Занятие 2. Педагогика раннего детства на современном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. Педагогика раннего детства на современном



этапе развития образования

1.Тенденции в обновлении общественной системы воспитания детей раннего возраста. Цели и задачи педагогики раннего детства.

2. Принципы и направления содержания образования детей раннего возраста.

3. Конструктивные аспекты в обновлении системы взаимодействия семейно-общественного воспитания детей раннего возраста.

4. Современные организационные формы образования детей раннего возраста.
Содержание занятия

Основными понятиями педагогики являются объект и предмет педагогики, образование, воспитание, обучение, содержание образования, образовательные программы, педагогический процесс.

Главными целями образования в раннем возрасте выступают охрана и укрепление здоровья детей, формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальных способностей и склонностей каждого малыша.

Личностно-ориентированная педагогика предполагает следование принципам самоценности возраста, единства воспитания и обучения, индивидуализации и вариативности образования.

Основными задачами образования детей в раннем возрасте являются: обеспечение их эмоционального благополучия; приобщение к ценностям здорового образа жизни; создание условий для развития коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности ребенка; поддержка инициативности и творческого самовыражения каждого.

Содержание образования детей раннего возраста дифференцируется по пяти сферам, в которых происходит развитие ребенка:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

(на основе ФГОС ДО – Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования (2014 г.).

Существуют разнообразные формы образования детей раннего возраста: ясельные группы в дошкольных образовательных учреждениях, учреждения, специально предназначенные для детей раннего возраста, учреждения дополнительного образования. Большое распространение получили разные модели кратковременного пребывания детей в детском образовательном учреждении.

Контрольные вопросы

1. Что является объектом и предметом педагогики раннего возраста?

2. Каковы основные направления содержания Концепции раннего детства?

3. Принципы личностно-ориентированной педагогики и требования к профессиональным качествам педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста.

4. Каковы цели образования детей раннего возраста?

5. Перечислите задачи образования детей раннего возраста.

6. Опишите современные организационные формы (модели) образования детей раннего возраста.

Практические задания

1. Составьте словарик «Древо понятий» основных определений педагогики раннего возраста.

2. Разработайте структурно-логическую схему, отражающую основные элементы содержания Концепции раннего детства. При выполнеии задания рекомендуем ориентироваться на материалы в Приложении 1.

3. В настоящее время существуют разные модели групп кратковременного пребывания детей.

Определите, к какой из перечисленных ниже организационных форм образования детей раннего возраста относится данная модель:

«Эта модель не требует специально выделенного помещения и закрепленных за группой воспитателей. Детей распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Малыши включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители оставляют его в дошкольном учреждении».

а) Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении;

б) Кратковременное пребывание детей раннего возраста в закрепленной группе детского сада.

в) Группы выходного дня.

г) Адаптационные группы кратковременного пребывания детей раннего возраста в условиях детского сада.

д) Семейные группы кратковременного пребывания детей.

е) Группы кратковременного пребывания детей по обслуживанию их специалистами и медицинским персоналом дошкольного учреждения.

ж) Организация патронажных услуг на дому для детей-инвалидов в сочетании с их кратковременным пребыванием в дошкольном учреждении и др.

4. Составьте характеристику принципов личностно-ориентированной педагогики, заполнив таблицу 2.

 

Таблица 2 – Принципы личностно-ориентированной педагогики

Принципы Характеристика принципов личностно-ориентированной педагогики
Принцип сотрудничества  
Принцип самоценности детского возраста  
Принципы интеграции  
Принцип индивидуализации  
Признание прав и свобод ребенка  

 

5. Проведите сравнительный анализ целей и задач образования детей раннего возраста по предложенной схеме (таблица 2) следующих программ:

- «Кроха». Программа развития и воспитания детей до трех лет в семье /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н. Новгород, 2005.

- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2011).

Таблица 3 – Сравнительный анализ целей и задач образовательных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.006 с.)