Карта наблюдения за развитием ребенка раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта наблюдения за развитием ребенка раннего возраста



 

Фамилия, имя ребенка __________________________

 

Сфера наблюдения Дата, возраст ребенка
Режим дня   •Хорошо засыпает •Хорошо ест          
Навыки самообслуживания •Стремится к самостоятельности          
Преобладающее настроение •Бодрое, жизнерадостное • Спокойное • Подавленное, тревожное          
Отношение к себе • Узнает себя на фотографиях, в зеркале. • С удовольствием разглядывает свои изображения. • Демонстрирует взрослому свои умения, достижения. • Уверен в себе (настойчив в привлечении к себе внимания взрослого, не боится незнакомых людей, новых занятий, игрушек, упорно добивается желаемого)          
Общение со взрослыми • Проявляет инициативу. • Откликается на предложения взрослого о совместной деятельности. • Выполняет просьбы. • Учитывает оценку взрослого в своей деятельности. • Легко вступает в контакты с посторонними взрослыми          
Общение со сверстниками • Проявляет доброжелательность. • С интересом наблюдает за другими детьми • Играет рядом со сверстниками. • Играет вместе со сверстниками. • Принимается детьми в игру. • Охотно участвует в групповых занятиях          
Действия с предметами • Радуется новым игрушкам, играм, занятиям. • Проявляет любознательность. • Знает назначение бытовых предметов, использует игровые предметы в соответствии с их назначением. • Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом. • Проявляет настойчивость в достижении результата, имеет любимые игрушки, игры и занятия          
Игра с сюжетными игрушками • Охотно играет с сюжетными игрушками вместе со взрослым. • Умеет играть самостоятельно. • Умеет использовать предметы-заместители          
Речь • Понимает речь взрослого. • Лепечет. • Говорит          
Художественно- эстетическая деятельность • Проявляет интерес к книжкам, любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам. • Любит рисовать. • Любит играть с музыкальными игрушками. • Любит танцевать          

Приложение 8

Диагностическая карта ребенка при поступлении в ДОО

Ф. И. ребенка _____________________________

Возраст ребенка к моменту поступления

в детский сад _____________________________

Дата поступления ________________________

 

Обследуемые характеристики Результаты обследования
1. Семейный портрет: • состав семьи; • образование родителей; • жилищные условия; • материальное положение; • психологический климат  
2. Уровень физического развития (норма, выше нормы, ниже нормы)  
3. Общее состояние здоровья (заболевания в днях за год): • профиль заболеваний  
4. Группа здоровья (I-V)  
5. Уровень развития моторики: а) степень освоенности основных движений; б) уровень развития мелкой моторики и координации движений (соответствует норме, выше, ниже нормы); в) качества (соответствие с нормой): • быстрота; • выносливость; • сила; • ловкость; • гибкость  
6. Общение: • со сверстниками; • со взрослыми (норма или отклонения)  
7. Особенности нервно-психического развития (соответствие возрастным показателям): • внимание; • память; • мышление; • речь  
8. Интересы и склонности  
9. Привычки  
10. Культурно-гигиенические навыки  

Приложение 6

Параметры определения готовности поступления ребенка в детский сад

(разработаны доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО Печорой К. Л.)

 

Фамилия, имя ребенка __________________________

 

Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Баллы
       
1. Поведение
1.1 Настроение: • бодрое, • уравновешенное, • раздражительное, неустойчивое Какое из перечисленных настроений преобладает?    
1.2 Сон (длительность): • соответствует возрасту; • не соответствует возрасту Какова длительность сна?    
1.2.1 Засыпание Длительность: • быстрое, до 10 минут, • медленное Как засыпает ребенок?  
1.2.2 Характер: • спокойный, • неспокойный Каков характер засыпания?  
1.2.3 • с дополнительными воздействиями; • без дополнительных воздействий Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?  
1.3 Аппетит: • хороший, • избирательный, неустойчивый, • плохой Какой аппетит у ребенка?  
1.4 Отношение к высаживанию на горшок: • положительное, • отрицательное   Как ребенок относится к этой процедуре?    
  1.5 Навыки опрятности: • просится на горшок, • не просится, но бывает сухой, • не просится, ходит мокрый   Какими навыками опрятно- сти владеет ребенок?    
  1.6 Отрицательные привычки: • есть (какие?), • нет Есть ли отрицательные привычки (сосет пустышку, палец, раскачивается и т. д.)?  
2. Нервно-психическое развитие (НПР)
2.1 Возраст 1 г. 6 мес.-2 г. • Понимание речи • Движения • Игра • Навыки Показатели НПР выявляются методом диагностики, которую проводят старший воспитатель или психолог  
         
Продолжение приложения
       
2.2 Возраст 2 г.-3 г. • Активная речь • Сенсорное развитие • Движения • Игра • Навыки • Конструирование • Изодеятельность Соответствует возрасту – 3 балла. Ниже на один эпикризный срок – 2 балла. Ниже на 2-3 эпикризных срока – 1 балл. Оценивается каждая линия развития, затем высчитывается средний балл  
3. Личность
3.1 Проявление познавательных потребностей    
3.1.1 В повседневной жизни: • Проявляет, • недостаточно проявляет, • не проявляет 1) Проявляет интерес к игрушкам, предметам домашнего обихода и в новой обстановке? 2) Интересуется действиями взрослых? 3) Любит заниматься, внимателен, активен, усидчив?  
3.1.2 При обучении: • проявляется интерес, активность; • недостаточно проявляет, • не проявляет   Проявляет ребенок интерес к занятиям?  
3.2 Инициативность    
3.2.1 Инициативность в игре: проявляет инициативность по всем указанным параметрам. 1) Умеет сам найти для себя дело: • да, • нет. 2) Есть фаза подготовки игры • самостоятельно, • с помощью взрослого. 3) Есть элементы воображения: • да, • нет. 4) Умеет решать проблемы в игре (1,6мес) • да, • нет Алгоритм обработки данных см. пункт 2.2    
3.2.2 Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: • вступает в контакт по своей инициативе, • сам не вступает в контакт    
3.2.3 Инициативность во взаимоотношениях с детьми: • вступает в контакт по своей инициативе, • сам не вступает в контакт    
         
Окончание приложения
       
3.3 Результативность: • всегда доводит начатое дело до конца, • не всегда, • не доводит Доводит ли начатое дело до конца?    
3.4 Самостоятельность в игре: • умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; • не всегда, • не играет сам    
3.5 Социальные связи со взрослыми    
3.5.1 Социальные связи со взрослыми: • легко идет на контакт, • избирательно, • трудно Каковы контакты со взрослыми?    
3.5.2 Контакты с детьми: • вступает легко, • избирательно, • трудно Каковы контакты с детьми?  
3.5.3 Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми: • есть, • недостаточно, • нет    
3.5.4 Уверенность в себе: • есть, • не всегда, • нет    
3.5.5 Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка: • да, • не всегда, • нет Адекватно ли воспринимает ребенок оценку своей деятельности со стороны взрослого?    
3.5.6 Был ли опыт разлуки с близкими (санаторий, больница и др.)? Как перенес? • да, – перенес легко (3 балла), – перенес тяжело (1 балл), • нет (не оценивается)    
3.5.7 Аффективная (чрезмерная) привязанность к кому-либо из взрослых (не оценивается) К кому именно?  
  Средний балл – 2,7 Вывод: готов к поступлению в детский сад  

 

Примечание

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение оцениваются в баллах.

Если графа предусматривает 3 показателя, то оценка такая:

норма – 3 балла,

с отклонениями – 2 балла,

плохо – 1 балл.

Если графа предусматривает 2 показателя, то:

первый показатель – 3 балла,

второй – 1 балл.

Чтобы определить прогноз адаптации, готовность ребенка к поступлению в детский сад по среднему числу баллов, нужно прежде всего вывести средние показатели по всем

трем блокам:

1 блок – поведение,

2 блок – уровень нервно-психического развития,

3 блок – личность.

Для того чтобы вывести средний показатель по каждому блоку, надо:

общее количество баллов в каждом блоке (1, 2, 3) разделить на количество вопросов в каждом блоке.

Получив данные по каждому из блоков, мы сможем увидеть:

- какой из них самый слабый,

- где ребенок больше всего отстает.

Там, где показатели выходят на единицу, даются назначения и рекомендации

как для родителей,

так и для воспитателей.

Затем сумму трех средних показателей блоков надо разделить на три (так как у нас всего три блока), получаем средний показатель готовности ребенка к поступлению в детский сад.

Таким образом, прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов:

3-2,6 баллов – готов к поступлению в д/с;

2,5-2 баллов – условно готов;

1,9-1,6 балла – не готов.


 

 

Учебное издание

 

Горюнова Татьяна Максимовна

 

ПЕДАГОГИКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Учебно-методическое посибие

 

Редактор Е.М.Кузьмина

Технический редактор Л.М. Бывшева

 

 

Подписано в печать 21.02.2014 Формат 64/84х16 Усл.печ.л.5,4 Тираж 500 экз. Заказ 43

Издательство НГПУ, 603004 Н.Новгород, ул. Челюскинцев, 9

Отпечатанов РИЦ «Полиграф» НГПУ им. К.Минина

603004 Нижний.Новгород, ул. Челюскинцев, 9

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.027 с.)