного цвета, из разного материала и неоди­наковой формы. Дети внимательно их рассматривают, затем игрушки за­крываются экраном.

— Кто заметит больше красных или деревянных, круглых или угло­ватых предметов?

— Красный кубик, красное одеяло, красная матрёшка (учитывается правильное согласование слов).

Что не так?»

Карась — зверь, хомяк — рыба, кошка — насекомое и др.

Найди, что требуется».

Обучающий предлагает ребятам подобрать картинки или назвать слова к предложениям.

Мальчик зимой пошёл кататься: горка, санки; каток, коньки.

Дети вырезают фигурки: бумага, карандаш, ножницы.

Что правильно?»

Задание позволяет проверить, как ребёнок ориентируется во времени:

а) что можно сделать за час? (Выстирать носовой платок; построить дом; помыть пол.) Дети выбирают правильный вариант ответа (помыть пол);

б) время суток: год, неделя, утро, день (утро, день);

в) время года: август, суббота, осень, вечер (осень).

Что не подходит?»

Тюльпан, лилия, фиалка, фасоль; река, озеро, море, мост, пруд; кукла, песок, прыгалка, мяч, юла; стол, шкаф, ковёр, кровать, стул.

С чем связано слово?»

Зима — снег, холод, мороз, шуба, сани, снеговик, лыжи, коньки.

Конь — лошадь, телега, конюшня, грива, овёс.

Вишня — дерево, сад, варенье, фрукт, компот.

Дерево — лес, кора, пенёк, крона, ствол, листья, почки.

Птица — яйцо, клюв, пение, соловей, перья, крылья, полёт.

Глаза — зрение, слезы, моргать, ресницы, зрачок, видеть.

Лодка — река, лето, весло, деревянная, мотор, корма, нос.

Январь — зима, первый месяц, начало года, середина зимы.

Скажи наоборот».

Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, тол­стый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холод­ный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный.

Спешить — медлить, строить — разрушать, зажечь — погасить, одеть — раздеть, надеть — снять, взять — положить, застегнуть — расстегнуть, поднять — опустить, налить — вылить, разрешать — запрещать, поздоро­ваться — попрощаться.

День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — ра­дость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор, уродство — красота.

Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.

Закончи мысль».

Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.

Не ошибись».

Задание позволяет проверить, как ребята ориентируются в про­странстве.

У детей лист бумаги и картонные кружочки. Обучающий комментиру­ет «игру в хоккей»: «Удар! Шайба летит в верхний правый угол, в нижний левый, в центр, в верхний левый...» (Дети ставят кружочки в указанные места.) По окончании игры рассказывают всё по порядку.

Как сказать иначе?»

Сегодня среда, к нам приходили гости во вторник. Когда они были? — Вчера.

Сегодня пятница, в субботу идём в цирк. Когда? — Завтра. Сегодня понедельник, в кино пойдём через день. — В среду. Когда пойдём? Как сказать иначе? — Послезавтра.

Сегодня четверг, в парке мы гуляли во вторник. Как сказать иначе? — Позавчера.

Что подходит больше всего?»

В тёплых краях живут медведи, олени, волки, верблюды, пингвины. В году — 24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев. Месяц зимы — сентябрь, ноябрь, февраль.

В нашей стране не живёт соловей, аист, синица, страус, скворец. Отец старше своего сына: часто, всегда, никогда, редко, иногда.

Выбери самое главное».

У сапога есть шнурок, пряжка, ремешок, пуговица, замок, подошва. (Можно назвать части любого предмета.)

Выбери пару главных слов».

Сад — растение, садовник, собака, забор, земля. Река — водоросли, рыба, раки, берег, рыболов, вода. Сарай — сеновал, лошади, крыша, скот, стены. Город — автомобиль, толпа, здания, велосипед, улицы.

Самые непохожие».

На столе разные фигурки: круги, квадраты, разные по цвету и вели­чине. Из них ребятам надо отобрать самые непохожие: красный малень­кий круг и синий большой квадрат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.006 с.)