Способы и средства транспортировки пострадавшего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и средства транспортировки пострадавшего.



При транспортировке первым идет один из опытных участников. Он выбирает путь, подготавливает площадки, организует точки страховки и самостраховки.
Обычно пострадавшего спускают, Это проще физически и морально, Однако, если вверх значительно ближе и оттуда проще выбираться к людям, можно и поднимать. Чаще подъем используется при вытаскивании пострадавшего из ледниковой трещины.
При транспортировке пострадавшего по сложному рельефу многое зависит от того, может ли он двигаться самостоятельно и активно помогать спасателям. Если да - то его можно транспортировать без сопровождающего на одинарной веревке, подстрахованной прусиком Для более легкого спуска пострадавшего используется тормозное устройство (восьмерка). Длина веревки не должна превышать 40-50 см. Нельзя допускать трения веревки об острые грани на перегибе. Перегиб должен быть обработан, при необходимости можно подложить под веревку что-нибудь ровное и скользкое. Для подъема так же можно использовать длинный блок, можно вытаскивать напрямую. При подъеме на малые расстояния или при нехватке вытягивающих можно заставить пострадавшего подниматься способом грудь-нога или нога-нога.

· Для удобства подъема грузовые веревки пропускаются через карабин на груди пострадавшего. Тогда его не отбрасывает.

· Команды подает пострадавший. При необходимости назначается "дятел" сидящий на краю трещины и транслирующий команды вытягивающим.

Если пострадавший не может двигаться самостоятельно для его транспортировки нужен сопровождающий. Задача сопровождающего - контролировать движение пострадавшего и предохранять его от контакта с рельефом. Подъем и спуск пострадавшего с сопровождающим происходит на двойной веревке, подстрахованной двойным прусиком. Длина двойной веревки не более 100 метров. Особое внимание уделить грузовым и страховочным точкам. Лучше сделать 2-3 точки и сблокировать их компенсационными петлями. Спуск пострадавшего с сопровождающим происходит на карабинном тормозе (или др. устройстве, позволяющем работать с двойной веревкой). При необходимости для увеличения трения можно использовать двойной карабинный тормоз. Подъем пострадавшего с сопровождающим обычно происходит на одинарном или двойном полиспасте. Можно вытащить и напрямую или длинным блоком, но это требует больших грузозатрат.
Если пострадавший в очень тяжелом состоянии или есть подозрение на травму позвоночника, его необходимо транспортировать на носилках. Носилки подвешиваются перед сопровождающим на уровне его пояса. На очень сложном рельефе носилки могут сопровождать 2 человека.
После спуска или подзема страдальца на 1 веревку (один эталонный участок) группа должна оценить скорость своего перемещения (в дальнейшем она будет только падать), запас времени, состояние пострадавшего, и, исходя из этого принимать решения о дальнейших действиях.
Подъем из ледниковой трещины.

· Должен проводиться максимально быстро. В трещине холодно, часто мокро и очень противно.

· При движении по закрытому леднику человек уже пристегнут к веревке и у него есть аварийная система на случай срыва в трещину. Задача напарника по связке остановить падение и закрепить веревку. В идеале пострадавший вылезет сам или с небольшой помощью сверху.

· Прежде чем помогать сорвавшемуся, нужно обеспечить страховку для оставшихся наверху и обозначить края трещины, чтобы не повторить его подвига. Любая работа наверху - на страховке или самостраховке.

· На краю трещины часто висит карниз, затрудняющий подъем пострадавшего. Рубить его не надо, т.к. падать он будет клиенту на голову. Если же карниз небольшой, можно обойтись ледорубом, подложенным под веревки, чтобы они не пропиливали край трещины. Ледоруб обязательно закрепить!!!
Если карниз большой и веревка уже пропилила его край, необходимо сделать оттяжку с противоположного берега трещины и проводить подъем через неё.

5. После того как пострадавший доставлен на спокойный и безопасный рельеф группа должна принять решение о дальнейших действиях, оценить резерв времени, сил, средств. В любом случае и пострадавший и спасатели должны отдохнуть и прийти в себя. Пострадавшего нужно еще раз осмотреть и подготовить к длительной транспортировке своими силами необходимо разделить обязанности: кто тащит, кто готовит тропу, кто занимается едой и лагерями.
Длительная транспортировка силами группы

· При транспортировке следует выбрать более простой и, по возможности, знакомый путь к людям, даже если он немного длиннее.

· Группой 8-10 человек можно донести пострадавшего по несложному рельефу на 5-10 км. В других случаях необходимо вызывать помощь. Силами 30-40 человек можно транспортировать пострадавшего на 30 км и через препятствия до 2А кс (при соответствующей подготовке) При более сложных условиях необходимы квалифицированные спасатели, спец снаряжение, а лучше - вертолет.

· Следует помнить, что любая транспортировка для пострадавшего очень тяжела и болезненна. По возможности необходимо оберегать его от тряски, ударов, а так же природных катаклизмов (дождь, снег, ветер, солнце и т.д.)

Способы переноски страдальца:
Одним человеком

· На бухте веревки, в специальных лямках

· В рюкзаке

· На носилках - волокушах

Двумя людьми

· На бухте веревки

· На папке, закрепленной ремнями.

· В мягких носилках - плетенке, закрепленных на шесте.

4-6 человек

· Носилки из подручных средств(ледорубы, палки, стойки палаток, основная веревка) При тяжелых травмах и подозрении на травмы позвоночника необходимы очень жесткие носилки(щиты) или стандартные носилки "акья"

Пострадавший укладывается в носилки на коврик, при необходимости в спальник и фиксируется к носилкам несколькими петлями основной веревки. Сопровождающие удерживают носилки не руками, а крепят на ремнях или к страховочной системе.
Пострадавшего всегда несут головой вверх(т.е на спуске - ногами вперед), на узких и крутых местах его необходимо обеспечивать страховкой.При переноске носилок следует избегать узких гребней.
Участники, несущие пострадавшего должны по возможности меняться каждые 15-20 минут. Не допускать перегрузки отдельных участников!!!
Люди свободные от непосредственного процесса транспортировки распределяются для выполнения следующих задач:

· Марш - бросок за помощью (по возможности)

· Разведка и подготовка пути

· При необходимости организация страховки

· Упреждающая готовка пищи

· Упреждающая установка лагеря.


Учитывая медленный темп следует контролировать запасы еды и топлива, а так же быть готовым по ходу движения остановиться из-за непогоды или ухудшения состояния пострадавшего. Не допускать остановки в опасных местах.
Транспортировка и сопровождение пострадавшего продолжается до места оказания квалифицированной медицинской помощи. Иногда даже в машине приходится держать носилки на пуках, чтобы пострадавшего не кобасило на голой дороге.

 

 

Билет 29

1.Требования к слушателям школ туристской подготовки предъявляемые при поступлении и в процессе обучения. Контроль успеваемости

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (НУ)

 

Сложность УТП   Опыт слушателей   Начальник школы (учебной части)   Инструктор-тренер   Стажёр  
звание   инструкторский опыт туристский опыт звание инструкторский опыт туристский опыт   опыт  
пвд (1)*   - (пвд)*   -   организатор СТ+БУ   1р+2у   - организатор СТ   1р   школа НУ +1у  

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (БУ)

 

Сложность УТП   Опыт слушателей   Начальник шкоды (учебной части)   Инструктор-тренер   Стажёр  
звание инструкторский опыт туристский опыт   звание инструкторский опыт туристский опыт   опыт  
    1(2)*   НУ (1у)*   инстр. СТ   начуч. БУ   2Р+ЗУ (2х2р)*   ИНСТ. СТ   школа БУ + инстр. НУ + стажёр БУ   1р+2у (2р)*   школа БУ +1р  
1У +ЭКСТ. за НУ   Инст. СТ   2 раза инстр.БУ     3р   орг. СТ   2 раза инстр.НУ +ЭКСТ. за БУ   2р   экст. за БУ +2р  
-   экст. за БУ*   4р   экст. за БУ* Зр  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.007 с.)