Основные функции зрительного анализатора. Возрастные особенности зрительной функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции зрительного анализатора. Возрастные особенности зрительной функции



Зрительный анализатор является важнейшим среди других, потому что дает человеку более 80% всей информации об окружающей среде.

Зрительная сенсорная система состоит из трех частей:

• периферической, содержащуюся рецепторным аппаратом сетчатки глаза (палочками и колбочками);

• проводниковой, состоящий из чувствительного правого и левого зрительного нерва, частичного перекреста нервных зрительных путей правого и левого глаза (хиазма), зрительного тракта, вносят много переключений, когда проходит через зрительные бугорки чотиригорбикового тела среднего мозга и таламус (латеральные коленчатые тела) промежуточного мозга и далее продолжается до коры головного мозга;

• центральной, находящийся в затылочных областях коры головного мозга и где именно расположены высшие зрительные центры.

Благодаря хиазмам зрительных путей от правого и левого глаза достигается эффект надежности зрительного анализатора, так как воспринимаемая глазами зрительная информация делится примерно поровну таким образом, что от правых половин обоих глаз она собирается в один зрительный тракт, который направляется в центр зрения левого полушария коры головного мозга, а от левых половин обоих глаз — в центр зрения правого полушария коры головного мозга.

Функцией зрительного анализатора является зрение, то бы то способность воспринимать свет, величину, взаимное расположение и расстояние между предметами с помощью органов зрения, каким является пара глаз.

Каждый глаз содержится в углублении (глазнице) черепа и имеет вспомогательный аппарат глаза и глазное яблоко.

Вспомогательный аппарат глаза обеспечивает защиту и движения глаз и включает: брови, верхние и нижние веки с ресницами, слезная железы и двигательные мышцы. Глазное яблоко сзади окружено жировой клетчаткой, которая играет роль мягкой эластичной подушки. Над верхним краем глазниц размещены брови, волосы которых защищает глаза от жидкости (пота, воды), что может течь по лбу.

Спереди глазное яблоко покрыто верхняя и нижняя веки, защищающие глаз спереди и способствуют его увлажнению. Вдоль переднего края век растут волосы, что образует ресницы, раздражение которых вызывает защитный рефлекс смыкания век (закрывание глаз). Внутренняя поверхность век и передняя часть глазного яблока, за исключением роговицы, покрыта кон ‘юнктивою (слизистой оболочкой). В верхнем латеральном (внешнем) края каждой глазницы расположена слезная железа, которая выделяет жидкость, охраняющий глаз от высыхания и обеспечивает чистоту склеры и прозрачность роговицы. Равномерному распределению слезной жидкости на поверхности глаза способствует мигание век. Каждое глазное яблоко приводят в движение шесть мышц, из которых четыре называются прямыми, а два косыми. В систему защиты глаза также принадлежат роговичный (прикосновение к роговице или попадания в глаз соринки) и зрачковый запирающие рефлексы.

Глаз или глазное яблоко, имеет шаровидную форму с диаметром до 24 мм и массой до 7-8 г.

 

87. Естественное и искусственное освещение учебных помещений, его значение. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и занятий по физической культуре. Коэффициент естественной освещенности (далее - КЕО) в групповых с зонами отдыха, игральных, спальнях, медицинском кабинете, палатах медицинского изолятора, залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре должен быть не менее 1,5%. Освещение вторым светом может быть в туалетных групповых ячеек, моечных кухонной посуды, ресурсных центрах, раздевальных при залах плавательных бассейнов, залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре. Без естественного освещения могут быть буфетные групповых ячеек, приемная медицинского изолятора, служебные помещения для работников, кладовая чистого белья (в учреждениях до 60 мест и при наличии комнаты кастелянши), гардеробные, туалетные и вестибюль для посетителей. 50. Уровни естественной и искусственной освещенности помещений, виды применяемых электросветильников в учреждениях дошкольного образования должны соответствовать установленным нормативам согласно: постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. N 82 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений жилых и общественных зданий", Гигиенического норматива "Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений жилых зданий", Гигиенического норматива "Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений общественных зданий"; техническому кодексу установившейся практики "Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования" (ТКП 45-2.04-153-2009 (02250)), утвержденному приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 октября 2009 г. N 338 "Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве". 51. Глубина групповой с зоной отдыха, игральной при одностороннем освещении предусматривается не более 6 м. При большей глубине групповой с зоной отдыха, игральной должно быть предусмотрено двустороннее параллельное или угловое расположение окон. 52. Высота подоконников от пола в групповых с зонами отдыха, игральных, спальнях, в залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре предусматривается не более 0,6 м. На подоконниках не должно быть высоких (не выше 15 - 20 см от подоконника) широколистных цветов. 53. Должна предусматриваться солнечная защита групповых с зоной отдыха, игральных, спален, залов для музыкальных занятий и занятий по физической культуре, палат медицинского изолятора при ориентации окон, обращенных на азимуты 275°. В качестве солнечной защиты могут использоваться раздвигающиеся жалюзи, шторы из хлопчатобумажных и других тканей, обладающие достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами. Использование на окнах декоративных штор запрещается. 54. Источники искусственного освещения должны обеспечивать равномерное и достаточное освещение всех помещений учреждения дошкольного образования. 55. В качестве источников искусственного освещения помещений с постоянным пребыванием в них воспитанников используются люминесцентные лампы с электронной пускорегулирующей аппаратурой, цветовой температурой 3500 - 4000 °К и в соответствии с областью применения. 56. При использовании ламп накаливания в учреждении дошкольного образования искусственная освещенность должна быть:

не менее 150 лк в групповых с зонами отдыха, игральных, раздевальных, залах музыкальных и гимнастических занятий - на уровне пола, приемных - на уровне 0,8 от пола;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)