Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения с собеседником

Поиск

(из цикла тестов «Умение вести диалог»)

Этот тест поможет Вам сделать вывод о том, как влияют Ваши дискуссии на взаимоотношения с людьми. Оцените каждое высказывание по 4-бальной шкале, припомнив при этом конкретные ситуации.

1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко.

2. Он уважает меня.

3. Обсуждая различные точки зрения, смотрим на дело по существу. Мелочи нас не волнуют.

4. Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хорошим взаимоотношениям.

5. Он всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6. В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда говорить.

7. При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан.

8. Я чувствую, когда мое сообщение интересно.

9. Мне нравится проводить время в беседах.

10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо знаем, что делать каждому из нас.

11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение.

12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам.

13. Я верю его обещаниям.

14. Мы оба стараемся угодить друг другу.

15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов.

16. После обсуждения разных точек зрения, я чувствую, что это полезно мне.

17. В любой ситуации я избегаю слишком резких выражений.

18. Я искренне стараюсь понять собеседника.

19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность.

20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих.

21. После неприятного разговора мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и обиды не держим.

 

Подсчитывая баллы, Вы получите три результата:

 

Взаимная поддержка – сумма баллов по строкам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

Слаженность в общении - № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.

Улаживание конфликта - № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

21 балл и выше принимается за норму. Если недобор по взаимной поддержке, то, значит, Вам следует быть повнимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении – симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке – спешка, отсутствие повода для обсуждения и т.п. Наконец, если трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию.

Критерии оценки:

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически правильно умеет решать тесты; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с заданиями; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не может исчерпывающе, последовательно, чётко и логически правильно решать тесты; не умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; не владеет разными навыками и приёмами работы с заданиями; не может правильно обосновать свою позицию и убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя различные примеры.

1.1.6 Рекомендуемая литература

 

1. Акулинин В.Н. Философия всеединства: От В.С. Соловьева к П.А. Флоренскому. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. – 158 с.

2. Анпилогова Л.В. Система знаний об общении в содержа­нии образования студентов: Учебное пособие. – Оренбург: ООО «Оренбургская губерния», 2001. – 167 с.

3. Батищев Г.С. Особенности глубинного общения //Вопр. филос. – 1995. - № 3. – С. 107 – 129.

4. Бердяев Н.А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии). – М.: Книга, 1991. – 318 с.

5. Вайман С.Т. Человеческая целостность в перипетиях диалога //Человек. – 1994. - № 3. – С. 11-21.

6. Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало ХХ века. – М.: Мысль, 1980. – 309 с.

7. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 559 с. - (Б-ка философа).

8. Малькова Т.П., Фролова М.А. Введение в социальную философию: Уч. пособие для студентов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 192 с.

9. Мамардашвили К.С. Как я понимаю философию… /Сост. и предисл. Ю.П. Сенокосова. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

10. Нерсесянц В.С. Сократ. – М.: Наука, 1984. – 188 с.

11. Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза: Пер. с нем. – СПб: Худож. лит. Санкт- Петербургс. от-е, 1993. – 670 с.

12. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М.: Наука, 1990. – 528 с.

13. Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия (Предисловие к публикации И.А. Савкина) //Вопр. филос. – 1992. - № 2. – С. 123 – 141.

14. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика /Вступ. статья Р. Гальцевой и И. Роднянской. – М.: Искусство, 1991. – 701 с. – (История эстетики в памятниках и документах).

15. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность /Общ. ред., сост., вступ. ст. А.А. Гусейнова и А.П. Скрипника. – М.: Республика, 1992. – 448 с. – (Б-ка этической мысли).

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.006 с.)