Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По формированию здорового образа жизниСодержание книги Поиск на нашем сайте
Решая задачи второго блока структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи, используемые формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни направлены на повышение педагогической культуры родителей по вопросам организации здоровьесберегающей деятельности, на укрепление взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, гармонизации детско-родительских отношений. Используем такие формы работы, как: Индивидуальные тематические консультации, беседы – одна из важнейших форм взаимодействия воспитателя с семьей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений, оказание помощи им в организации семейного досуга, развития интереса к какому-либо виду досуга. Наиболее значимыми для родителей оказались консультации на такие темы: «Ребёнок и спорт» «Моя первая игрушка» «Воспитание дружеских отношений в игре» «Играйте вместе с детьми» (Приложение 1) Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить и чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать заинтересованность, доброжелательность, свою мысль. Общие родительские собрания – цель собраний - показать значимость интересного времяпрепровождения в кругу семьи. На собраниях обсуждаются вопросы организации совместного досуга с ребёнком, практикуется демонстрация лучшего положительного опыта семейного воспитания, разнообразных способов проведения семейного досуга. Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному изучению и формированию гармонически развитой личности ребенка. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная психологическая компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя. В этом нам помогают педагоги-психологи, которые выступают в качестве посредника при общении воспитателя с семьей, в привлечении ее к более тесному контакту с педагогами и детьми. В практике участников Сетевого проекта нашли отражение и стали применятся такие активные формы работы, как: · родительские тренинги; · родительские гостиные, дискуссии; · праздники; · родительские вечера; · дни открытых дверей; Родительские гостиные, дискуссии проводятся на базе какого-либо ДОУ участника Сетевого проекта. Они позволяют достичь психологического контакта между родителями и педагогами, обеспечить активное усвоение, осмысление информации. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера в нашем центре проводятся 2–3 раза в год в присутствии детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, со своим ребёнком, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Родительский вечер — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива. Замечательно то, что по итогам родительского вечера становится выпуск родителями газеты, в которой они обратятся к детям с предложением или просьбой, вызовут своих ребят на какое-то соревнование, объявят интересный конкурс. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых (Приложение 3). Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, интересным. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Родительский тренинг проводится, как правило, педагогом-психологом центра, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье». Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются проблемные ситуации. Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Предлагается, например, проиграть ситуацию о способах установления контакта с плачущим ребенком, и др.. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные поступки конструктивными (Приложение 4). Дни открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Дни открытых дверей всегда посвящены определённой теме. В летний период – проводим для родителей наших будущих детей, которые придут в сентябре в детский сад. Для будущих родителей организуется экскурсии по детским садам с посещением групп, педагогом-психологом даются рекомендации по организации лучшей адаптации детей к дошкольному учреждению через сказки, игры, игровые задания, родители получают и практические знания об особенностях возраста и развития детей, показываем молодым мамам, чем занять, во что играть и как проводить с ребёнком достаточно времени для его развития. В конце учебного года – День открытых дверей посвящен подведению итогов и демонстрируется накопленный опыт работы за год. Родители имеют возможность посмотреть различные виды детской деятельности: театрализованные представления, организацию совместных игр с детьми, деятельность в кружках, игровые занятия с детьми в группах, занятия в бассейне. Родители могут свободно пообщаться с каждым специалистом дошкольного центра по волнующим его вопросам. Одной из эффективных и систематических форм организации Сетевого проекта является деятельность школы для родителей «Кроха». В работе школы принимают участие различные специалисты дошкольных учреждений (медицинские работники, педагог-психолог, руководители физического воспитания, музыкальные руководители). Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу. Благодаря неформальному общению, взрослые лучше узнают друг друга, появляется еще одна возможность поговорить о детях, об их жизни в группе и дома, родители могут поинтересоваться, как педагоги интерпретируют ту или иную ситуацию, задать вопросы, получают возможность раскрыть свой творческий потенциал, научиться новому и передать опыт другим. Работа школы способствует установлению искренних и доброжелательных отношений, прочной взаимосвязи с семьями. Родители проявляют повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносят изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, способствуют созданию положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, устанавливать эмоциональные контакты, накапливать опыт семейного досуга. Данная форма интересна тем, что тематика работы школы варьируется в зависимости от социального запроса родителей. Выбор тематики подтверждает эту позицию, родители с удовольствием используют информационную корзину, в которую помещают записки с интересующими их вопросами для специалистов ДОУ. Направления деятельности работы клуба: 1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста); 2. Практически-действенное (организация культурно-досуговой деятельности, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценное эмоциональное общение). Цель создания клуба: · помощь родителям в воспитании детей полезными советами специалистов; · упрочнение семьи и гармонизация внутрисемейных отношений; · укрепление психоэмоционального и физического здоровья членов семьи; · активизация внутренних ресурсов семьи; · развитие воспитательного потенциала родителей; Для решения поставленных целей необходимо решение следующих задач: · создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; · активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей в вопросах организации культурно-досуговой деятельности; · повышать правовую, психолого-педагогическую и досуговую культуру родителей для формирования сознательного отношения и позитивного родительства к воспитанию детей; · развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; · обобщать опыт семейного воспитания; · способствовать установлению преемственных связей с выпускниками дошкольного центра и их родителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.007 с.) |