Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В период адаптации к детскому садуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3. Установите соответствие признаков проявления адаптации (таблица 23): по типу, по тяжести, по течению: а) острое; подострое; рецидивирующее; б) легкая; средняя; тяжелая; в) нарушается поведение и НПР; резистентность (кратность заболевания); сочетание признаков «а» и «б»: Таблица 22– Признаки проявления адаптации
4. Исследования Н.Д.Ватутиной, К.Л.Печоры показали, что наиболее сложным в период адаптации для детей раннего возраста является установление связей со сверстниками (рисунок 3). По предложенной диаграмме проанализируйте значимость показателей, влияющихадаптацию: Рисунок 3. Ранговое распределение показателей, влияющих на исход адаптации детей 2—3-го года жизни к дошкольному учреждению
4. 5. Приведите примеры игр и занятий, способствующих снижению страха ребенка перед новой обстановкой, снятию его эмоционального напряжения. 6. Составьте анкету для родителей с целью выяснения степени готовности малыша к детскому учреждению. 7. Анализ педагогических ситуаций. В каждой из приведенных ниже ситуаций определите степень протекания адаптации ребенка, обоснуйте свой ответ. Сформулируйте рекомендации для педагогов и родителей. • Марк М. (3 г.), придя в группу, подошел к машинкам и спросил у воспитателя, можно ли взять одну из них. Получив разрешение, он стал катать ее по полу, подъезжая то к одному ребенку, то к другому, пока не объехал каждого. Подъезжая к детям, он внимательно рассматривал их, с интересом слушал, о чем они разговаривают. Но когда воспитатель предложил сесть за стол, чтобы позавтракать, Марк засобирался домой, заявив, что есть он будет дома. Такая ситуация повторялась в течение недели. Через неделю Марк сам взял стульчик и сел за стол, ел он с аппетитом. Когда уходил домой, сказал, что он теперь каждый день будет приходить в детский сад, ему здесь нравится. • Саша К. (3 г. 4 м.) первое время сильно плакала, не хотела играть с детьми. Все время держалась за воспитателя и просила отвести ее домой к маме. За стол садилась, но сама есть отказывалась, просила, чтобы ее покормили. Утром не хотела отпускать маму. Через неделю стала наблюдать за детьми, но играть с ними отказывалась. Если у кого-то из детей что-то падало, она подходила, поднимала игрушку и подавала ее ребенку, а сама возвращалась к воспитателю. Через три недели по просьбе воспитателя она согласилась поесть сама, стала играть с куклами (кормить их, укладывать спать, качать). Во время игры Саша приговаривала: «Не плачь, не плачь. Сейчас мы с тобой поиграем, поедим, поспим, и мама придет за нами. Ты же у меня хорошая девочка. Вот умница!» • «Мы с дочкой целую неделю сидели в группе по полтора часа. Когда она стала сама ждать «похода к детям», я попросила дедушку пойти с ней в сад и ненадолго оставить ее там одну (с мамой расстаться труднее). Был рев, но не душераздирающий, и недолго. Я твердо пообещала, что дед заберет ее сразу после обеда. Что подтолкнуло меня примчаться домой днем, не знаю. Дочки дома не было. «Она так спокойно себя вела, что мы с воспитательницей решили оставить ее в группе на дневной сон», — радостно сообщил дед. В саду безутешный дочкин рев был слышен уже в раздевалке. После этого ЧП у девочки возник страх перед дневным сном, что очень затруднило переход на полный детсадовский день». Основная литература Адаптация ребенка к ДОУ /автор-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей»., 2007. – 96 с. Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие /Ю.Афонькина. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с. Белая, К.Ю. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьей /К.Ю.Белая, Л.М.Волобуева, М.М.Цапенко. — М.: Чистые пруды, 2009. − 32 с. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов /Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – С. 140-152. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие /О.И.Давыдова, А.А.Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 98 с. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи /К.Л.Печора. – М.:«Изд-во Скрипторий», 2006. – 96 с. Севостьянова, Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ /Е.О.Севостьянова. – М.: Сфера, 2005. – 128 с. (Ранний возраст).
Дополнительная литература Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособ. для воспитателей дет. сада /Н.Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с. Вахкина, Н. Первый день в детском саду /Н.Вахкина //Дошкольное воспитание. – 2012. – №7. – С. 2-13. Воспитание детей раннего возраста: метод. пособие к программе «Кроха» /под ред. Г.Г.Григорьевой: Нижегор. гуманит. центр, 1997. – С. 46-69. Воспитание и развитие детей раннего возраста: материалы науч-практ. конф. /под ред. Г.Г.Григорьевой. - Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2006. – С. 146-282. Гринева, Н. Условия успешной адаптации детей. Из опыта работы с детьми раннего и младшего возраста /Н.Гринева, //Дошкольное воспитание. – 2012. – №9. – С. 53. Двойнова, А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период /А.Ф.Двойнова //Старший воспитатель. – 2008. – №9. – С.61. Кузнецова, Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное воспитание. – 2012. – №2. – С. 107. Ларечина, Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года) /Е.В.Ларечина. – СПб: Речь, 2011. – 127 с. Петрушина, Н.С., Останина С А. Организация адаптационной группы "Вместе с мамой"/Н.С.Петрушина, С.А.Останина //Старший воспитатель. – 2008. – №8. – С.33. Потапова, Е. «Завтра приду опять!». Адаптация детей в условиях детского сада компенсирующего вида /Е.Потапова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №10. – С. 63. Рыбак, Е. Аксикреативные потенциалы социального образования молодых родителей в условиях дошкольного учреждения /Е.Рыбак //Дошкольное воспитание. – 2011.- №8-С. 101. Фурсова С.Ю. Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду /С.Ю.Фурсова //Старший воспитатель. –2008. – №8. – С. 28.
Экзаменационные вопросы 1.Теоретические основы педагогики раннего детства, актуальные проблемы. 2. Концепция раннего детского возраста: цель и задачи, основные положения реализации. 3. Характеристика структурных компонентов Концепции раннего детского возраста (социальная направленность; ведущие линии реализации, средства, принципы, условия и стратегия реализации; предполагаемый результат). 4. Требования к современной модели содержания профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми раннего возраста, структурные компоненты. 5. Характеристика профессиональных компетенций готовности к работе с детьми раннего возраста (социально-исторический блок, медико-валеологический, психологический, педагогический, технологический). 6. Исторические аспекты педагогики раннего детства, основные этапы развития. 7. Развитие взглядов на педагогику раннего детства зарубежных исследователей. 8. Вклад в теорию и практику педагогики раннего детства в истории России. 9. Тенденции в обновлении общественной системы воспитания детей раннего возраста в России 20 в. 10. Подходы к совершенствованию Программы воспитания детей раннего возраста. 11. Конструктивные направления в обновлении системы взаимодействия семейно-общественного воспитания детей раннего возраста (характеристика 3-х направлений). 12. Пренатальная педагогика. Особенности развития и воспитания ребенка до рождения. 13. Особенности высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста. 14. Основные правила воспитания детей раннего возраста. 15. Цель и задачи воспитания детей раннего возраста. 16. Значение среды в развитии ребенка раннего возраста. Характеристика общих условий (деятельность, среда, общение). 17. Принципы организации развивающей среды в группах раннего возраста. 18. Условия и требования к содержанию развивающей среды в группах раннего возраста (на основе характеристик детского сообщества и уровней обобщения информации). 19. Основные этапы и ведущие линии развития детей 1-го года жизни. 20. Особенности развития детей 2-го года жизни. 21. Физическое развитие детей раннего возраста. 22. Социально-личностное развитие детей раннего возраста, условия развития социальных навыков. 23. Развитие предметной деятельности детей раннего возраста. Этапы развития действий с предметами, формирование орудийных действий. 24. Развитие речи у детей в разные периоды раннего возраста. Условия возникновения речи и этапы развития. 25. Особенности развития процессуальной игры и специфика игрового действия в раннем детстве. 26. Психолого-педагогические условия художественно- эстетического развития в раннем детстве. 27. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста: основные направления педагогической работы по развитию познавательно-речевой активности и детского экспериментирования. 28. Появление элементов творчества в игре детей: этапы развития игровых замещений у детей раннего возраста. 29. Современные формы взаимодействия семьи и общественного воспитания. 30. Значение научного подхода к воспитанию детей раннего возраста. Ошибки родителей, провоцирующие проблемы детей и типичные проявления задержки развития. 31. Особенности адаптации детей к ДОУ. 32. Подходы к диагностике развития детей раннего возраста.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.011 с.) |