Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О развитии мальчиков и девочек первого года жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Многие мамы задаются вопросом, почему развитие маленьких мальчиков и девочек во многом отличается друг от друга. · Помните: различия в развитии мальчиков и девочек обусловлены самой природой, которая ставит перед ними разные задачи. Матери передают потомству по наследству свои природные полезные качества, определяют похожесть детей на родителей. Мужские черты характера выражаются в приспособлении потомков к меняющимся условиям жизни, в экспериментировании, выносливости. В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такое сочетание женских и мужских качеств приводит к разнообразию представителей нового поколения, которое может придать эволюции новое направление. · Учитывайте, что у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений, а ещё аномалий и пороков развития). Так, среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами) девочек немного. Знайте, что девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Разница в развитии между разнополыми малышами первого года жизни обычно составляет 3–4 недели; мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки, на 4–6 месяцев они позже начинают говорить. В дальнейшей жизни некоторый разрыв в развитии мальчиков и девочек, юношей и девушек также сохраняется. Рождение мальчиков чаще, чем девочек, сопровождается осложнениями, так как мальчики более восприимчивы к внешним неблагоприятным воздействиям и наиболее уязвимы. Уже в раннем возрасте они отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью и излишней тревожностью. · Обращайте внимание на особенности поведения мальчиков и девочек, их реакцию на игрушки, уже с первых месяцев после рождения, так как уже в этот период работа мозга у них сильно различается. Эти различия обусловливают разный склад их психики: девочка изначально ориентирована на выживаемость, а мальчик — на дальнейшее совершенствование и прогресс. · Предоставляйте мальчикам, в отличие от девочек, больше пространства для самостоятельных действий, так как это необходимо для полноценного развития их психики. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы — в то время как девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду.
Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки — спокойнее, но результативнее. · Учитывайте разницу восприятия окружающего у девочек и мальчиков. Девочки более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на тактильные прикосновения. У мальчиков наиболее развиты зрительное восприятие, интерес к окружающему их пространству. Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки — на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать. · При общении с мальчиком старайтесь заинтересовать его разными игрушками, яркими предметами так как он воспринимает все впечатления зрительно. Для девочек же важно кто с ними общается, они живее реагируют на форму обращения взрослого (ласковое, нежное или грубый, повышенный тон). В дальнейшем, делая замечание мальчику, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать. Защищаясь от перенапряжения, мальчики просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.
О кризисе первого года жизни В кризис первого года жизни кроха входит на своих ногах. Специалисты связывают начало этого кризисного возраста с моментом свободной самостоятельной ходьбы, которая становится основной формой передвижения ребенка в пространстве. · Предоставляйте малышу в этот период свободу передвижения, так как это дает ему чувство независимости, создает иллюзию «ненужности» взрослого. · Проявляйте терпимость к попыткам малыша устанавливать при этом свои правила, пренебрегая требованиями и запретами старших, демонстрировать агрессию по отношению к взрослым. · Не сдерживайте стремление ребенка к самостоятельным действиям, отнеситесь с пониманием к его протестному поведению, желанию делать все вопреки требованиям мамы.
· Не пугайтесь истерик и капризов малыша, их временами кажется, что предсказать непредсказуемости, так как изменения в его поведении свидетельствуют о переходе на новый этап развития от младенчества к раннему детству. · Помните: это не «капризы», а проявления кризиса, т. е. переходного периода в жизни ребенка, свидетельствующего о процессе развития годовалых детей. · Разумностроите свои взаимоотношения с малышом, спокойно предъявляйте ему требования, старайтесь с пониманием отнестись к изменяющимся потребностям растущей и развивающейся личности. Изменения затрагивают в этот период все сферы жизни ребенка: предметную деятельность; отношения со взрослыми; отношение к себе и своим желаниям. · Поощряйте самостоятельность крохи, пусть он многое делает сам и осваивает новые способы действий. · Малыши старше года могут свободно пользоваться ложкой и кружкой во время еды; охотно упражняются в раздевании и одевании. В этот период они усиленно подражают взрослым, повторяя в играх их действия («говорить» по телефону, варить кашу, стирают и т.д.). Ребенок начинает противопоставлять себя другим, он осознает собственное «Я» в окружающем мире. · Обращайте внимание на повышенную обидчивость ребенка, его капризность, недовольство незначительными, привычными мелочами, на стремление отстаивать выполнение своих желаний (часто непостоянных и непоследовательных), проявление независимости и самостоятельности. Все эти личностные изменения связаны с возникновением у ребенка собственных, независимых от взрослого желаний. · Помните: противоречие между стремлением годовалого малыш к самостоятельности и реальной зависимостью от взрослого составляет суть этого возрастного кризиса «Я — сам», в преодолении которого вы должны помочь ребенку. · Старайтесь находить золотую середину между строгими запретами и вседозволенностью; установите определенные и постоянные правила, которые малыш может легко запомнить и начнет им следовать. · Соблюдайте основные принципы бесконфликтной дисциплины: · включайте в жизнь каждого ребенка определенные ограничения и запреты, немногочисленные правила; · сообщайте ребенку требование или запрет дружественно-разъяснительным тоном, избегайте строгих, повелительных интонаций; · четко и ясно давайте понять малышу, какое его действие приемлемо, а какое недопустимо ни при каких обстоятельствах. · избегайте длинных нравоучительных монологов, маленький ребенок не способен воспринять и переработать большой объем информации; решительно останавливайте малыша от недозволенных действий. · Постарайтесь предоставить ребенку, не дожидаясь протестов и истерик, возможности действовать самостоятельно, но в рамках общепринятых правил. · Создавайте необходимые условия для освоения полезных и безопасных действий, мягко направляйте активность ребенка в конструктивное русло; не отбивайте у малыша желание действовать самостоятельно постоянными ограничениями и запретами. · Показывайте малышу желаемый результат, и чаще хвалите его, давайте оценку не личности ребенка («Молодец, хороший мальчик!»), а его конкретным действиям («Сам съел кашу — молодец!»).
Психологи отмечают, что заниженная оценка действий и поведения ребенка приводит к невольному «отрицательному программированию» его личности. Игрушки для самых маленьких Игрушка для малыша — нечто большее, чем просто забава. Это предметы, которые знакомят ребенка с окружающим миром, это его первые друзья. При овладении действиями с первыми игрушками у малыша развиваются познавательная активность, двигательные навыки, интеллект. · Создавайте благоприятные условия для предметно-игровой деятельности малыша, так как она способствует его разностороннему развитию. Подбирайте игрушки по цвету, форме, величине, количеству, чтобы с помощью их он мог познакомиться с различными свойствами предметов. В раннем возрасте для малыша характерен наглядно-действенный характер мышления, его привлекают игрушки, которые стучат, звенят, их можно бросать, складывать и др. В таких практических действиях с предметами, как соединение, разъединение, нанизывание, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др. · Приобретайте для малыша дидактические игрушки (пирамидки, вкладыши, кубики), которые развивают мелкую моторику, интерес к экспериментированию, выполнению различных видов конструирования, побуждают ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Привлекательность любой игрушки — это возможность что-то с ней сделать: смять, сложить, разобрать. Как правило, уже к 6 месяцам у ребенка много всевозможных игрушек, которые необходимо разделить на 2–3 набора, так как их обилие угнетает нервную систему малыша. · Старайтесь регулярно, через 4–5 дней менять набор, чтобы поддерживать у ребенка постоянный интерес к игрушкам. В конце дня игрушки следует мыть, а от старых, разбитых — избавляться. В играх-занятиях с ребенком в первый год жизни стремитесь развивать основные сферы восприятия окружающей среды: зрительное и слуховое; речевую активность и понимание речи взрослого; двигательную активность; общую мелкую моторику руки. Каждое занятие проводите в течение 2–3 минуты, несколько раз в день в обычных для малыша условиях. Как только он научится сидеть, занятия проводятся за столом. · Обеспечьте спокойную обстановку для эффективного проведения игр-занятий, уберите ненужные игрушки, устраните посторонние шумы.
· Включайте в структуру занятия с малышом такие компоненты, которые заинтересуют его, не позволяет отвлекаться: сюрпризность преподнесения материала («Ой, кто это там сидит?», его исчезновение и появление (что вызывает всплеск радости), возможность самому познакомиться поближе с этим персонажем или предметом, по-разному действовать. · Побуждайте ребенка к действию с игрушками, вкладывая их в ручку малыша, помогая ему совершать самостоятельные действия. В первый год жизни в зависимости от возраста малыша предлагайте ему разные развивающие игры и игрушки. Месяцев. · Играйте с младенцем, накрывайте его руку с игрушкой платком, добивайтесь, чтобы он не терял игрушку и доставал ее из-под платка. · Научите ребенка собирать мелкие предметы в коробки, и он будет подолгу проводить время за таким занятием. 6–8 месяцев. · Осваивайте простые игры-подражания («Ладушки», «Забодаю»), в которых взрослый и ребенок выполняют одинаковые действия. К концу этого периода малыш может манипулировать одновременно двумя предметами, учиться вкладывать предметы один в другой. Месяцев. · Учите малыш действиям с предметами, такими как катание мяча, подтягивание предмета за веревочку, нажимание кнопки звонка, снимание колец с пирамидками, вкладывание коробочек друг в друга, вращение подвижных деталей. Месяцев. · К концу года значительно увеличивается подвижность ребенка, многие дети начинают исследовать окружающий мир, свободно перемещаясь по комнате и даже по всей квартире.
В этот период хорошей развивающей игрушкой для ребенка будет матрешка. Она помогает усвоить такие понятия, как размер, объем, количество предметов, развивает зрительное восприятие цвета и формы, координацию движения руки. Дети также исследуют мелкие предметы, разглядывают, переворачивают, ощупывают их, катают взад и вперед, бросают, просовывают пальцы в мелкие отверстия и т.д.
У годовалого малыша должно быть много разнообразных игрушек, помогающих ему развиваться и познавать окружающий мир.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.024 с.) |