Психологическое значение раннего детства и дошкольного периода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическое значение раннего детства и дошкольного периода



Едва ли необходимо доказывать важность этого вопроса! Необходимо без замедления обратиться к фактической стороне дела и изучать, и изучать детей, которых мы все любим и которых так мало знаем. Первым шагом на этом новом пути должно быть установление права гражданства за психологией детства и за детской биографией.

Зрелый человек с равным правом может сказать: покажите мне мое детство; поставьте передо мной зеркало прошедшего! И этозаконное право каждого. В этом кроются психические основания создавшейся в наши дни психологической биографии, которая является изнанкой человеческой души или человеческого лица.

Раннее детство и дошкольный возраствот тот период жизни и та изнанка человеческой души, которую необходимо распознать, чтобы предвидеть будущую психологическую биографию человека и уметь направить духовное развитие юного человеческого существа.

Ознакомление с ранним детством и с дошкольным периодом жизни представляет капитальную важность в деле психологического развития человека вообще и в деле правильной постановки воспитания в частности. Поэтому должна быть создана психология дошкольного возраста, должно быть начато систематическое изучение детей как залог будущего правильного развития их характера. Эта задача может быть достигнута с наибольшим успехом в самом центре детской жизнив детских садах.

Поэтому дошкольный возраст есть единственное, боле не повторяющееся время, когда душа детей в целом может быть изучена и расценена.

(Сикорский И.А. Психологическое значение детства и дошкольного периода //Дошкольное воспитание. – 1911. – №9.)

Основная литература

Аксарина, Н.М. Краткая история общественного воспитания детей раннего возраста /Н.М.Аксарина //Воспитание детей раннего возраста.: – М., 1977. – С. 11-15.

Беляева, Н.К. Проблемы воспитания детей раннего возраста в истории советской дошкольной педагогики (1917-1947 г.г): автореф. дисс. к.п.н. /Н.К.Беляева – М., 1987. – 25 с.

Воспитание детей раннего возраста: Метод. пособие к программе «Кроха» /Г.В.Груба, Д.В.Сергеева, Е.Ф.Терентьева /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н.Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1997. – С. 2-24.

Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов /Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – С. 7-54.

Дарр, Р. Первые три года жизни: пер. с нем./Регина Дарр. – М.: Просвещение, 1992. – С. 4-6.

История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия /сост. Н.Б.Мчедлидзе и др. – М.: Просвещение, 1986. – С. 12-46.

История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия /под ред С.Ф.Егорова. – М.: Просвещение, 1999. – С. 9-16.

Коменский, Я.А. Материнская школа /Я.А.Коменский. – М.: Просвещение, 1947. – С. 6-15.

Кононова, И.М. К истории педагогики раннего возраста (обзор исследований) /И.М.Кононова //Управление ДОУ. – 2003. – №3. – С. 118.

Корнетов, П.В. Народная педагогика в фольклорных памятниках феодальной Руси. /П.В. Корнетов. – М.:Просвещение, 1989. – С. 35-47.

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. /С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.:Академия, 2010. – С. 30-93.

Кочетова, Н.П. К истории общественного воспитания детей раннего возраста в России (1917-1980 гг.) /Н.П.Кочетова //Воспитание и развитие детей раннего возраста: м-лы конф. /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н.Новгород: НИРО, ООО «Типография «Поволжье», 2006. – С. 5.

Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X - начало XX века) /Д.И.Латышина. – М.: Просвещение, 1998. – С. 56.

Лешли, Дж. Работать с маленькими детьми: пер.с английского /Д.Лешли. – М.: Просвещение. – С. 16-22.

Литвин, Л. Идея «свободного воспитания» в истории русской и советской дошкольной педагогики /Л.Литвин //Дошкольное воспитание. – 1991. №6.

Педагогика раннего возраста: учеб. пособие /Г.Г.Григорьева. – М.: Академия,1998. – С. 3-26.

 

Плеханов, А. Создатель детского сада и основоположник дошкольной педагогики /А.Плеханов, О.Морозова //Дошкольное воспитание. – 1995. – №7.

Плеханов, А.В. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори /А.Плеханов //Дошкольное воспитание. –1989. – №10.

Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи /К.Л.Печора. – М.:«Изд-во Скрипторий», 2006. – 96 с.

Печора, К.Л. Развиваем с раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье /К.Л.Печора. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с.

Дополнительная литература

Алямовская, В.Г. Ясли – это серьезно. /В.Г.Алямовская.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – с. 7-10; с. 55-59.

Вальдорфская педагогика. URL: http://www.talant.spb.ru/wald.html.

Жирнова, Н.Н. Отечественные педагоги конца XIX — начала XX в. о роли дидактической игрушки в воспитании детей раннего и дошкольного возраста /Н.Н.Жирнова, Е.Л.Авилова //Управление ДОУ. – 2009. – №7. – С.96.

Ибука, М. После трех уже поздно /пер. с японского /Масару Ибука. – М.: Просвещение, 1995. – 65 с.

Поздняк, Л.В. В.А.Запорожец и его научная школа /Л.В.Поздняк //Дошкольное воспитание. – 2001. – №2. – С. 88.

Парамонова, Л.А. К юбилею академика Н.Н.Поддьякова /Л.А.Парамонова //Дошкольное воспитание. – 2000. – №2. – С. 79.

Комарова, Т.С. Н.П.Сакулина /Т.С.Комарова //Дошкольное воспитание. – 1976. – №10. – С. 81.

Логинова, В.И. Активный творец дошкольной педагогики /В.И.Логинова //Дошкольное воспитание. – 1988. – №11. – С. 76.

Мунипов, В.М. В.М.Бехтерев – родоначальник комплексного изучения человека /В.М.Мунипов //Вопросы психологии. – 2007. – №5. – С. 78.

Парамонова, Л.А. Основатель и первый директор института дошкольного воспитания РАО /Л.А.Парамонова //Дошкольное воспитание. – 2005. – №9. – С.75.

Сорокова, М. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики /М.Сорокова //Дошкольное воспитание. – 2000. – №10. – С. 82, №12. – С. 78.

Спок, Б. Ребенок и уход за ним /пер. с англ. /Бенжамин Спок. – М.: Медицина, 1991. – 128 с.

Урунтаева, Т. Е.И.Тихеева: воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности /Т.Урунтаева //Дошкольное воспитание. – 2002. – №10. – С.74.

Фрухт, Э.Л. Роль Н.М.Аксариной в развитии науки и практики воспитания /Э.Л.Фрухт //Дошкольное воспитание. – 1982. – №3. – С. 76.

Чувашев, И.В. Очерки по истории дошкольного воспитания в России /И.В.Чувашев. – М., 1955. – С.115.

Яшина, В. Е.А.Флерина – выдающийся теоретик и педагог /В.Яшина //Дошкольное воспитание. – 2002. – №2. – С. 68.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)