Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как знакомить малыша с детским садом и правилами жизни в нём.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ребёнка следует познакомить с дошкольным учреждением ещё до того, как он туда придёт на весь день. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют, а затем расходятся по домам. Важно обратить внимание ребёнка на то, что родители ежедневно забирают своих детей домой, что никто из детей на ночь не остаётся, что ночью детский сад просто не работает. Это должно зафиксироваться в сознании ребёнка. А вот на следующий день дети вновь приходят в детский сад со своими родителями. Это следует проделать потому, что чувство времени у детей ещё не сформировано, и, попадая в детский сад, многим из них кажется, что их уже никогда отсюда родители не заберут, что это теперь «НАВСЕГДА». Через несколько дней можно будет прийти на дневную прогулку. Зайти в детский сад вместе со своей группой... Вы, находясь рядом с ребёнком, сможете объяснить ему всё то, что его интересует. А дома можно будет «проиграть» во всё увиденное и услышанное. Чем больше малыш будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдёт его период адаптации. Ребёнка следует познакомить со всеми помещениями группы. Доброжелательно и спокойно рассказать ему, для чего они предназначены, когда ими пользуются, можно ли входить туда самостоятельно или только с разрешения взрослых. Следует снизить уровень требований, не ругать и не наказывать ребёнка. Лучше не сравнивать его самого, его поступки с другими детьми. Чем спокойнее вы отнесётесь к его капризам, чем доброжелательнее к нему вы будете, тем быстрее он преодолеет свою «капризность». Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Детей можно забирать до обеда и дневного сна. Не следует оставлять ребёнка на сончас, если он ещё не привык к группе. Постепенно время пребывания в группе можно увеличить на 1-2 часа в день. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как Вы такими короткими замечаниями способны сформировать у деток позитивное отношение к детскому саду. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить— вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. А в выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его Заметно ускоряется процесс привыкания, когда ребёнок приносит из дома какую-нибудь свою любимую игрушку. В д/саду ребенок играет с ней и у него возникает чувство защищенности, так как с ним находится любимый и дорогой для него предмет из дома, частичка домашнего тепла. Затем воспитатели малышу помогают найти для своей игрушки удобное местечко на какой-нибудь полочке, в уголке группы, для того, чтобы игрушка посидела, полежала там и подождала до завтра своего хозяина. Так в «чужом месте» остается «частичка родного дома». А назавтра малыш уже спешит к игрушке. И с радостью находит ее целой и невредимой.
Хотелось бы предостеречь вас, уважаемые родители от типичных ошибок, которые часто допускают мамы и папы. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2—3 месяца. Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой детского сада, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько вы, взрослые готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности!
Приложение 8 Консультация «Как лучше подготовить ребенка к поступлению в детский сад». Адаптация в детском коллективе – это очень трудный период, который, порой, продолжается довольно длительное время. Существует, как минимум, три категории детей: у одних проблемы, связанные с адаптацией проявляются сразу, у других –через две-три недели, у третьих видимых проблем нет. А для того, чтобы этот период был короче и более щадящим в психологическом плане, Вам, дорогие родители необходимо приложить значительные усилия. Первое – это психологический настрой Вас самих. Дети очень чувствуют ваши колебания и излишние переживания.Не бойтесь этого периода и не пугайте малыша детским садом, напротив, рассказывайте ему о том, как хорошо в детском саду, какие там добрые тети, дружные дети, новые игрушки, как вкусно кормят, дети все вместе гуляют на прогулке, играют… - Самое важное и, как показывает практика, трудное, что должны сделать Вы, готовя ребенка к детскому саду – это, за 3-6 месяцев до поступления в детский сад организовать режим ребенка приближенному к режиму детского сада. Просыпаться в 7.00-7.30, кушать в 8.00, 12.00,16.00, 19.00.Обязателен дневной сон с 12.00 до 15.00. Кроме того, важно приучать ребенка гулять два раза в день по 1.5 -2 часа, причем не в колясочке, а своими ножками и, по возможности, в обществе других детей. Спать малыш должен ложится в 21.00-22.00. - Родители должны обучить ребенка возрастным навыкам: есть с ложки и жевать пищу, пить из чашки, засыпать без укачивания, умывать лицо и мыть с мылом руки, спокойно относиться к высаживанию на горшок и самому просится, в течении какого – то времени играть самостоятельно. Желательно заранее отучить ребенка от соски и от кормления из бутылочки. В целях профилактики простудных заболеваний необходимо научить малыша дышать носом во время прогулки. В домашних условиях проводить доступные методы закаливания (солнечно-воздушные ванны, умывание, хождение босиком в летнее время, прогулки любую погоду, одевать ребенка по сезону). - Большое значение имеет привитие ребенку элементарных навыков самообслуживания, посильных ребенку данного возраста: снять туфельки, носочки, шортики, надеть что-то, встать с горшка. Самостоятельный ребенок не будет чувствовать себя одиноким и брошенным. - Очень важно, чтобы дети не боялись новых людей, Для этого, готовясь к детскому саду, нужно расширять круг знакомых ребенка- приглашать гостей, самим почаще ходить в гости., оставлять занятого игрой ребенка на короткий срок-10-20 минут. - Как правило, ослабленные дети сложнее адаптируются к детскому саду. В начальный период у них возникают либо обострения хронического заболевания, либо ОРЗ (острое респираторное заболевание), либо ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция). В период адаптации у ребенка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. В результате, не выдерживая нагрузки, бессознательно стремясь уйти от травмирующей ситуации, ребенок заболевает. А заболев, он возвращается в привычную домашнюю обстановку, к которой он так хорошо адаптирован. Такой «уход в болезнь» от травмирующей ситуации будет продолжаться до тех пор, пока ребенок окончательно не сможет приспособиться к дошкольному учреждению, пока не почувствует себя в безопасной и привычной для него обстановке. Облегчить процесс адаптации можно, уменьшив время или интенсивность нагрузки, другими словами, сократив время пребывания ребёнка в детском саду или создав щадящие условия. - За месяц до поступления в детский сад педиатр может назначить профилактическое физиолечение: кварцевание зева и носа ультрафиолетовыми лучами (особенно часто болеющим детям и детям с увеличенными аденоидами 1-2 степени, гипертрофией небных миндалин 1-2 степени). Врачи рекомендуют в период адаптации детей 1,5-2 лет перед поступлением в детский сад провести десятидневный курс витаминотерапии (аскорбиновой кислоты, поливитаминами с наличием витаминов группы В, шиповника- при отсутствии аллергической реакции на него, иммунал с целью повышения иммунитета, интерферон.). В последующие полгода такие курсы необходимо повторить каждые 1,5 месяца. Положительное влияние препаратов, улучшающих клеточный обмен, приводит к снижению заболеваемости ОРВИ в период адаптации. -В течение первого месяца посещения детского сада врачи рекомендуют применять настойку эллеутеррокока, который обладает адаптогенным эффектом и снижает заболеваемость Препарат назначается в возрастной дозе (1 капля настойки на год жизни) 1 раз утром ежедневно. Чрезмерно возбудимым детям элеутерококк не назначают. -Если у ребенка в ходе диспансерного осмотра выявлены какие либо отклонения в здоровье (нарушение осанки, плоскостопие, аденоиды, пониженное зрение и т.д), необходимо прислушаться к рекомендациям узких специалистов по дальнейшему наблюдению ребенка, в случае необходимости получить лечение. - Помните, что ребенка следует оставлять дома при первых признаках заболевания и не водить его в детский сад до полного выздоровления. -Не смотря на то, что адаптация в детском саду может быть довольно болезненная, большинство врачей и педагогов отмечают и положительные моменты. Например, многие малыши, которые дома ели плохо, в детском саду начинают есть с аппетитом. И таких моментов может быть много. - Как следует кормить ребенка в период адаптации? Разумное организованное питание в период адаптации является важным условием благополучного протекания этого сложного периода. Необходимо отдавать предпочтение кисломолочным продуктам: кефиру, йогурту, творогу с биодобавками. Это поможет улучшить пищеварение ребенка в адаптационный период. За несколько недель до поступления в ДОУ, а так же в период адаптации в рационе питания ребенка должно быть большое количество свежих фруктов и овощей, салатов и соков, содержащих много витаминов и биологически активных веществ. Известно, что микроэлемент железо (Fe) способствует более легкому протеканию периода адаптации (яблоки, гречневая каша и др.). Если Вы заранее ознакомитесь с 10-дневным меню, то, то сможете не только организовать тот же режим питания, но и приучить к тем блюдам, которые готовятся в детском саду.
Приложение 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.012 с.) |