Общественного и семейного воспитания детей раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественного и семейного воспитания детей раннего возраста



Задача   Восстановление и качественное обновление системы общественного воспитания детей раннего возраста на основе последних достижений науки и практики
Цель   Обеспечение качества жизни детей раннего возраста в условиях семьи и детского учреждения. Реализация самоценности первых лет жизни ребенка на основе современных технологий воспитания и развития
Социальная направленность Обогащение культуры воспитания детей раннего возраста в семье и обществе — привнесение знаний общечеловеческих ценностей в определении раннего периода детства и вос­требование их рациональной педагогикой сегодняшнего дня. Сохранение лучших традиций «классической» педагогики прошлого
Ведущие линии реализации 1) Обеспечение здорового образа жизни. Гарантии здоровья на основе современных технологий воспитания и развития детей раннего возраста (медико- педагогический аспект). 2) Обеспечение социального благополучия ребенка в условиях семьи и детского учреждения 3) Обеспечение психического здоровья и всестороннего развития ребенка в условиях семьи и детского учреждения
Средства организации Развивающее общение Развивающая среда Развивающая деятельность
Принципы реализации Принцип вариативности Принцип научности Принцип непрерывности и целостности Принцип преемственности
Условия организации Детский сад — «открытая система воспитания», реализующая физическое, психическое и эмоциональное благополучие материнства и детства в условиях семьи и детского учреждения
Стратегия реализации Взаимодействие на основе педагогического диалога
Предполагаемый результат Качественное обновление системы обществен­ного воспитания детей раннего возраста — новый уровень культуры педагогического процесса в целом

 

Ясельные группы для детей раннего возраста в условиях ДОУ являются основной формой взаимодействия общественного воспитания и семьи. Они достаточно продуктивны в обес­печении психофизического благополучия детей при условии соблюдения гигиенических норм и правил наполняемости, могут иметь круглосуточный 5-дневный режим работы, пре­дусмотренный социальным положением семьи.

Для детей, не посещающих детские учреждения, необходимы педагогические консультативные центры, в которых молодым родителям может быть оказана действенная помощь в воспитании самых маленьких детей в условиях семьи («Материнские школы»).

Медико-психолого-социальные центры необходимы для малышей, имеющих проблемы в развитии и воспитании в условиях семьи и детского сада. Они выполняют роль консультативных, диагностических и коррекционных центров.

Все общественные учреждения для детей раннего возраста должны выступать проводниками здорового образа жизни, гарантами здоровья, психофизического благополучия, душев­ного комфорта и духовного развития.

 

- Современная педагогическая наука утверждает: для ребенка после года-полутора лет наиболее благодатным может стать интегрированный тип воспитания, органично сочетающий семейную и общественную форму.

- Желательно, чтобы малыш хотя бы на 2-3 часа попадал в обстановку общения со сверстниками.

- В семье ребенок приобретает опыт родственных отношений внутри рупппы близких ему людей, можно сказать, что в семье он учится особым отношениям. Общаясь со сверстниками и более широким кругом людей в детском саду, малыш приобретает социальный опыт общения в окружающем его мире.

- Семейно-общественная форма взаимодействия, органично сочетающая в себе институт семьи и статус общества, наиболее полно отвечает задачам воспитания, можно сказать, что это наиболее удачная модель воспитания детей раннего возраста.

- Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего детского возраста как базисной основы всего последующего развития.


Приложение 2

Обзор научных работ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.018 с.)