Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с гласными звуками и буквами (А, О, У, Э, И, Ы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изобразим и споём». По заданию обучающего ребёнок, глядя в зеркало, придаёт губам форму гласных букв, а затем поёт их: А — открывает широко рот; И — губы в улыбке, рот открыт на палец и др. Что я хочу спеть?» Дети отгадывают буквы по немой артикуляции. 3. «Что надо сделать?» Чтобы правильно произнести Э, надо опустить нижнюю челюсть, во рту будет виден конец языка; на Ы рот откроем пошире, чем при И, и улыбнёмся, во рту тоже виден язык. 4. «Сравни и найди букву». Обучающий говорит, например: «Алёнушка плачет», — ребёнок произносит звук ааа, затем находит букву А. 5. «Назови и покажи». Один ребёнок произносит гласный звук, а другой произносит звукоподражание и находит букву. Пример: О — «зубки болят» (поёт звук и находит букву). 6. «Назови части букв». В каких гласных буквах есть палочки, перекладины, овал? 7. «Отгадай по описанию». Две палочки наверху соединились, внизу разошлись в стороны, образуя шалаш, в середине — перекладина — это буква А; овал, бублик — О; длинная наклонная палочка, а впереди к ней присоединяется короткая — У; полуовал, открытый слева, в середине — волнистая перекладина — Э; две палочки и косая перекладина от нижнего конца первой палочки к верхнему концу второй — И; две палочки, на первой справа внизу — овал — Ы. 8. «А что иначе?» Маленькая буква «а» пишется не так, как большая: палочка с закруглением внизу, слева наверху — ещё закругление, а внизу — овал. 9. «Опиши букву». Дети дают описания заданных букв, взяв их с наборного полотна. 10. «Сравни буквы». Пример сравнения написания букв О, Э: О — полный овал; Э — половина овала (неполный овал) и в середине перекладина. Изучение согласных букв начинается лишь после того, как дети приобретают умение безошибочно выделять эти звуки в начале слова, или после овладения полным звуковым анализом слов типа мак. Усвоение каждой печатной буквы основано на её сходстве с предметом, название которого начинается с того же звука. Дети быстро запоминают похожие предметы, а уж потом буквы. Так, глядя на Д, ребёнок в первую очередь произносит домик, а затем добавляет — Д. Для правильного называния предметов на все согласные буквы, кроме И, детям требуется не более двух-трёх занятий, после чего им предлагают вспоминать о предмете молча, а вслух произносить только звук в начале слова и показывать соответствующую букву. При назывании звука рот рекомендуется почти не открывать во избежание получения призвука «э» — бэ, дэ, мешающего в будущем соединению звуков в слоги и слова при овладении чтением и составлении слов.
На что похожи согласные буквы Б — внизу — круглый барабан, наверху палочка, сейчас она «опустится» вниз: бам-бам-бам. В — Вова поджал губки. Г — гусь вытянул длинную шею с клювом, а сам спрятался. Д —домик на курьих ножках, где живет, наверное, Баба-яга. Ж — жук, в центре — его тело, а по бокам — лапки. З — зайчик делает большие прыжки, взбираясь на горку. К — кукла подняла руку и выставила с той же стороны ногу, давайте и мы изобразим эту букву. Л — ложка (слева) висит на подставке, ею наливаем суп. М — наверху был мостик, а потом сломался. Н — двое (палочки) несут носилки, чтобы положить больного. П — папа; малыш начал рисовать папу, пока нарисовал две ноги, а вы дома дорисуете до конца. Р — руль в машине, покрутим его — ррр (дети руками «крутят руль»). С — санки хорошо катятся с горы. Т — трубка лежит на телефоне. Ф — фонарик на ёлке, таких игрушек разного цвета бывает много на новогоднем празднике. X — хлеб (толстая палочка), его режут ножом (другой палочкой). Ц — цыплёнок, у него очень короткий хвостик, как у буквы Ц. Ч — чайник спрятался, видна только его часть с носиком. Ш — шумят, качаются деревья от сильного ветра в лесу (палочки), слышится шорох листьев — шшш (все поднимают руки и качают ими). Щ — щётка зубная получится, если продолжить внизу перекладину; или щука с хвостиком (но дети часто забывают название и произносят общее слово — рыба).
Игры с согласными звуками и буквами От предмета к букве». Называются похожие на буквы предметы, а дети называют буквы (в начале слова): зайчик бежит на горку — 3, домик на курьих ножках — Д. От буквы к предмету». К названной букве дети подбирают похожий предмет: Т — трубка на телефоне, Р — руль в машине, С — санки. Назови предмет и букву». Дети отвечают на вопрос, называя предмет и букву, и по возможности показывают её на наборном полотне. Примерные вопросы:
— Какой музыкальный инструмент похож на букву? — Барабан — на букву Б (для краткости далее пишем только названия предметов и буквы). — У какой птицы длинная шея? — Гусь, Г. — Кто прыгает на горку? — Зайчик, 3. — Кто поджал губки? — Вова, В. — Что построили на курьих ножках? — Домик, Д. — Какое насекомое похоже на букву? -Жук, Ж. — Кто выставил ручку и ножку? — Кукла, К. — Что из посуды похоже на букву? — Ложка, Л. — Произошла авария, машина в реку упала. Что случилось? — Мост сломался, М. — Что нужно для управления машиной? — Руль, Р. — На чём больного несут к машине «Скорая помощь»? — Носилки, Н. — Кого рисует малыш? Правильно ли он начал? — Папа, П. — Рисовать надо начинать с головы. -Что нужно, чтобы прокатиться с горы? — Санки, С. — Как мы можем говорить с родными, живущими в другом городе? — Телефон, Т. — На новогодней ёлке висят разноцветные... — Фонарики, Ф. — Что всегда на столе во время обеда? — Хлеб, X. — У кого маленький хвостик? — Цыплёнок, Ц. — Что нужно, чтобы почистить зубы? — Щётка зубная, Щ. — Мы кипятим воду в посуде с носиком, что это? — Чайник, Ч. — Что бывает слышно в лесу? — Шум деревьев, шорох листьев, Ш. Отгадай по описанию». Б — палочка, справа внизу овал, а сверху — перекладина. В — палочка, справа два овала, вверху и внизу. Г — палочка, справа сверху — перекладина. Д — почти прямоугольник, под ним — перекладина на коротких ножках. Ж — в середине — палочка, по бокам — лапки. З— два полуовала друг над другом, открытые слева. К — палочка, справа — две подставки, направленные вверх и вниз. Л — две палочки, одна из них с закруглением внизу, сверху — перекладина. М — две палочки, наверху — сломанная перекладина. Н — две палочки, в середине — перекладина. П — две палочки, наверху — перекладина. Р — палочка, справа наверху — овал. С — полуовал, открытый справа. Т — палочка, наверху по центру — перекладина. Ф — палочка, в середине по бокам — полуовалы. X — косой крест. Ц — две палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик. Ч— палочка, слева сверху — крючок, носик. Щ — три палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик. Ш — три палочки, внизу — перекладина (хвостика нет). Опиши букву». Детям называют букву, они дают её описание, находят на наборном полотне и, показывая всем, говорят: «Это буква...». Чем различаются?» Чем различаются буквы Н и П; Б и Г; Ш и Щ; Щ и Ц; другие пары. Найди в кассе букв». Мелкие буквы искать труднее, чем крупные — на наборном полотне; поможет этому лишь одинаковое расположение букв. Крупные буквы можно нарисовать самим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.) |