Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на узнавание звука в словеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Покажи картинку (игрушку, предмет)». Дети рукой показывают на символ перед ними в соответствии с заданным в слове звуком. 2. «Покажи фонарик (колокольчик, грибок)». Услышав заданный звук, ребёнок поднимает в руке фигурку. Изобрази». Дети отвечают заранее обусловленным звукоподражанием: на К — кукушке, на 3 — комару...; имитацией движений: Ж — полёт жука, Щ — шипение змеи, рука «ползёт» по столу. Назови». Выполняя задание, ребёнок произносит слово, начинающееся на заданный звук, например Ш — шаг. Найди одинаковый звук». Произносится ряд слов, дети определяют повторяющийся звук: сова, косы, нос— С. Остановись». Малыши идут по кругу, имитируют полёт бабочек, движение поезда... Обучающий произносит в одинаковом темпе и ритме, с одной и той же интонацией слова с заданным звуком или без него, добавляя «раз, два». Дети останавливаются только тогда на счёт «два», когда услышат изучаемый звук, в противном случае продолжают идти. Допустившие ошибку ребята встают в конец ряда. Выбери правильно». Среди четырёх-пяти картинок ребёнок находит те, в названиях которых есть заданный звук. Звук в конце (в середине, в начале)». Отбираются картинки с определённой позицией звука в названии. Раздели на три». В зависимости от позиции звука в названии картинки разделяются на три стопки. Где звук?» В ряд поставлены три стульчика, перед каждым стоит ребёнок (начало, середина и конец ряда), Взрослый называет звук и произносит слова, содержащие этот звук. На стул садится ребёнок, чьё место совпадает с позицией звука в слове. Кто больше?» Ребёнок может: а)подобрать слова с заданным звуком по сюжетной картине; б)назвать окружающие предметы с тем же звуком; в)вспомнить названия любых предметов или картинок с этим звуком.
Дифференциация оппозиционных звуков
Для более быстрого различения звуков большое значение имеет сравнение сходных звуков на слух и в произношении. В этом случае применяются те же игры и упражнения, что и при узнавании отдельного звука в слове. Так как здесь игры проводятся одновременно с двумя звуками, то и все символы удваиваются. Картинки или игрушки в роли символов ставятся перед детьми на некотором расстоянии друг от друга (чтобы удобнее было показывать на них рукой), а фигурки ребёнок держит по одной в каждой руке.
Игры на развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки 1. «Где звук?» (пример сравнения звуков С—Ш разными способами). Ребёнок может: а) показать картинки, игрушки или предметы: сумка, шапка; б) ответить словами: сад, шуба; в) использовать звукоподражания: ссс-ссс— насос, ш-ш-ш — паровоз; г) имитировать движения молча или в сопровождении звуков (насос, паровоз); д) назвать действия — крик животного, птицы или звучание предмета: свистит (свисток) — С, шипит (шина лопнула) — Ш; е) использовать жесты: рука идёт вниз — С (язык вниз, за нижними зубами); рука вверх — Ш (язык поднимается вверх). Запомни и повтори». Ребёнок запоминает пять — семь названий картинок с родственными звуками и повторяет их в том же порядке, после того как они закрываются экраном или переворачиваются. 3. «Найди, что надо». На столе десять и более картинок. Ребёнок выбирает из них только те, в названии которых есть один из родственных звуков. Раздели на два». Детям предлагается правильно назвать и разложить картинки на две стопки в соответствии с изучаемыми звуками в любой позиции. 5. «Раздели на два и на три». Ребёнок должен разложить все картинки на две стопки, затем каждую из них — ещё на три части в соответствии с позицией изучаемого звука в слове. 6. «Телеграф». Дети запоминают четыре слова с оппозиционными звуками, четверо ребят по очереди называют их по одному, пятый опять начинает с первого слова. Например: душ— тук— дуб— тушь— душ... 7. «Что такое, повтори!» Повторить слова, различающиеся одним звуком, и объяснить, чем они различаются (по звуковому составу и по смыслу: бочки — почки; в первом слове мы слышим звук Б, а во втором — П; бочки — это посуда, в них можно солить капусту, а почки распускаются весной на деревьях). 8. «Начни с конца». Ребёнок должен повторить сначала второе, а затем первое слово: почки — бочки. 9. «Замени звук». Например, предлагается слово сайка. Ребёнок заменяет глухой звук на звонкий и произносит получившееся слово: зайка (С—3). 10. «Что раньше?» Обучающий произносит два или одно слово с парными звуками. Ребёнку предлагается определить, какой из них слышится раньше. Например: Р—Л, красный лак— Р, километр — Л. 11. «Что потом?» Какой из парных звуков слышится позже? Том — дом — Д. 12. «Назови по порядку». Например: сладкий сахар — Л, Р; рыболов— Р, Л. Начни с конца». Ребёнок называет второй, а затем первый из нужных звуков. Например: цок — сок — С, Ц. 14. «Закончи слово» (демонстрируются картинки). Ш—Ж: у-ши, лу-жа, лы-жи, ме-шок. Слушай соседа». Детям раздают по две картинки с парными звуками. Обучающий, начиная игру, произносит слово с одним из них и показывает на ребёнка, который должен назвать слово с другим звуком, следующий вызванный ребёнок опять меняет звук. Названные рисунки переворачиваются обратной стороной. Получается цепочка слов с оппозиционными звуками, например К—Г: лук, нога, кот, гусь, рак, вагон и т. д. 16. «Закончи предложение». Игра проводится с картинками и без них: Для ногтей нужен... лак. В реке живёт... рак. 17. «Кто больше?» Дети, глядя на сюжетную картинку, подбирают слова с изучаемыми звуками в любом порядке (можно попеременно). Например, «Зима» (С—Ш): снеговик, шарф, санки, шуба, бросает, варежки, снег, большой... Вспомни слово». Слова с заданными звуками дети придумывают уже без картинок. Таким образом, воспитание фонематического слуха и дифференцированного произношения всех звуков направлено на формирование у детей умения воспринимать разнообразные тонкости звучания, правильно слышать и использовать акустически и артикуляционно близкие звуки в самостоятельной речи — без этих знаний невозможна подготовка детей к овладению грамотой.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |