Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антропологические вопросники для оценки и описания культур.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучая разные культуры, исследователи всегда пытались найти критерии для их сопоставления и классификации. Одним из методов выявления характерных особенностей той или иной культуры является вопросник, разработанный антропологами Ф. Клакхон и Ф. Стродтбек в 1961 г. Они предложили измерять культурные различия по 5 параметрам: 1. Отношение к природе 2. Временная ориентация 3. Отношение к пространству 4. Отношение к природе человека 5. Отношение к окружающим (приводится по: Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. – М.: КИОРУС, 2014.) Отношение к природе. В отношении человека к природе возможны три варианта: 1) Человек стремится к полному контролю над природой (характерно для современных индустриальных культур Европы и США); 2) Человек стремится к частичному контролю, гармоничному сосуществованию с природой (характерно для культур Японии и Китая, где отсутствует противопоставление между человеческой жизнью и миром природы); 3) природа воспринимается, как сила, порабощающая человека (характерно преимущественно для традиционных культур с сельскохозяйственным укладом жизни). Отношение ко времени. Каждая культура имеет доминирующую временную ориентацию – на прошлое, настоящее или будущее. Культуры с преимущественной ориентацией на прошлое высоко ценят традиции, уважают семейные связи, чтят предков, как, например, китайцы и японцы. Большинство европейских стран (прежде всего, Великобритания), также придают прошлому большое значение. В противоположность этому, культуры, ориентированные на будущее, имеют «короткую» историческую помять. В таких обществах (прежде всего, к ним относят США) высоко ценят инновации, прогресс, а прошлое воспринимают как нечто устаревшее, отсталое. Представители культур, ориентированных на настоящее, живут «здесь и сейчас». К ним относят представителей стран Латинской Америки и Африки. Представители каждой культуры могут использовать все три вышеперечисленные возможности, но при этом какая-то одна из них будет преобладать. Отношение к пространству. В соответствии с параметром отношения к пространству культуры подразделяются на те, в которых преобладающая роль принадлежит: 1) Личному пространству 2) Общественному пространству Для оценки культур по данному параметру применяется, например, такой вопросник: Как бы Вы хотели работать? А. В отдельном кабинете в одиночестве; В. В кабинете, где работает как минимум еще один человек; С. В группе, где столы стоят так, что все видят друг друга; D. В одном помещении, но за перегородкой, что позволяет сохранитьприватность, и в то же время обеспечивает доступ к другим индивидам. Исследователями было выявлено, что в США большинство опрошенных предпочитает вариант А, а в Японии – вариант С. Отношение к природе человека. Этот критерий допускает три варианта: люди могут быть изначально добрыми, либо злыми (порочными), либо представлять смесь доброго и злого. Например, христианская культура считает человека изначально греховным. В ней четко определены понятия добра и зла, хорошего и плохого. В буддистской культуре, напротив, сущность человека изначально не считается греховной, а понятия хорошего и плохого являются относительными, так как зависят от конкретных обстоятельств. Отношение к окружающим. По данному критерию культуры на отдающие приоритет групповым, либо индивидуальным ценностям. В кросскультурных исследованиях используется тест, в ходе которого испытуемого просят нарисовать схему, изображающую его взаимоотношения с друзьями. Было выявлено, что испытуемые из западных, индивидуалистических культур, изображают себя на этих схемах кружочком большего диаметра, тогда как представители восточных коллективистских культур, преуменьшают свой размер по сравнению с друзьями. В ходе еще одного теста испытуемый должен решить, сколько денег он готов потратить на то, чтобы отблагодарить (в другой ситуации – наказать) близкого друга, с которым он начал совместный бизнес и который поступил честно (или нечестно) и поэтому испытуемый заработал гораздо больше (или меньше), чем рассчитывал. Было выявлено, что представители восточных коллективистских культур с большей готовностью благодарят друзей, и с меньшей – наказывают их, чем представители индивидуалистических западных культур.
Раздел 7 Межкультурные коммуникации Глава 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.012 с.) |