Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О расширении рациона питания малышаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Молочное питание оптимально обеспечивает потребности ребенка в первые 4–5 месяцев жизни. Однако в дальнейшем растут потребности малыша в пищевых веществах, которые он не может получить при исключительно грудном вскармливании. Возникает необходимость в расширении рациона питания для обеспечения нормальных темпов роста и развития ребенка. · Начиная с возраста более 5–6 месяцев вводите в рацион питания ребенка новые группы продуктов (фрукты, овощи, злаки, мясо и др.), чтобы он получил растительные белки, растительные и животные жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна. Введение новых видов пищи необходимо также для развития и тренировки пищеварительной системы ребенка. · При проявлении ребенком признаков недостаточной удовлетворенности грудным молоком организуйте переходное питание малыша с включением пищи животного и растительного происхождения, которое будет постепенно вытеснять молочное питание. Это весьма ответственный период в жизни малыша, который свидетельствует о достижении определенной степени биологической зрелости. У малыша появляются признаки неудовлетворенности ребенка исключительно грудным вскармливанием, готовности к новому рациону питания. Специалисты выделяют следующие признаки готовности ребенка к введению прикармливания: · Достижение возраст более 5–6 месяцев. · Угасание рефлекса «выталкивания» пищи языком и формирование скоординированного рефлекса продвижения пищевого комочка и его проглатывания. · Развитие способности жевательных движений при попадании в рот ложки, соски или других предметов. · Прорезывание зубов. · Созревание функций желудочно-кишечного тракта для усвоения небольшого количества густого продукта без расстройства пищеварения и аллергической реакции на этот прикорм. Кроме этого важно, чтобы ребенок эмоционально выражал свое отношение к процедуре кормления: голодный — тянулся к ложке с едой, при насыщении — отказывался от дальнейшего кормления. Желательно, чтобы малыш ко времени введения прикармливания приобрел способность сидеть с помощью поддержки взрослого. · На четвертом месяце жизни ребенка начинайте вводить в его рациона питания соки. · Не допускайте более раннего введения «обучающего» в детский рацион питания продукта прикармливания. Это может вызвать может аллергические реакции и нарушения со стороны пищеварительной системы. · Начните с введения в детское питание яблочного сока из таких сортов яблок, как антоновка, семеренко. · После привыкания ребенка к этому соку пополните рацион его питания другими многокомпонентными соками и фруктовыми пюре, а с возраста 5 месяцев вводите поликомпонентные соки и фруктовые пюре. Максимальная суточная норма сока должна увеличиваться в зависимости от возраста малыша и определяться по формуле: 10 мл´n, где n — число месяцев. · Назначайте ребенку основное прикармливание после его привыкания к «обучающему» прикорму. Основной прикорм — это энергоемкие блюда, заменяющие постепенно в питании ребенка одно, а затем несколько молочных кормлений. · В качестве первого основного прикармливания давайте малышу овощное пюре. При низкой массе тела, склонности ребенка к срыгиваниям и т.д. целесообразно первоначально ввести гречневую, рисовую кашу, а затем уже овощное пюре. Обогащение рациона ребенка первого года жизни продуктами растительного и животного происхождения будет способствовать его сбалансированному и рациональному питанию, общему физическому и психическому развитию.
Купание и гигиенические процедуры
Ежедневные водные процедуры для маленького человечка не просто соблюдение гигиенических правил. Они имеют большое значение для развития малыша: плескаясь в воде, он учится владеть своим телом, задействует разнообразные группы мышц, изучает новую для него среду. Кроме того, при правильном проведении купание — замечательная оздоровительная процедура, оказывающая укрепляющее воздействие на иммунитет крохи. · Старайтесь проводить первое купание уже на четвертый-пятый день жизни малыша при условии, что пупочная ранка хорошо заживает. Оптимальная температура воды для первого купания колеблется в диапазоне от 37° до 35°, продолжительность — 5–7 мин. · Не бойтесь купать малыша в большой взрослой ванне — в таком купании множество плюсов. Вы сможете покачивать кроху на руках, удерживая его головку над водой, переворачивать на животик и обратно Поддерживая ребенка в воде, попробуйте описывать с ним движения в виде восьмерки. Малыш очень быстро осваивается в воде и постепенно начинает совершать плавательные движения, активно плескаться, переворачиваться самостоятельно в ваших руках, ловить игрушки. После купания, потратив энергию, малыш с аппетитом покушает и как правило, крепче засыпает. · Подготовьте чистую ванну для купания крохи; для очистки используйте соду (в первые месяцы жизни малыша — ежедневно); необязательно стелить пеленки и коврики на дно ванной. Дверь в ванную оставьте открытой, чтобы ребенок не ощутил сильный перепад температуры и влажности, когда купание будет окончено, наполните ванну водой соответствующей температуры; для новорожденных добавьте в воду настой череды. · Используйте для купания малыша в дальнейшем воду, температура которой может колебаться от 37° до 28°С. Начинайте купание ребенка в теплой воде и постепенно (на 1° в неделю) снижайте температуру. Главное правило — малышу должно быть комфортно. Если малы проявляет признаки беспокойства в воде при 32°С, снизьте температуру, если же продолжает активно плескать и улыбаться при 28°С, значит, это подходящий для него температурный режим. · Помните: чем ниже температура воды, тем активнее будет вести себя ребенок, тем больше пользы принесет купание. Если малыш пассивен при купании в маленькой детской ванночке, остановитесь на температуре воды 35–34°С. · Постепенно увеличивайте время купания, если малышу оно доставляет удовольствие, доведите его продолжительность до 20–30 мин. · Не используйте для купания новорожденных детей специальные моющие средства. Лишь к третьему месяцу жизни можно по необходимости пользоваться детскими гигиеническими средствами, например детскими пенками для мытья тела и головы. · Во время купания очистите нос малыш. Для этого перед началом водных процедур закапайте в носик соляной раствор и несколько раз умойте кроху во время плавания. Малыш чихнет и дыхательные пути очистятся. Во время плавания крепко поддерживайте головку ребенка на водой, чтобы вода не попадала ребенку в ушки. В случае попадания воды, прочистите их после купания скрученными важными жгутиками. · Если малыш случайно выскользнул из ваших рук в воду, быстро подхватите кроху, наклоните личиком вниз, чтобы он прочихался и прокашлялся, успокойте его и продолжайте купание. · Не расстраивайтесь, если малыш начинает купание с плача, не спешите погружать кроху в воду, дайте ему поболтать в воде ножками, удерживая за подмышки. · В воде ласково, но уверенно держите малыша, ищите удобную для него позу (некоторые малыш любят лежат на ручках личиком вверх, а некоторые плавают на животике). Ласково разговаривайте с ним, смотрите ему в глазки, пойте песенку. Не спешите продлевать время купания, если оно ему не нравится в начале. Со временем он обязательно полюбит воду! · Перед началом купания заранее приготовьте полотенце; расстелите его на плоской поверхности (столике, стиральной машине) в ванной. Как только малыша из воды, сразу заверните его и отнесите в комнату. Если в купании маленького принимают участие оба родителя, то один из них достает ребенка из воды, держа за подмышки, второй — накидывает полотенце. Чтобы купание доставляло малышу радость, соблюдайте несколько простых правил. Пять приемов купания 1. Раздев малыша, смажьте детским жидким мылом свои руки и намыльте тело малыша, начиная с головы. Затем спуститесь по шее к плечам и груди двигаясь к пояснице; намыльте ручки малыша, двигаясь от кистей к плечам и подмышкам, и ножки — от стоп к паху; помойте мыльной пеной попку, приподняв ребенка за ножки. 2. Ополоснув руки, чтобы они не скользили, переносите ребенка с пеленального столика в ванночку. При этом крепко держите малыша, поместив одну руку под попку, другую — под голову. Сначала опустите в ванночку его ножки и попку, а затем погрузите тело. 3. Во время купания одной рукой крепко поддерживайте малыша, чтобы его голова находилась над водой, другой — аккуратно смывайте мыло; наклоните голову маленького, чтобы капли стекали назад и не попадали ему на лицо. 4. Полотенце малыша держите развернутым под рукой — на пеленальном столике. 5. Быстро заверните ребенка в полотенце и хорошенько вытрете промокательными движениями кожу, в том числе складки под мышками, на шее, в суставах и паху, а также между пальчиками рук и ног чтобы оставшаяся в них влага не вызвала раздражения. О закаливании
Закаливание — это отдельная важная тема, заслуживающая особого внимание. Мы остановимся на рассмотрении лишь некоторых видов закаливания детей 1-го года жизни, чтобы избавить родителей от мучительных раздумий — окунать ли малыша сразу в прорубь или, наоборот, греть каждую пеленку и строго соблюдать все температурные рекомендации. Анатомо-физиологические особенности детей таковы, что отсутствие планомерного закаливания способствует возникновению воспалительных процессов в верхних дыхательных путях, часто осложняющихся пневмониями. · Начинайте закаливание с первых дней жизни малыша и проводите его систематически, изо дня в день. Ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе или дома при открытой форточке, воздушные ванны — все это благотворно действует на его здоровье малыша, укрепляет детский организм. · Для закаливания ребенка 1-го года жизни воспользуйтесь простыми, наиболее доступными закаливающими процедурами. Закаливание воздухом · Регулярно совершайте с ребенком прогулки или организуйте сон на воздухе в любую погоду (в средней полосе от +30°С до –15°С). · Постарайтесь правильно выбрать одежду для малыша, чтобы ему было комфортно: тепло в холодную погоду и нежарко, когда на улице лето. Правильная одежда для каждого малыша должна предусматривать прежде всего возможность двигаться. Одевайте ребенка так, чтобы с прогулки он возвращался не потным, с сухими и теплыми ногами. Воздушные ванны · Старайтесь при переодевании оставлять малыша на некоторое время обнаженным, при этом давая ему возможность двигаться. · Определяйте продолжительность воздушной ванны положительной реакцией малыша. · Постепенно увеличивая продолжительность такой процедуры, вырабатывайте у ребенка способность бодрствовать в облегченной одежде.
Закаливающий массаж · Делайте малышу, начиная с 4 месяцев, простой и доступный для выполнения закаливающий массаж.В более ранние сроки рекомендуются обычные гигиенические процедуры и плавание с разрешения врача. · Проводите такой массаж ежедневно, используя знакомые приемы поглаживания и растирания: 1-я неделя — растирание только сухой рукавичкой; 2-я неделя — растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде; 3-я неделя — растирание влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды; 4-я неделя — растирание массажной щеткой. · После проведения процедуры одевайте малыша в сухое теплое белье. · Снижение температуры воды и растирание щеткой осуществляйте в зависимости от реакции малыша на процедурные действия. · В случае плохого самочувствия ребенка или его заболевания начинайте всю схему закаливания заново и продолжайте в том же порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.008 с.) |