Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В период адаптации к детскому саду

Поиск
Ошибки родителей Правила для родителей при подготовке ребенка к яслям
  - приблизить домашний режим семьи к распорядку дня в ДОУ; - поощрять и развивать детскую самостоятельность; - приучать ребенка к блюдам, которые готовятся в ДОУ; - приучать ребенка к культурно-гигиеническим навыкам. -……………….

 

3. Установите соответствие признаков проявления адаптации (таблица 23): по типу, по тяжести, по течению:

а) острое; подострое; рецидивирующее;

б) легкая; средняя; тяжелая;

в) нарушается поведение и НПР; резистентность (кратность заболевания);

сочетание признаков «а» и «б»:


Таблица 22– Признаки проявления адаптации

по типу по тяжести по течению
? ? ?

 

4. Исследования Н.Д.Ватутиной, К.Л.Печоры показали, что наиболее сложным в период адаптации для детей раннего возраста является установление связей со сверстниками (рисунок 3). По предложенной диаграмме проанализируйте значимость показателей, влияющихадаптацию:

Рисунок 3. Ранговое распределение показателей, влияющих

на исход адаптации детей 2—3-го года жизни к дошкольному учреждению

 

4.

5. Приведите примеры игр и занятий, способствующих снижению страха ребенка перед новой обстановкой, снятию его эмоционального напряжения.

6. Составьте анкету для родителей с целью выяснения степени готовности малыша к детскому учреждению.

7. Анализ педагогических ситуаций. В каждой из приведенных ниже ситуаций определите степень протекания адаптации ребенка, обоснуйте свой ответ. Сформулируйте рекомендации для педагогов и родителей.

• Марк М. (3 г.), придя в группу, подошел к машинкам и спросил у воспитателя, можно ли взять одну из них. Получив разрешение, он стал катать ее по полу, подъезжая то к одному ребенку, то к другому, пока не объехал каждого. Подъезжая к детям, он внимательно рассматривал их, с интересом слушал, о чем они разговаривают. Но когда воспитатель пред­ложил сесть за стол, чтобы позавтракать, Марк засобирался домой, заявив, что есть он будет дома. Такая ситуация повторялась в течение недели. Через неделю Марк сам взял стульчик и сел за стол, ел он с аппетитом. Когда уходил домой, сказал, что он теперь каждый день будет приходить в детский сад, ему здесь нравится.

• Саша К. (3 г. 4 м.) первое время сильно плакала, не хотела играть с детьми. Все время держалась за воспитателя и просила отвести ее домой к маме. За стол садилась, но са­ма есть отказывалась, просила, чтобы ее покормили. Утром не хотела отпускать маму. Через неделю стала наблюдать за детьми, но играть с ними отказывалась. Если у кого-то из детей что-то падало, она подходила, поднимала игрушку и подавала ее ребенку, а сама возвраща­лась к воспитателю. Через три недели по просьбе воспитателя она согласилась поесть сама, стала играть с куклами (кормить их, укладывать спать, качать). Во время игры Саша приговаривала: «Не плачь, не плачь. Сейчас мы с тобой поиграем, поедим, поспим, и мама придет за нами. Ты же у меня хорошая девочка. Вот умница!»

• «Мы с дочкой целую неделю сидели в группе по полтора часа. Когда она стала сама ждать «похода к детям», я попросила дедушку пойти с ней в сад и ненадолго оставить ее там одну (с мамой расстаться труднее). Был рев, но не душераздирающий, и недолго. Я твердо пообещала, что дед заберет ее сразу после обеда. Что подтолкнуло меня примчаться домой днем, не знаю. Дочки дома не было. «Она так спокойно себя вела, что мы с воспитательницей решили оставить ее в группе на дневной сон», радостно сообщил дед. В саду безутешный дочкин рев был слышен уже в раздевалке. После этого ЧП у девочки возник страх перед дневным сном, что очень затруднило переход на полный детсадовский день».

Основная литература

Адаптация ребенка к ДОУ /автор-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей»., 2007. – 96 с.

Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие /Ю.Афонькина. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.

Белая, К.Ю. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьей /К.Ю.Белая, Л.М.Волобуева, М.М.Цапенко. — М.: Чистые пруды, 2009. − 32 с.

Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов /Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – С. 140-152.

Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие /О.И.Давыдова, А.А.Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 98 с.

Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи /К.Л.Печора. – М.:«Изд-во Скрипторий», 2006. – 96 с.

Севостьянова, Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ /Е.О.Севостьянова. – М.: Сфера, 2005. – 128 с. (Ранний возраст).

 

Дополнительная литература

Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособ. для воспитателей дет. сада /Н.Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.

Вахкина, Н. Первый день в детском саду /Н.Вахкина //Дошкольное воспитание. – 2012. – №7. – С. 2-13.

Воспитание детей раннего возраста: метод. пособие к программе «Кроха» /под ред. Г.Г.Григорьевой: Нижегор. гуманит. центр, 1997. – С. 46-69.

Воспитание и развитие детей раннего возраста: материалы науч-практ. конф. /под ред. Г.Г.Григорьевой. - Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2006. – С. 146-282.

Гринева, Н. Условия успешной адаптации детей. Из опыта работы с детьми раннего и младшего возраста /Н.Гринева, //Дошкольное воспитание. – 2012. – №9. – С. 53.

Двойнова, А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период /А.Ф.Двойнова //Старший воспитатель. – 2008. – №9. – С.61.

Кузнецова, Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное воспитание. – 2012. – №2. – С. 107.

Ларечина, Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года) /Е.В.Ларечина. – СПб: Речь, 2011. – 127 с.

Петрушина, Н.С., Останина С А. Организация адаптационной группы "Вместе с мамой"/Н.С.Петрушина, С.А.Останина //Старший воспитатель. – 2008. – №8. – С.33.

Потапова, Е. «Завтра приду опять!». Адаптация детей в условиях детского сада компенсирующего вида /Е.Потапова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №10. – С. 63.

Рыбак, Е. Аксикреативные потенциалы социального образования молодых родителей в условиях дошкольного учреждения /Е.Рыбак //Дошкольное воспитание. – 2011.- №8-С. 101.

Фурсова С.Ю. Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду /С.Ю.Фурсова //Старший воспитатель. –2008. – №8. – С. 28.

 

Экзаменационные вопросы

1.Теоретические основы педагогики раннего детства, актуальные проблемы.

2. Концепция раннего детского возраста: цель и задачи, основные положения реализации.

3. Характеристика структурных компонентов Концепции раннего детского возраста (социальная направленность; ведущие линии реализации, средства, принципы, условия и стратегия реализации; предполагаемый результат).

4. Требования к современной модели содержания профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми раннего возраста, структурные компоненты.

5. Характеристика профессиональных компетенций готовности к работе с детьми раннего возраста (социально-исторический блок, медико-валеологический, психологический, педагогический, технологический).

6. Исторические аспекты педагогики раннего детства, основные этапы развития.

7. Развитие взглядов на педагогику раннего детства зарубежных исследователей.

8. Вклад в теорию и практику педагогики раннего детства в истории России.

9. Тенденции в обновлении общественной системы воспитания детей раннего возраста в России 20 в.

10. Подходы к совершенствованию Программы воспитания детей раннего возраста.

11. Конструктивные направления в обновлении системы взаимодействия семейно-общественного воспитания детей раннего возраста (характеристика 3-х направлений).

12. Пренатальная педагогика. Особенности развития и воспитания ребенка до рождения.

13. Особенности высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста.

14. Основные правила воспитания детей раннего возраста.

15. Цель и задачи воспитания детей раннего возраста.

16. Значение среды в развитии ребенка раннего возраста. Характеристика общих условий (деятельность, среда, общение).

17. Принципы организации развивающей среды в группах раннего возраста.

18. Условия и требования к содержанию развивающей среды в группах раннего возраста (на основе характеристик детского сообщества и уровней обобщения информации).

19. Основные этапы и ведущие линии развития детей 1-го года жизни.

20. Особенности развития детей 2-го года жизни.

21. Физическое развитие детей раннего возраста.

22. Социально-личностное развитие детей раннего возраста, условия развития социальных навыков.

23. Развитие предметной деятельности детей раннего возраста. Этапы развития действий с предметами, формирование орудийных действий.

24. Развитие речи у детей в разные периоды раннего возраста. Условия возникновения речи и этапы развития.

25. Особенности развития процессуальной игры и специфика игрового действия в раннем детстве.

26. Психолого-педагогические условия художественно- эстетического развития в раннем детстве.

27. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста: основные направления педагогической работы по развитию познавательно-речевой активности и детского экспериментирования.

28. Появление элементов творчества в игре детей: этапы развития игровых замещений у детей раннего возраста.

29. Современные формы взаимодействия семьи и общественного воспитания.

30. Значение научного подхода к воспитанию детей раннего возраста. Ошибки родителей, провоцирующие проблемы детей и типичные проявления задержки развития.

31. Особенности адаптации детей к ДОУ.

32. Подходы к диагностике развития детей раннего возраста.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.011 с.)