Родительская газета, как форма взаимодействия доу и семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительская газета, как форма взаимодействия доу и семьи



Родительская газета – новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Она появилась к концу ХХ века, когда стали доступными средства оргтехники. Своими истоками родительские газеты уходят в стенды, для родителей имеющиеся в каждой группе. Такие стенды создавались всегда и в практике чаще называются родительскими уголками. Они есть и сейчас. Т.Н.Доронова относит эту форму работы к ежедневной и считает, что именно она обеспечивает систематическую информированность родителей о жизни ребенка в детском саду.

А.Е.Жичкина считает, что в родительских уголках должно быть:

1. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медики).

Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний.

Список необходимой одежды для мальчика / девочки – по сезону.

2. Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.

3. План мероприятий для родителей на месяц.

4. Режим дня.

5. Расписание занятий.

6. Ф.И.О. воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время, когда они принимают родителей.

Ф.И.О. всех преподавателей, их профессиональный портрет: образование, стаж, сфера творческих интересов.

7. Ежедневный отчет о жизни группы.

8. Правила внутреннего распорядка для родителей.

Е.В.Соловьева [5] разработала для таких стендов рекомендации для родителей, в которых просит их учесть следующее:

Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту.

Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.

Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было
острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

С.И. Мусиенко разработала памятку дня воспитателей для ежедневного отчета родителям «Наша жизнь сегодня» помещается на стенде.

Автор предполагает:

Цель отчета состоит в том, чтобы дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение сегодняшнего дня. Это нужно для того, чтобы они могли:

поговорить с ребенком об этих событиях;

сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддерживать эмоциональную связь с ребенком;

при желании продолжить работу над той или иной темой в семье.

Данный документ также является частью отчетной документации воспитателя. О каждом режимном моменте нужна точная информация, в том числе:

-под какую музыку дети засыпают и пробуждаются в данную неделю;

- комплекс упражнений утренней гимнастики, проводимых в течение недели;

- тема и краткое содержание каждого занятия, что конкретно дети узнали или сделали;

- чем занимались на прогулке;

- что читали, какой фильм смотрели.

В отдельных случаях уместно краткое, в одно- два предложения, обоснование того, почему было проведено то или иное занятие, экскурсия (в тех случаях, когда у взрослых может возникнуть вопрос, зачем это нужно). Например, стоит объяснить родителям, в чем ценность пальчиковых игр.

Объем описания одного дня — 1 страница разборчивым почерком. Сокращения не допускаются.

Такие стенды в некоторых детских садах называют родительскими уголками. В настоящее время появились газеты для родителей, которые издаются в детском саду. Так на базе информационно- методического центра в рамках Сетевого проекта областной экспериментальной площадки ежемесячно выпускается газета «Кроха», для родителей, будущих воспитанников детских садов города. Авторами газеты являются методист по дошкольному образованию информационно-методического центра, старшие воспитатели, специалисты ДОУ.

Цель газеты: оказание своевременной педагогической помощи в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Советы и рекомендации, представленные в газете, способствовали решать многие трудности воспитания детей раннего возраста.

Материал газеты отбирается с учетом интересов и запросов родителей в деле воспитания детей, иллюстрируется рисунками, фотографиями, что делает ее яркой и привлекательной.

Таким образом, родительская газета является эффективной формой педагогического информирования родителей.

 

 

План работы

Школы для родителей «Кроха»

Месяц Содержание Ответственные, место проведения
Октябрь Торжественное открытие «Школы для родителей» методист ИМЦ заведующие ДОУ старшие воспитатели
Ноябрь Обучающий семинар Тема: 1.«Особенности развития личности ребёнка раннего возраста» 2. «Особенности физического развития детей раннего возраста 2 часть – практическая   «Адаптационные игры детей» педагоиг-психологи мед.работник инструктор по физической культуре
Декабрь 1 часть - теоретическая Тема: 1. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»;   2. «Речевое развитие ребёнка раннего возраста» 2 часть – практическая «Подражательные игры»     старшие воспитатели воспитатели групп раннего возраста,     учителя-логопеды
Январь 1 часть – теоретическая Тема: 1. «Ребенок и музыка»;   2. «Особенности развитии изобразительной деятельности детей раннего возраста». 2 часть – практическая «Пальчиковая живопись»   музыкальный руководитель     старшие воспитатели   руководитель по изодеятельности
Февраль 1 часть – теоретическая Тема: 1. «Основы рационального питания»;   2. «Закаливание детей раннего возраста»   2 часть практическая «Салаты с фантазией»     мед. работник     повара
Март 1 часть – теоретическая Тема: 1. «Влияние развития моторики на развитие речи»;   2. «Как научить ребёнка воспринимать величину, цвет, форму предметов». 2 часть – теоретическая «Пальчиковые игры»     учителя-логопеды     воспитатели групп раннего возраста
Апрель 1 часть – теоретическая Тема: 1. «Критерии готовности ребенка к поступлению в ДОУ»; 2. Как помочь ребенку адаптироваться в условиях ДОУ». 2 часть – практическая тест     старшие воспитатели   педагог-психолог
Май 1 часть – теоретическая Тема: 1. «Адаптация в детском саду» 2. «Игры и игрушки» 2 часть - практическая     педагог-психолог старшие воспитатели

Заключение

Опыт работы школы для родителей «Кроха» показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах воспитания детей и организации активного досуга в условиях семьи.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы и детского сада в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают совместные мероприятия, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, повышена педагогическая культура родителей. Работа, по изучению, обобщению и распространению позитивного семейного опыта нашла поддержку и вызвала живой отклик среди родителей, помогла повысить их педагогический уровень в вопросах организации культурно-досуговой деятельности, умение видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в воспитании своих детей, отмечается возросшая активность матерей и отцов, других членов семьи в обсуждении педагогических вопросов, положительные сдвиги в семейном воспитании, общность интересов детей и родителей.

Совместные игры ребенка и родителей дали возможность увидеть проявление семейного партнерства, сплоченности и способности к адаптации членов семьи, способы преодоления внутрисемейных конфликтов. Они стали интересоваться проблемами организации новых форм семейного досуга, культуры поведения и приобщения детей к культурным и семейным ценностям - всего 60%, в сравнении с началом проводимой работы, когда результат составлял 30%.

Организация взаимодействия информационно-методического центра, дошкольных образовательных учреждений и семьи способствовала:

· созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

· развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

· обобщению опыта семейного воспитания;

· установлению преемственных связей с выпускниками дошкольного центра и их родителями;

· создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых;

· родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров;

· повысилась культура досугового, межличностного взаимодействия детей в группе и семье;

· повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Все вместе мы делаем все возможное для того, чтобы жизнь детей в детском саду и семье была счастливой, а дом, где мы встречаемся – открытым, радостным, светлым и тёплым.

В перспективе работы Сетевого проекта:

· привлечение средств массовой информации к освещению в прессе вопросов организации культурно-досуговой деятельности;

· разработка рекламных буклетов учреждения по культурно-досуговой деятельности, к обобщению опыта семейного воспитания;

· распространение опыта работы среди дошкольных учреждений города;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова // [Текст] / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.

Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. [Текст] / – Минск.: 1987.

Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – [Текст] / М.: 1975.

Детский сад и семья / Подгот. Т.А. Марковой, В.Р. Ничаевой, Л.В. Загиг, В.М. Ивановой [и др.]; под ред. Т.А.Марковой. [Текст] / – М.: Просвещение, 1981.

Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. [Текст] / – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров. [Текст] / – М.: Педагогика, 1986.- 112 с.

Ильин, И.А. Душа ребенка / И.А. Ильин // Очаг. [Текст] / – 1993. - № 9.

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», [Текст] / 2001.- 416 с.

Казин, Э.М. Адаптация и здоровье. Теоретические и прикладные аспекты: коллективная монография / Э. М. Казин [и др.]; отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: [Текст] / Изд-во КРПИКиПРО, 2008. – 299 с.

Касаткина, Н. Э. Мониторинг изучения семьи в условиях Кузбасса / Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева // Образование. Личность. Здоровье: коллективная монография. – [Текст] / Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 1996. – С. 65-73.

Коваленко, Н. В. Школа здоровья и развития: монография / Н. В. Коваленко. - Новокузнецк: [Текст] / МОУ ДПО ИПК, 2007. - 243 с.

Коменский, Я.А. Материнская школа // Мчелидзе, Н.Б. [ и др.]; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, [Текст] / - М.: Просвещение, 1974.

Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. [Текст] / – М.: Просвещение, 1968.

Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. [Текст] / – М.: Просвещение, 1968.

Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье / Т.А. Маркова. [Текст] / – М.: 1979.

Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф.С. Махов. [Текст] / - М.: Профиздат, 1989.

Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. [Текст] / – М.: 1998.

Новиков, Н.И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей» // Умом и сердцем / Н.И. Новиков. [Текст] / – М.: 1989.

Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер.- [Текст] / М.: 1997.

Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов.- [Текст] / М.: 1990.

Скинер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клиз. – [Текст] / М.: 1995.

Спок, Б. Разговор с матерью: Кн. О воспитании. Пер. с англ. / Б. Спок. – [Текст] / М.: Политиздат. 1991.

Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова.- [Текст] / М.: 1970.

Фолкен, Ч.Т. Психология – это просто / Ч.Т. Фолкин. – [Текст] / М.: Агенство «ФАНР», 1998.

Этика и психология семейной жизни: Проб. Пособие для учителя / И.В. Гребенников, И.В. Дубровина, Г.А. Разумихина [и др.]; под ред. И.В. Гребенникова. – [Текст] / М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

План работы с родителями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.167.163 (0.03 с.)