Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как знакомить малыша с детским садом и правилами жизни в нём.

Поиск

Ребёнка следует познакомить с дошкольным учреждением ещё до того, как он туда придёт на весь день. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют, а затем расходятся по домам.

Важно обратить внимание ребёнка на то, что родители ежедневно забирают своих детей домой, что никто из детей на ночь не остаётся, что ночью дет­ский сад просто не работает. Это должно зафиксироваться в сознании ребёнка. А

вот на следующий день дети вновь приходят в детский сад со своими родителями.

Это следует проделать потому, что чувство времени у детей ещё не сформировано, и, попадая в детский сад, многим из них кажется, что их уже никогда отсюда родители не заберут, что это теперь «НА­ВСЕГДА».

Через несколько дней можно бу­дет прийти на дневную прогулку. Зайти в детский сад вместе со своей группой... Вы, находясь рядом с ребёнком, сможете объяснить ему всё то, что его интересует. А дома можно будет «проиграть» во всё увиденное и услышанное.

Чем больше малыш будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдёт его период адаптации. Ребёнка следует познакомить со всеми помещениями группы. Доброжелательно и спокойно рассказать ему, для чего они предназначены, когда ими пользуются, можно ли входить туда само­стоятельно или только с разрешения взрослых.

Следует снизить уровень требований, не ругать и не наказывать ребёнка. Лучше не сравнивать его самого, его поступки с другими детьми. Чем спокойнее вы отнесётесь к его капризам, чем добро­желательнее к нему вы будете, тем быстрее он преодолеет свою «капризность».

Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Детей можно забирать до обеда и дневного сна. Не следует оставлять ребёнка на сончас, если он ещё не привык к группе.

Постепенно время пребывания в группе можно увеличить на 1-2 часа в день. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как Вы такими короткими замечаниями способны сформировать у деток позитивное отношение к детскому саду.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить— вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. А в выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его
ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Заметно ускоряется процесс привыкания, когда ребёнок приносит из дома какую-нибудь свою любимую игрушку. В д/саду ребенок играет с ней и у него возникает чувство защищенности, так как с ним находится любимый и дорогой для него предмет из дома, частичка домашнего тепла. Затем воспитатели малышу помогают найти для своей игрушки удобное местечко на какой-нибудь полочке, в уголке группы, для того, чтобы игрушка посидела, поле­жала там и подождала до завтра своего хозяина. Так в «чужом месте» остается «частичка родного дома». А назавтра малыш уже спешит к игрушке. И с радостью находит ее целой и невредимой.

 

Хотелось бы предостеречь вас, уважаемые родители от типичных ошибок, которые часто допускают мамы и папы.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2—3 месяца.

Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им.

Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой детского сада, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько вы, взрослые готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности!

 

 

Приложение 8

Консультация

«Как лучше подготовить ребенка к поступлению в детский сад».

Адаптация в детском коллективе – это очень трудный период, который, порой, продолжается довольно длительное время. Существует, как минимум, три категории детей: у одних проблемы, связанные с адаптацией проявляются сразу, у других –через две-три недели, у третьих видимых проблем нет. А для того, чтобы этот период был короче и более щадящим в психологическом плане, Вам, дорогие родители необходимо приложить значительные усилия.

Первое – это психологический настрой Вас самих. Дети очень чувствуют ваши колебания и излишние переживания.Не бойтесь этого периода и не пугайте малыша детским садом, напротив, рассказывайте ему о том, как хорошо в детском саду, какие там добрые тети, дружные дети, новые игрушки, как вкусно кормят, дети все вместе гуляют на прогулке, играют…

- Самое важное и, как показывает практика, трудное, что должны сделать Вы, готовя ребенка к детскому саду – это, за 3-6 месяцев до поступления в детский сад организовать режим ребенка приближенному к режиму детского сада. Просыпаться в 7.00-7.30, кушать в 8.00, 12.00,16.00, 19.00.Обязателен дневной сон с 12.00 до 15.00. Кроме того, важно приучать ребенка гулять два раза в день по 1.5 -2 часа, причем не в колясочке, а своими ножками и, по возможности, в обществе других детей. Спать малыш должен ложится в 21.00-22.00.

- Родители должны обучить ребенка возрастным навыкам: есть с ложки и жевать пищу, пить из чашки, засыпать без укачивания, умывать лицо и мыть с мылом руки, спокойно относиться к высаживанию на горшок и самому просится, в течении какого – то времени играть самостоятельно. Желательно заранее отучить ребенка от соски и от кормления из бутылочки. В целях профилактики простудных заболеваний необходимо научить малыша дышать носом во время прогулки. В домашних условиях проводить доступные методы закаливания (солнечно-воздушные ванны, умывание, хождение босиком в летнее время, прогулки любую погоду, одевать ребенка по сезону).

- Большое значение имеет привитие ребенку элементарных навыков самообслуживания, посильных ребенку данного возраста: снять туфельки, носочки, шортики, надеть что-то, встать с горшка. Самостоятельный ребенок не будет чувствовать себя одиноким и брошенным.

- Очень важно, чтобы дети не боялись новых людей, Для этого, готовясь к детскому саду, нужно расширять круг знакомых ребенка- приглашать гостей, самим почаще ходить в гости., оставлять занятого игрой ребенка на короткий срок-10-20 минут.

- Как правило, ослабленные дети сложнее адаптируются к детскому саду. В начальный период у них возникают либо обострения хронического заболевания, либо ОРЗ (острое респираторное заболевание), либо ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция). В период адаптации у ребенка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. В результате, не выдерживая нагрузки, бессознательно стремясь уйти от травмирующей ситуации, ребенок заболевает. А заболев, он возвращается в привычную домашнюю обстановку, к которой он так хорошо адаптирован. Такой «уход в болезнь» от травмирующей ситуации будет продолжаться до тех пор, пока ребенок окончательно не сможет приспособиться к дошкольному учреждению, пока не почувствует себя в безопасной и привычной для него обстановке. Облегчить процесс адаптации можно, уменьшив время или интенсивность нагрузки, другими словами, сократив время пребывания ребёнка в детском саду или создав щадящие условия.

- За месяц до поступления в детский сад педиатр может назначить профилактическое физиолечение: кварцевание зева и носа ультрафиолетовыми лучами (особенно часто болеющим детям и детям с увеличенными аденоидами 1-2 степени, гипертрофией небных миндалин 1-2 степени). Врачи рекомендуют в период адаптации детей 1,5-2 лет перед поступлением в детский сад провести десятидневный курс витаминотерапии (аскорбиновой кислоты, поливитаминами с наличием витаминов группы В, шиповника- при отсутствии аллергической реакции на него, иммунал с целью повышения иммунитета, интерферон.). В последующие полгода такие курсы необходимо повторить каждые 1,5 месяца. Положительное влияние препаратов, улучшающих клеточный обмен, приводит к снижению заболеваемости ОРВИ в период адаптации.

-В течение первого месяца посещения детского сада врачи рекомендуют применять настойку эллеутеррокока, который обладает адаптогенным эффектом и снижает заболеваемость Препарат назначается в возрастной дозе (1 капля настойки на год жизни) 1 раз утром ежедневно. Чрезмерно возбудимым детям элеутерококк не назначают.

-Если у ребенка в ходе диспансерного осмотра выявлены какие либо отклонения в здоровье (нарушение осанки, плоскостопие, аденоиды, пониженное зрение и т.д), необходимо прислушаться к рекомендациям узких специалистов по дальнейшему наблюдению ребенка, в случае необходимости получить лечение.

- Помните, что ребенка следует оставлять дома при первых признаках заболевания и не водить его в детский сад до полного выздоровления.

-Не смотря на то, что адаптация в детском саду может быть довольно болезненная, большинство врачей и педагогов отмечают и положительные моменты. Например, многие малыши, которые дома ели плохо, в детском саду начинают есть с аппетитом. И таких моментов может быть много.

- Как следует кормить ребенка в период адаптации? Разумное организованное питание в период адаптации является важным условием благополучного протекания этого сложного периода. Необходимо отдавать предпочтение кисломолочным продуктам: кефиру, йогурту, творогу с биодобавками. Это поможет улучшить пищеварение ребенка в адаптационный период. За несколько недель до поступления в ДОУ, а так же в период адаптации в рационе питания ребенка должно быть большое количество свежих фруктов и овощей, салатов и соков, содержащих много витаминов и биологически активных веществ. Известно, что микроэлемент железо (Fe) способствует более легкому протеканию периода адаптации (яблоки, гречневая каша и др.). Если Вы заранее ознакомитесь с 10-дневным меню, то, то сможете не только организовать тот же режим питания, но и приучить к тем блюдам, которые готовятся в детском саду.

 

 

Приложение 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.013 с.)