Специализированный уровень (су) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированный уровень (су)



 

Сложность УТП   Опыт слушателей   Начальник школы (учебной части)   Инструктор-тренер   Стажёр  
звание инструкторский опыт туристский опыт   звание инструкторский опыт   туристский опыт   опыт  
    3(4)*   БУ+2у (3у)*   ст. инст. СТ   начуч. СУ   4р (КМС) (2х4р)*   ИНСТ. СТ   инстр. БУ   Зр+4у (4Р)*   шк.СУ+инс.БУ + 2р+3у  
3у + экст. За НУ   инст. СТ   2 раза инстр.СУ   5р   2 раза инстр.БУ + экст.за СУ   4р   ин.БУ+экстСУ +3р + Зу (Зр+4у)*  
экст. за СУ   2х5р (МС)   экст.за СУ   4р+5у   экст. за СУ + Зр + 4у  

 

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ (ВУ)

 

Сложность УТП   Опыт слушателей   Начальник школы (учебной части)   Инструктор-тренер   Стажёр  
звание   инструкторский опыт туристский опыт   звание   инструкторский опыт туристский опыт опыт  
5(6)*   СУ+4у (5У)*   инст.СТМК   начуч. ВУ   2х5р (Зх5р)- (МС)   ст. ин.СТ   школа ВУ + инстр. СУ + стажёр ВУ   5Р (5р+6у)* (КМС)   школа ВУ + инстр. БУ + Зр + 4у (3p+5yJ*  
5У +ЭКСТ за СУ   старший инст.СТ   2 раза инстр. ВУ   2х5р+6у (МС)   инст.СТ   2 раза инстр.СУ + экст. за ВУ   5р+6у (КМС)   экст.за ВУ + инст. БУ + 4р + 5у  
экст. за ВУ   2х6р (МСМК)   экст.за ВУ   2х 5р + 6у (МС)   экст. за ВУ +5р  

 

*- требования к слушателям и преподавательскому составу школ с УТП, сложность которых отмечена (...)*

 

2.9. Минимальный возраст учащихся должен соответствовать требованиям предъявляемым к участникам спортивных походов (см. «Правила проведения соревнований туристских спортивных походов..» - таблица №1]. Слушатели, не достигшие необходимого для руководства СП возраста, получают справки об обучении и уча­стии в УТП. Аттестация их на присвоение звания проводится после достижения ими необходимого возраста и выполнения аттестаци­онных требований.

2.10. Местом проведения и материально-технической базой учеб­ных мероприятий могут служить турклубы, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования средние и высшие учебные заведения, турбазы, туристские полигоны и лагеря и т.д.

2.11. Учебные мероприятия включают, как правило, УТП. Катего­рия сложности УТП должна соответствовать уровню учебного меро­приятия. При переподготовке кадров возможно проведение обуче­ния без УТП (в форме методических семинаров).

2.12. После окончания обучения производиться оценка уровня усвоенных слушателем знаний путем приема экзаменов. Экзамена­ционная комиссия состоит из преподавателей, представителей МКК, утверждавшей курсы, и видовой комиссии ТСО (см. пп. 3.11-3.13).

 

Бивачное снаряжение в горных походах 1-2 к.с. Правила работы с примусом и газовой горелкой

Общественное снаряжение

  • Палатка. Удобно иметь два тамбура - в них складывают вещи и готовят. Палатка должна быть двухслойная (с тентом), иметь юбку и штормовые оттяжки.
  • Примус (дешевое топливо!) или газовые горелки (лучше со шлангом, они устойчивее).
  • Стеклоткань - ею оборачивают кан и горелку для сохранения тепла.
  • Посуда - каны с крышкой, низкие с широким дном. Бывают алюминиевые и из нержавейки.
  • Автоклав (скороварка). Температура кипения на большой высоте может быть 85 градусов, без автоклава ничего не варится. Нельзя ставить на костер.
  • Легкие пластиковые бутылки, ершик для посуды, разделочная доска.
  • Топоры, пилы, костровой тросик пригодятся, но обычно в горы не берут

 

Виды утопления. Их диагностика и специфика.

Тело белое – утопление в холодной воде, человек наглотался воды. Синее – утопление в тёплой воде.

В пресной воде – вода всасывается из лёгких. Морская вода всасывается хуже.

Извлеченного из воды пострадавшего нужно положить животом на свое колено так, чтобы он оказался лицом вниз, и быстро, но интенсивно 1—2 раза сдавить руками его грудную клетку, пытаясь выдавить из легких жидкость. После этого, независимо от результатов, пациента нужно перевернуть на спину, проверить пульсацию на сонных или бедренных артериях. Если она есть, очистите рот пострадавшего от водорослей, ила и прочего мусора и проводите искусственное дыхания. Если пульсации нет, проводите полноценную реанимацию (см. ниже).

Билет 30

1. Система подготовки туристских кадров. Школы туристской подготовки. Цели и задачи. Порядок работы.

Подготовка кадров осуществляется в целях:

- эффективного развития туристско-спортивного движения в стране;

- усиления социальной значимости, содержательности экологи­ческой культуры туристско-спортивного движения;

- повышения безопасности спортивных походов и путешествий;

- подготовки человека к выживанию в экстремальных природных условиях;

- создание правовых и социально-экономических условий для деятельности актива туристско-спортивного движения.

1.3. Подготовка и переподготовка кадров осуществляется по сле­дующим направлениям:

«А» - организация и проведение учебных мероприятий (школ, се­минаров, сборов и т.п., далее по тексту - школ), соревнований спор­тивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествий (П), экспедиций и других спортивных мероприятий, в основе которых лежит организация и проведение спортивного похода;

«Б» - организация и проведение соревнований, чемпионатов и туристских спортивно-массовых мероприятий (подготовка судей соревнований СТ);

«В» - организация работы общественных туристско-спортивных организаций (ТСО) и их структур (подготовка председателей ТСО, федераций и их комиссий, председателей турсекций, и т.п.)

Нормативные требования и программы по подготовке понаправлениям «Б» и «В» определяются отдельными положения; утверждаемыми Туристско-спортивным союзом России (ТССР).

1.4. Настоящее «Положение...» распространяется на подготовку кадров в СТ РФ по направлению «А», охватывает вопросы общест­венной системы подготовки туристских кадров, является основой для создания и функционирования государственно-общественной системы подготовки кадров и соответствует требованиям норматив­ной базы СТ. В случае ее изменения, а также по другим причинам, по решению Съезда ТССР в настоящее «Положение...» могут вноситься необходимые дополнения и изменения.

Общая схема системы подготовки кадров СТ приведена на рис.1.

1.5. В соответствии с данным «Положением...», к туристско-спортивным кадрам, подготовку, переподготовку, аттестацию, переатте­стацию и учёт которых по направлению «А» осуществляет МКК, от­носятся следующие категории туристского актива:

- организаторы СТ;

- участники СП I-VI категории сложности (см. п.2.1 и рис.2);

- гиды-проводники СТ (для СП они являются руководителями, а для СПТ - гидами-проводниками);

- старшие гиды-проводники СТ;

- гиды-проводники СТ международного класса;

- инструкторы СТ;

- старшие инструкторы СТ;

- инструкторы СТ международного класса.

Помимо указанных в данном пункте категорий кадров могут быть организованы школы по подготовке иных категорий туристских кадров на уровне начальной туристской подготовки. Например: юный турист, турист России, инструктор детско-юношеского туриз­ма и т.п. Учебные планы и программы по подготовке таких катего­рий кадров разрабатываются проводящими туристскими организа­циями (ТСО), турклубами, центрами детско-юношеского туризма и т.д. Положения об этих школах, их учебные программы и планы ут­верждаются ТССР.

В случае необходимости, по согласованию с полномочной ТСО, подготовка кадров может производиться в государственных (на­пример, образовательных учреждениях высшего, среднего профес­сионального и дополнительного образования), общественных или коммерческих организациях, развивающих спортивный туризм, и являющихся коллективными членами ТСО. Взаимоотношения между такими организациями и ТСО строится на договорной основе, при соблюдении требований настоящего «Положения...». При организа­ции школ по подготовке кадров вне структур спортивного туризма, государственные, общественные и иные организации должны сог­ласовать утверждение такой школы с полномочным региональным объединением ТССР.

При подготовке кадров спортивного туризма в государственных учебных заведениях блок «Специальная подготовка», должен быть согласован с ТСС РФ до утверждения данной программы в Министерст­ве образования РФ.

Подготовив в объеме начального и базового уровней (см. п.2.1), при выполнении соответствующих требований Таблиц 1 и 2, может производиться в ЦДЮТур, «лицейских классах» или в других формах туристской подготовки учащихся. В этом случае программы курса этих уровней могут входить составными частями в программы обу­чения наряду с другими дисциплинами, при этом минимальный объ­ем тем начального или базового уровней должен соответствовать примерным учебным планам и программам курса «Спортивно-оздо­ровительный туризм».

Обучение может производиться на бесплатной, коммерческой иди спонсорской основе.

 

Рис.1. Система подготовки кадров в СТ

Объем обучения (часы) в школах подготовки кадров СТ,

 

Уровень подготовки   Учебные занятия   Учебная работа (вне сетки часов)   Всего  
Лекции, семинары, практика   УТП   Итого   Стажировка   Проведение СП   Итого  
Начальный         -        
Базовый           84+104      
Специализированный           124+154      
Высший                

В общий объем занятий, необходимых для подготовки той или иной категории кадров СТ, входят:

- лекционные, семинарские и практические занятия в помещении и на местности;

- практические занятия в УТП;

- самостоятельная подготовка слушателя;

- работа со стажерами;

- подготовка и проведение УТП, его защита (работа над отчётом)

- контроль уровня подготовки (контрольные работы, зачёты и эк­замены).

  1. Одежда горного туриста и требования, предъявляемые к ней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.015 с.)