Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7. Художественно-эстетическое развитие в раннем детствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Роль взрослого в развитии у детей эстетического отношения к миру у детей раннего возраста. 2. Подготовка детей к художественно-эстетической деятельности в раннем детстве. 3. Приобщение детей раннего возраста к изобразительной деятельности. 4. Приобщение детей к музыкальной культуре. 5. Театрализованная деятельность в раннем возрасте. Дети с самого раннего возраста проявляют интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Эти эстетические впечатления обогащают их эмоциональную сферу, ложатся в основу формирования художественного вкуса, стимулируют творческую активность. Важнейшая роль в художественно-эстетическом развитии ребенка принадлежит взрослым. Педагоги привлекают внимание детей к красоте окружающего мира, в доступной форме: - знакомят с произведениями литературы и искусства; - пробуждают и поддерживают интерес к разным видам художественно-эстетической деятельности при ознакомлении с разнообразными материалами, средствами; - используют множество игровых приемов для стимуляции детского воображения, вовлекая в разные виды деятельности (рисование, лепка, изготовление аппликаций). С целью поддержания интереса у детей к музыке педагоги в условиях детского сада используют следующие формы: - предоставляют детям возможность слушать фрагменты классических и народных музыкальных произведений; - экспериментировать с разнообразными музыкальными игрушками и инструментами; - побуждают детей отображать музыкальные образы в движениях, пении; - создают условия для приобщения детей к музыкально-театрализованной деятельности; - организуют просмотр спектаклей, инсценировок, используя разные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и др.) и привлекая малышей к посильному участию в разыгрывании сказок, потешек, стишков. Это интересно знать Интерес представляют исследования М.Ю.Нильсен, направленные на изучение у детей третьего месяца сроков первоначальных проявлений музыкальности, особенно в области ведущих способностей музыкального слуха и способности к эмоциональному отклику на музыку. (Нильсен М.Ю. Исследование становления и развития музыкальных проявлений детей от двух до двенадцати месяцев //Эстетическое воспитание в условиях развитого социалистического общества. — М., 1975).
В исследовании участвовали восемь детей третьего месяца жизни. Лежащему на спине ребенку предъявлялось звучание металлофона, на котором воспроизводился звук ре — около его правого уха, затем ре4 — выше головы. Ребенок поочередно фиксировал взглядом место источника звука. Данные упражнения проводились каждый день. После пяти, шести дней данных упражнений дети безошибочно переводили взгляд в сторону источника звука. В процессе исследования М.Ю.Нильсен были получены следующие результаты. Способность к слуховой дифференциации была выработана у всех восьмерых обследовавшихся детей на третьем месяце их жизни. Уже на этом этапе раннего развития можно было установить индивидуальные различия музыкальных проявлений у детей. В среднем дети на третьем месяце жизни различали октаву (ре -ре4), на пятом — септиму (ре3 — до4), на седьмом — сексту (ми — до4), на девятом — кварту (фа — си). Эта общая картина в значительных пределах варьировалась у разных детей, но в целом была наиболее типичной. Данное исследование блестящее доказательство очень больших возможностей ребенка в области сенсорных способностей, что простейшие компоненты музыкального слуха начинают функционировать буквально с первых месяцев жизни ребенка. Уже в раннем детстве закладываются основы восприимчивости детей к музыке. Эти факты служат определенным основанием для утверждения необходимости раннего музыкального воспитания, и в первую очередь развития музыкального восприятия, так как дети на первом году еще не готовы к другим видам музыкальной деятельности. Контрольные вопросы 1. В чем заключается художественно-эстетическое развитие детей в раннем возрасте? 2. Какие приемы используют педагоги для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру? 3. Охарактеризуйте развивающую среду, способствующую приобщению детей к разным видам художественно-эстетической деятельности. 4. Назовите приемы, пробуждающие у детей интерес к участию в разных видах художественно-эстетической деятельности. 5. Каким образом педагоги могут стимулировать развитие у детей творческого воображения?
Практические задания 1. Заполните таблицу 18, соотнесите приведенные в правом столбце задачи музыкального воспитания детей второго года жизни с соответствующими видами музыкальной деятельности ( в левом столбце ): - слушание; - пение и подпевание; - образные упражнения; - музыкально-ритмические движения Таблица 18– Виды и задачи музыкального воспитания детей второго года
2. Развитие художественного образа в раннем детстве имеет свою специфику. Система занятий, разработанная И.А.Лыковой, на начальных этапах ознакомления с художественным материалом предлагает привлечение детей к различным видам деятельности с этим материалом: - ассоциации; - манипулирование (спонтанное экспериментирование); - переход к изображению. Соотнесите содержательные характеристики детской деятельности с ее видами в таблице 19.
Таблица 19 – Виды деятельности детей с художественным материалом и их содержательная характеристика
3. Подберите предлагаемый репертуар (последний столбец в таблице 20) к организации различных видов театрализованной деятельности детей 3- го года жизни (используйте содержание одной из образовательных программ художественно-эстетического воспитания детей раннего возраста)
Таблица 20 – Виды театрализованной деятельности детей 3- го года жизни
4. Проведите сравнительный анализ программ художественно-эстетического воспитания детей раннего возраста, заполнить таблицу 21 по предложенной схеме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.01 с.) |