Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое значение раннего детства и дошкольного периода
Едва ли необходимо доказывать важность этого вопроса! Необходимо без замедления обратиться к фактической стороне дела и изучать, и изучать детей, которых мы все любим и которых так мало знаем. Первым шагом на этом новом пути должно быть установление права гражданства за психологией детства и за детской биографией. Зрелый человек с равным правом может сказать: покажите мне мое детство; поставьте передо мной зеркало прошедшего! И это – законное право каждого. В этом кроются психические основания создавшейся в наши дни психологической биографии, которая является изнанкой человеческой души или человеческого лица. Раннее детство и дошкольный возраст – вот тот период жизни и та изнанка человеческой души, которую необходимо распознать, чтобы предвидеть будущую психологическую биографию человека и уметь направить духовное развитие юного человеческого существа. Ознакомление с ранним детством и с дошкольным периодом жизни представляет капитальную важность в деле психологического развития человека вообще и в деле правильной постановки воспитания в частности. Поэтому должна быть создана психология дошкольного возраста, должно быть начато систематическое изучение детей как залог будущего правильного развития их характера. Эта задача может быть достигнута с наибольшим успехом в самом центре детской жизни – в детских садах. Поэтому дошкольный возраст есть единственное, боле не повторяющееся время, когда душа детей в целом может быть изучена и расценена. (Сикорский И.А. Психологическое значение детства и дошкольного периода //Дошкольное воспитание. – 1911. – №9.) Основная литература Аксарина, Н.М. Краткая история общественного воспитания детей раннего возраста /Н.М.Аксарина //Воспитание детей раннего возраста.: – М., 1977. – С. 11-15. Беляева, Н.К. Проблемы воспитания детей раннего возраста в истории советской дошкольной педагогики (1917-1947 г.г): автореф. дисс. к.п.н. /Н.К.Беляева – М., 1987. – 25 с. Воспитание детей раннего возраста: Метод. пособие к программе «Кроха» /Г.В.Груба, Д.В.Сергеева, Е.Ф.Терентьева /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н.Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1997. – С. 2-24. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов /Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – С. 7-54.
Дарр, Р. Первые три года жизни: пер. с нем./Регина Дарр. – М.: Просвещение, 1992. – С. 4-6. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия /сост. Н.Б.Мчедлидзе и др. – М.: Просвещение, 1986. – С. 12-46. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия /под ред С.Ф.Егорова. – М.: Просвещение, 1999. – С. 9-16. Коменский, Я.А. Материнская школа /Я.А.Коменский. – М.: Просвещение, 1947. – С. 6-15. Кононова, И.М. К истории педагогики раннего возраста (обзор исследований) /И.М.Кононова //Управление ДОУ. – 2003. – №3. – С. 118. Корнетов, П.В. Народная педагогика в фольклорных памятниках феодальной Руси. /П.В. Корнетов. – М.:Просвещение, 1989. – С. 35-47. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. /С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.:Академия, 2010. – С. 30-93. Кочетова, Н.П. К истории общественного воспитания детей раннего возраста в России (1917-1980 гг.) /Н.П.Кочетова //Воспитание и развитие детей раннего возраста: м-лы конф. /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н.Новгород: НИРО, ООО «Типография «Поволжье», 2006. – С. 5. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X - начало XX века) /Д.И.Латышина. – М.: Просвещение, 1998. – С. 56. Лешли, Дж. Работать с маленькими детьми: пер.с английского /Д.Лешли. – М.: Просвещение. – С. 16-22. Литвин, Л. Идея «свободного воспитания» в истории русской и советской дошкольной педагогики /Л.Литвин //Дошкольное воспитание. – 1991. №6. Педагогика раннего возраста: учеб. пособие /Г.Г.Григорьева. – М.: Академия,1998. – С. 3-26.
Плеханов, А. Создатель детского сада и основоположник дошкольной педагогики /А.Плеханов, О.Морозова //Дошкольное воспитание. – 1995. – №7. Плеханов, А.В. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори /А.Плеханов //Дошкольное воспитание. –1989. – №10. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи /К.Л.Печора. – М.:«Изд-во Скрипторий», 2006. – 96 с. Печора, К.Л. Развиваем с раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье /К.Л.Печора. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. Дополнительная литература Алямовская, В.Г. Ясли – это серьезно. /В.Г.Алямовская.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – с. 7-10; с. 55-59.
Вальдорфская педагогика. URL: http://www.talant.spb.ru/wald.html. Жирнова, Н.Н. Отечественные педагоги конца XIX — начала XX в. о роли дидактической игрушки в воспитании детей раннего и дошкольного возраста /Н.Н.Жирнова, Е.Л.Авилова //Управление ДОУ. – 2009. – №7. – С.96. Ибука, М. После трех уже поздно /пер. с японского /Масару Ибука. – М.: Просвещение, 1995. – 65 с. Поздняк, Л.В. В.А.Запорожец и его научная школа /Л.В.Поздняк //Дошкольное воспитание. – 2001. – №2. – С. 88. Парамонова, Л.А. К юбилею академика Н.Н.Поддьякова /Л.А.Парамонова //Дошкольное воспитание. – 2000. – №2. – С. 79. Комарова, Т.С. Н.П.Сакулина /Т.С.Комарова //Дошкольное воспитание. – 1976. – №10. – С. 81. Логинова, В.И. Активный творец дошкольной педагогики /В.И.Логинова //Дошкольное воспитание. – 1988. – №11. – С. 76. Мунипов, В.М. В.М.Бехтерев – родоначальник комплексного изучения человека /В.М.Мунипов //Вопросы психологии. – 2007. – №5. – С. 78. Парамонова, Л.А. Основатель и первый директор института дошкольного воспитания РАО /Л.А.Парамонова //Дошкольное воспитание. – 2005. – №9. – С.75. Сорокова, М. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики /М.Сорокова //Дошкольное воспитание. – 2000. – №10. – С. 82, №12. – С. 78. Спок, Б. Ребенок и уход за ним /пер. с англ. /Бенжамин Спок. – М.: Медицина, 1991. – 128 с. Урунтаева, Т. Е.И.Тихеева: воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности /Т.Урунтаева //Дошкольное воспитание. – 2002. – №10. – С.74. Фрухт, Э.Л. Роль Н.М.Аксариной в развитии науки и практики воспитания /Э.Л.Фрухт //Дошкольное воспитание. – 1982. – №3. – С. 76. Чувашев, И.В. Очерки по истории дошкольного воспитания в России /И.В.Чувашев. – М., 1955. – С.115. Яшина, В. Е.А.Флерина – выдающийся теоретик и педагог /В.Яшина //Дошкольное воспитание. – 2002. – №2. – С. 68.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.) |