Разучивание стихотворения «Сова». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разучивание стихотворения «Сова».



В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Потешка.

Ва-ва-ва-ва, на суку сидит сова.

Во-во-во-во, мы любуемся совой.

Вы-вы-вы-вы, не видно ушек у совы.

Ву-ву-ву-ву, мы увидели сову.

Загадки.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)

Подведение итогов занятия.

— Вы все хорошо поработали, правильно произносите звук В, ваши губки работают, ротик открывается, голос звонкий. Молодцы!

 

Этот материал можно разделить на несколько занятий или добавить к нему что-то новое. С учётом индивидуального подхода к детям следует дозировать слуховые и артикуляционные упражнения, а также практиче­ский материал, заучивание стихотворений; учитывается и состояние про­изношения звуков у каждого ребёнка.

 

Конспект занятия с детьми четырёх с половиной пяти лет

Тема: звук Ш, правильное его произношение в словах и фразовой речи. Одежда.

Цель: воспитание фонематического восприятия звука Ш на слух и в произношении.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, фигурки-символы: шарик — символ глухости звука Ш (для каждого ребёнка) и зеркала.

Ход занятия

Оргмомент.

Что повторяется?»

Произносятся три слова со звуком Ш в разных позициях: кошка, душ, шапка.

—Какой звук будем сегодня узнавать и хорошо произносить?

— Звук Ш.

Уточнение артикуляции звука Ш (работа перед зеркалом).

Упражнения «Чашечка», «Обнять языком верхнюю губу», «Погладим чашечкой языка нёбо».

На что похоже?»

Шшш — лес шумит, гусь шипит, шар лопнул, паровоз едет, тишина и др.

5. «Изобразите!»

«Лес шумит!» — дети поднимают руки вверх и, покачиваясь из сто­роны в сторону, произносят шшш. «Паровоз едет!» — руками, согнутыми в локтевых суставах, изображают движение поезда, одновременно в том же темпе произносят звук шшш-шшш-шшги. «Тишина» — дети подносят пальчик к губам и произносят шшш (тише).

Кто запомнит?»

Предлагаются слоговые ряды: ША-ШО-ШИ-ШУ, ШО-ШО-ШИ-ШУ, ШУ-ША-ШИ-ШИ.

Нужно повторить их в том же порядке.

Что лишнее?»

СА-СА-СА-ША-СА..., ШО-ШО-ШО-ША ШО..., ШУ-ЖУ-ШУ-ШУ... На­звать «лишний» слог.

Когда шипит?»

Узнавание звука Ш в словах на слух: Маша, косы, душ, жук, санки, кош­ка, шапка, заяц, чайник, Миша, машина, сумка, шуба, каша... (Дети отмеча­ют звук заранее обусловленным жестом, словом, показывают фигурку шара или хлопают в ладоши.)

Положи правильно».

Предметные рисунки лежат на столе. Каждый ребёнок берёт картин­ку, правильно её называет и кладёт в одну из двух стопок: со звуком UJ или без него.

Работа по сюжетной картинке.

Маша шьёт штанишки для плюшевого мишки. Мишка лежит на кушет­ке. Кошка играет с катушкой. Домой пришла Машина сестрёнка Шура. На ней шуба, шапка, шарф, тёплые штаны, валенки, варежки. Шура развязала шарф, сняла шапку и шубу. Всё повесила на вешалку. Варежки положила в шкаф.

Дети отвечают на вопросы по содержанию картинки, составляют рассказ.

Найди и правильно назови».

Глядя на сюжетную картинку, дети называют слова со звуком Ш.

Где спрятался звук?»

Предыдущее задание усложняется: дети называют слова с изучаемым звуком и определяют его позицию — в начале, в середине или в конце слова. Например: катушка — звук Ш в середине слова.

Кто больше?»

Дети придумывают слова со звуком Ш в любой позиции (все картин­ки убираются). За каждое правильное слово ребёнок получает фишку. Если же слово с изучаемым звуком прозвучит впервые на этом занятии, то две фишки (это способствует активизации словаря ребёнка).

Скороговорки.

а) Вот детишки: Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что-то пишет.

Отгадай, что пишет Миша?

б) Кошка на окошке штанишки шьёт,

А мышка в сапожках избушку метёт.

Загадка.

На полянке шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной выползает стёжка.

(Швейная машинка.)

Пословицы и поговорки.

а) Поспешишь — людей насмешишь.

б) Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Подведение итогов.

 

Конспект занятия с детьми пяти с половиной - шести лет

Занятие 1

Тема: дифференциация звуков Л-P в слогах, словах и предложениях. Лес: деревья, ягоды, цветы, грибы, насекомые, животные.

Цель: научить различать звуки J1-P на слух и в произношении; делать полный звуковой анализ двусложных слов из четырёх и пяти букв и со стечением согласных (пчела, сосны, ручка...); составление предложений с эти­ми словами из букв разрезной кассы.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, сюжетная картинка «Лес», кассы букв у каждого ребёнка, большие буквы в кармашках полотна (на доске), схема предложения: слова, слоги.

Ход занятия

Оргмомент.

Куда поставим язычок?»

Л — язык спокойно лежит за верхними зубами, воздух выходит по бо­кам с обеих сторон языка; Р — язык там же, но надо подуть на конец языка, чтобы он задрожал.

Какой звук?»

Педагог называет предмет звукоподражания (символ), а дети — звук. «Пароход!» — ллл, «Машина!» — рррг, «Машина уходит!» — ррр посте­пенно затихает; «Корабль приближается!» — ллл всё громче и громче; «Индюк!» — бл-бл-бл быстро и громко; «Котик!» — мурр-мурр замедленно и нежно.

Телефон».

ЛА-РА-ЛА-РА... РО-ЛО-РО-ЛО... ЛУ-РУ-ЛУ-РУ... РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ...

Каждый ребёнок произносит по одному слогу; кто ошибётся, выпол­няет отдельное задание.

Запомни по порядку».

Запомнить и повторить слоговой ряд из четырёх слогов: РА-ЛА-ЛА- РА, ЛО-РО-ЛО-ЛО, РУ-РУ-ЛУ-РУ, ЛЫ-РЫ-РЫ-ЛЫ.

Слушай и показывай».

Обучающий называет любые слова с изучаемыми звуками Л, Р, а дети показывают на картинки с изображениями предметов, в названии которых есть эти звуки (например: лампа, рыба).

Назови и правильно положи».

Дети берут по одной картинке и кладут туда, где лампа или где рыба.

Например: «Рак, я положу, где рыба».

При этом можно определять позицию звука в словах.

8.«Слушай „соседа"».

У каждого ребёнка по две картинки со звуками Л и Р (горка, слон). Педагог начинает игру, называя слово с любым из этих звуков. Тот, на кого он покажет, называет рисунок с другим звуком и кладёт его лицом вниз (у него остаётся одна картинка). Когда у всех на столах уже есть по одной открытой картинке, дети поднимают руку, если нужно назвать свой рису­нок. Получается чередование звуков Л — Р в названных словах.

Замени звук».

Предлагаются слова: лак — рак, рожки — ложки, Лука — рука, рама — лама (животное) и др. Нужно назвать слово с другим звуком.

Что раньше?»

Обучающий называет слова или предлагает картинки, в названиях ко­торых есть оба звука: горло, крыло, планёр, журнал, пробел, берлога...

Ребёнок определяет, какой звук слышится раньше — Л или Р.

Что потом?»

Игра аналогична предыдущей, но называется звук, который слышит­ся позже (кораллы, горло, Клара...) (можно повторять слова из предыду­щего ряда).

Кто больше?»

Выставляется сюжетная картинка, глядя на которую дети называют слова с изучаемыми звуками. Разрешается произносить слова, относящие­ся к лесу, даже если этого нет на картине: ромашка, мороз, волк, тигр, лось, фиалка, белка, рыжик, морошка...; за каждое такое слово ребёнок получает не одну, а две фишки.

Придумай предложение».

Дети вспоминают всё, что знают о деревьях, грибах, цветах...

Из предложения выделяется слово с изучаемым звуком, определяется его позиция в слове, количество слогов, стечение согласных («соседи»).

Напиши слово».

Выделенные из предложений слова составляются из букв; по просьбе педагога ребёнок называет гласные или согласные звуки, твёрдые или мяг­кие, дает характеристику любого звука уже без схемы.

Построй схему предложения».

Ребёнок выходит к столу и делит своё предложение на слова и слоги, обозначая их фишками. Если есть предлог, используется фишка в полоску.

Напиши предложение».

Дети из букв составляют предложения. Предварительно некоторые предложения разбираются по схеме (для тех, кто затрудняется).

Оба звука в ответе».

Педагог задаёт вопросы, а в полном ответе ребёнка должно быть сло­во с двумя изучаемыми звуками.

— Кто ловит рыбу?

Рыболов ловит рыбу.

— Где спит медведь?

— Кого называют царём птиц?

— Ребёнку больно глотать, что у него болит?

— Воробей не может летать, что у него сломано? (Берлога, орёл, горло, крыло.)

18.«Измени предложение». Изменение слов в роде и числе по образцу.

Образец: Она собирала грибы.

Он собирал грибы.

Они собирали грибы.

Она убирала ёлку.

Она нарисовала куклу.

Она работала на огороде.

Закончи предложение».

С ветки на ветку прыгает... белка.

С ветки на ветку белка... (что делала?) прыгала.

В лесу ребята собирали... орехи, грибы, жёлуди, ягоды...

Стройное белое дерево — это... берёза.

У берёзы белый... ствол, белая... кора.

Длинные иголки растут... на ёлке.

Скороговорки.

а) Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

б) Орёл на горе, перо на орле,

Гора под орлом, орёл под пером.

Загадки.

а) Ныряла, ныряла и хвост потеряла. (Иголка с ниткой)

б) То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)

Пословицы и поговорки.

а) Сильное дерево долго растёт.

б) Муравей не велик, а горы копает.

Подведение итогов.

 

Занятие 2

Тема: дифференциация мягких и твёрдых согласных на слух, в произ­ношении и в письме (составление предложений из букв). Лес.

Цель: правильное использование гласных букв с мягкими и твёрдыми согласными. Звуковой анализ слов со стечением согласных.

Оборудование: синие и зелёные фишки; необходимые картинки.

Ход занятия

Оргмомент.

2.Игра «В каком домике живёт?» Выделение мягких и твёрдых со­гласных в начале и в конце слова. Слова: лес, дерево, бумага, дом, ветка, ствол, листья, цветы, тигр; кот, мак, лось, гриб, корень, мох, рысь, слон, олень, волк, стебель, коготь, хобот, бор, хорь.

В зависимости от задачи (начало или конец) на каждое названное сло­во дети показывают синюю фишку — твёрдый согласный или зелёную — мягкий согласный.

3.«Я назову гласный звук, обозначающий твёрдость, а вы — его па­ру»: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И.

4.«Я назову гласный звук, обозначающий твёрдость или мягкость, а вы — наоборот»: О—Ё, Ю—У...

5.«Я назову слог с мягким или твёрдым согласным, а вы — наобо­рот»: ЛА-ЛЯ, СЁ-СО, ТУ-ТЮ, ТЕ-ТО, ДА-ДЯ, ДИ-ДЫ...

6.«Замени начало слова»: лук — люк, мял — мал, нёс — нос, мил — мыл, рад — ряд, выл —вил, вол — вёл, рёв — ров, тюк — тук, ток — тёк, Тома — Тёма, нить — ныть, мышка — мишка, пыл — пил, пилить — пылить, Мила — мыло, мол — мёл, суда —сюда, сядь — сад, сыты — сито.

(Необходимо обратить внимание детей на разные значения слов.)

Замени конец слова».

Шарь — шар, пар — парь, удар — ударь, хорь — хор, жар — жарь, лес — лезь, кон — конь, мель—мел, дал — даль, уголь—угол, цел — цель, жаль — жал, был — быль, пыль — пыл, мол — моль. (Какая буква в конце слова обозначает мягкость?)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.045 с.)