Закрытое капиллярное кровотечение. Выявление. Оказание помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрытое капиллярное кровотечение. Выявление. Оказание помощи.



Синяк, гематома. Образуются, если нарушения целостности кожи не произошло. Почти всегда можно лечить без специальной медицинской помощи, однако, обширный кровоподтек может быть признаком серьезной травмы, переломов, повреждений внутренних органов. Поэтому, если с момента получения травмы прошло более 24 часов, а симптомы ушиба нарастают, надо обращаться за медицинской помощью.

Помощь: сперва холод (чем скорее, тем лучше): холодная вода, лед, ледяной компресс, замороженные овощи и т.д., только нельзя накладывать лед прямо на кожу (подложить тряпку, полотенце). Нужно, чтобы район травмы потерял чувствительность и покраснел, но не побелел (необходимо вовремя убрать, обычно – на 15-20 минут, потом можно повторить). В течение суток или дольше область травмы нужно держать в покое Это также ограничивает кровообращение и помогает уменьшить отек.. Затем (через 16-24 часа) проводится разогревание (горячие компрессы, йодная сетка, специализированные мази, например троксевазин, разогревающие кремы (многие содержат ментол, поэтому во избежание ожога, нельзя использовать их с горячей грелкой)). Признаком, что можно лечить теплом является изменение цвета кровоподтека: он принимает характерную сине-черную окраску.. Слишком раннее использование тепла может стимулировать образование отека и помешать дальнейшему лечению.

Для снятия боли нельзя применять аспирин, ибупрофен, т.к. они ослабляют процесс свертывания крови.

 

Билет 13

1. Типовая форма и содержание отчета о туристском спортивном путешествии. Порядок утверждения его в МКК.

 

1. Титульный лист (см приложение ниже)

2. Содержание.

3. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

3.1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон, факс, e-mail, www).

3.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (ме­сто проведения)

3.3. Общие справочные сведения о маршруте (в виде таблицы).

 

Дисциплина маршрута (вид туризма)   Категория сложности похода   Протяженность активной части похода, км Продолжительность Сроки проведения
общая ходовых дней
                       

 

3.4. Подробная нитка маршрута.

3.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута и подъездов.

3.6. Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.), представленные по форме:

Вид препят-ствия Категория Трудности Длина препят-ствия (для протяжен-ных) Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, наименование и т.п.) Путь прохожде-ния (для локальных препятствий)
         

 

3.7. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников,их опыт и обязанности в группе.

3.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов, в том числе адрес интернет сайта нахождения отчета (если таковой имеется).

3.9. Поход рассмотрен МКК с указанием шифра полномочий.

Содержание отчета

4.1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.

4.2. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

4.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

4.4. Изменения маршрута иих причины.

4.5. График движения

Оформляется в виде таблицы, кратко приводя основные сведения, раскрываемые в разделе «Техническое описание прохождения группой маршрута». Рекомендуемые графы: Дни пути. Дата. Участок пути (от - до). Протяженность в км. Чисто ходовое время. Определяющие препятствия на участке. Метеоусловия.

4.6. Техническое описание прохождения группой маршрута. Основной раздел в отчете. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п. - описываются более подробно с указанием повременных интервалов их прохождения и действия группы на них. Особое внимание следует уделять описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, экстремальным ситуациям. Текст «Технического описания прохождения группой маршрута» необходимо «привязать» к тексту «График движения», через даты и дни пути.

Описания препятствий рекомендуется вести по схемам, имеющимся в паспортах препятствий с обязательным добавлением сведений о действиях конкретной группы в конкретных условиях.

Отчет должен содержать подтверждения фактов прохождения маршрута, что подтверждают следующие документы:

- Маршрутная книжка (п.4.12.) с отметками о прохождении контрольных пунктов (квитанции связи с датами, отметки ПСС, организаций, органов власти, таможни, пограничников и др.);

- контрольные записки с перевалов, вершин и пр.;

- материалы, подтверждающие прохождение каждым участником (судном) туристского маршрута и определяющих его сложность технических препятствий:

- фотографии участников группы при прохождении определяющих препятствий;

- фотографии участников в ключевых точках маршрута, по возможности на фоне известных географических элементов;

Предоставленные фото-кино-видео метериалы должны отражать:

- при прохождении перевалов и вершин:

- фотографии на подходах (вид на препятствие со стороны подъема и/или спуска) с прорисованным маршрутом движения;

- фотографии на подъеме и спуске (участки различного горного рельефа - скалы, ледники, преодоление трещин и т.д.), отражающие применяемые технические элементы при прохождении сложных участков, их характер и крутизну;

- фотографии на седловине (вершине) (опознание окружающего ландшафта).

- при прохождении водных маршрутов:

- фотографии ключевых мест порогов при их прохождении участниками (судами);

- кинограммы (серии фотографий) и видеоматериалы, подтверждающие прохождение маршрута и определяющих препятствий;

Дополнительным подтверждением может быть:

- GPS отметки координат и высот ключевых точек маршрута;

- копии проездных документов всех участников и транспортные документы;

- информация от других групп;

- при наличии выездной МКК – её контрольные отметки;

- на цифровых фотографиях должна быть включена дата и время съемки;

- фотографии экрана технического средства измерения во время измерения;

- предоставление фото-кино-видеоматериалов (при необходимости, по требованию МКК).

Возможны также иные, не оговоренные здесь способы, подтверждающие факт прохождения маршрута участниками.

Для облегчения работы при подготовке отчёта рекомендуется пользоваться схемами из «Пособия по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях и спортивных туров».

4.7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

4.8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

4.9. Дополнительные сведения о походе: географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов (при наличии у группы малоизвестных данных, в случае первопрохождения или по требованию МКК) перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристи­ка средств передвижения и другая характерная для данного вида туризма полезная информация.

4.10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств пере­движения.

4.11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

4.12. Копия маршрутной книжки.

4.13. Приложения: К отчету прилагаются обзорная и подробная карта маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохождение их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые. Для создания банка данных маршрутов и упрощения обмена информацией рекомендуется кроме письменного отчета в МКК предоставлять отчет, выполненный (желательно с картами, фото и т.п.) на CD диске (дискете) (в одном из форматов PDF, HTML, RTF, DOC, текстовом формате).

ПРИЛОЖЕНИЕ – титульный лист

ОТЧЕТ

о (вид туризма) прохождении туриского спортивного маршрута

______ категории сложности по (географический район)

совершенном группой туристов (город, коллектив)

в период с _____ по _____ 200__ года.

 

Маршрутная книжка № __________

Руководитель группы ____________

Адрес, телефон, e-mail руководителя

 

 

Маршрутно-квалификационная комиссия _______________ рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю _______ категорией сложности.

Отчет использовать в библиотеке ________________

 

Город _________ 200__ г.

 

Зачет прохождения маршрута

После совершения маршрута группа составляет отчет о прохождении маршрута, который сдается в выпускающую МКК. Объем отчета и форма его представления, устанавливаются МКК при выпуске группы на маршрут, о чем делаетсясоответствующая запись в МК. Содержание письменного отчета и паспортов ЛП приведены в Приложениях 3-5, Формах 1-5. Вместе с отчетом в МКК представляется МК (МЛ) и документы, подтверждающие факт прохождения маршрута. К письменному отчету прилагается копия МК (МЛ) и электронная версия отчета на дискетах или CD дисках.

Факт прохождения маршрута подтверждают следующие документы:

- Маршрутная книжка с отметками о прохождении контрольных пунктов (квитанции связи с датами, отметки ПСС, организаций, органов власти, таможни, пограничников и др.);

- контрольные записки с перевалов, вершин и пр.;

- материалы, подтверждающие прохождение каждым участником (судном) туристского маршрута и определяющих его сложность технических препятствий:

- фотографии участников группы при прохождении определяющих препятствий;

- фотографии участников в ключевых точках маршрута, по возможности на фоне известных географических элементов;

Предоставленные фото-кино-видео материалы должны отражать:

- при прохождении перевалов и вершин:

- фотографии на подходах (вид на препятствие со стороны подъема и/или спуска) с прорисованным маршрутом движения;

- фотографии на подъеме и спуске (участки различного горного рельефа - скалы, ледники, преодоление трещин и т.д.), отражающие применяемые технические элементы при прохождении сложных участков, их характер и крутизну;

- фотографии на седловине (вершине) (опознание окружающего ландшафта).

- при прохождении водных маршрутов:

- фотографии ключевых мест порогов при их прохождении участниками (судами);

- кинограммы (серии фотографий) и видеоматериалы, подтверждающие прохождение маршрута и определяющих препятствий;

Дополнительным подтверждением может быть:

- GPS отметки координат и высот ключевых точек маршрута;

- копии проездных документов всех участников и транспортные документы;

- информация от других групп;

- при наличии выездной МКК – её контрольные отметки;

- на цифровых фотографиях должна быть включена дата и время съемки;

-фотографии экрана технического средства измерения во время измерения;

- предоставление фото-кино-видеоматериалов (при необходимости, по требованию МКК или судейской коллегии соревнвоаний).

Возможны также иные, не оговоренные здесь способы, подтверждающие факт прохождения маршрута участниками.

МКК рассматривает отчет и дает заключение о соответствии категории сложности пройденного маршрута и зачете совершенного маршрута участникам и руководителю, о чем делается соответсвующая запись в отчете и п.14 маршрутной книжки, заверенная подписями и штампом МКК.

При зачете маршрута МКК выдает руководителю и участнику справки о зачете прохождения туристского спортивного маршрута (Приложение 7). В справке приводится нитка маршрута с указанием пройденных ОП и ОФ маршрута.

Для маршрутов I-II к.с. отчет может быть принят в устной форме, для остальных - в письменной форме.

 

2. Ра спределение обязанностей в группе.

1. Руководитель: планирование маршрута; подбор группы; сбор информации о районе; проведение тренировок; составление сметы расходов; заполнение маршрутных документов; информирование МКК, КСС и МЧС о начале и завершении маршрута.
2. Завхоз: расчет продуктов соответственно маршруту (должен предоставить руководитель); контроль и руководство закупкой и упаковкой продуктов.
3. Медик: наличие знаний в медицине (если их нет - в маршрутке пишется "ответственный за аптеку"); формирование аптечки; соответствие комплекта условиям путешествия; учет индивидуальных заболеваний.
4. Завснар: опытный турист; поиск, подготовка, закупка и ремонт снаряжения совместно со всей группой.
5. Ремонтник: сбор ремнабора
6. Фотограф: имеет навыки фотографирования; подбор аппаратуры.

7. Ле тописец (составляет описания перевалов и нитки маршрута, пишет некоторые части отчета).
8. Финансист (собирает и перераспределяет народное достояние, выраженное в рублевом эквиваленте, держит общак, заведует покупкой билетов и дорогостоящих девайсов для общего пользования)


3. Открытое капиллярное течение. Остановка и оказание помощи

Выделяется при кожно-мышечных ранениях. Кровь течет не очень интенсивно, самостоятельно останавливается. Количество крови зависит от размеров раны.

Помощь: обработка раны, её дезинфекция (перекись, йод, зеленка и т.д.). Заклеить пластырем, либо наложить повязку (если кровотечение сильное).

Билет 14

  1. Общие принципы классификации локальных препятствий (перевалов). Критерии оценки их категории трудности. Шкала оценки трудности перевалов.

 

Основными показателями, определяющими категорию сложности маршрута, являются локальные препятствия (ЛП) (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (ПП) (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и иные факторы, характерные для отдельных видов туризма группы дисциплин «маршрут» (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.)

В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия и факторы, отражающие его специфику.

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия или большее

количество (уровень) факторов (более высокий уровень факторов).

Определяющими препятствиями (ОП) или факторами (ОФ) маршрута называются препятствия (факторы), оказывающие наиболее существенное влияние на категорию его сложности. Предопределяющие препятствия (ПОП) или факторы (ПОФ) являются препятствия (факторы), имеющие на одну категорию /полукатегорию трудности (уровень) ниже ОП, и влияющие на общую напряженность и сложность маршрута.

При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются ОП и ОФ.

Локальные препятствия (ЛП) – препятствия небольшой протяженности соответствующей категории трудности, требующей при его преодолении соответствующего уровня технического мастерства и, как правило, использования специального снаряжения. При категорировании горных, водных и спелео маршрутов в первую очередь учитываются ЛП – перевалы, траверсы хребтов, вершины, пещеры, пороги и т.п., которые дают туристам технический опыт необходимый для прохождения маршрутов более высоких категорий сложности.

Протяженные препятствия (ПП) – препятствия, которые характеризуются значительной протяженностью и требуют от туристов при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, водных, спелео и парусных маршрутах, маршрутах на средствах передвижения.

Категория трудности (к.т.) препятствия определяет, какой уровень квалификации, технического мастерства и физической подготовки, а также какой набор технических средств требуется для его безопасного прохождения.

Эталонным маршрутом называется маршрут, имеющий минимальный набор ОП и ОФ, необходимый для отнесения его к той или иной категории сложности и параметры, соответствующие табл.2. Параметры маршрута подразделяются на основные (нормативные) и рекомендованные. К основному параметру отностися нормативная протяженность маршрута. К рекомендованному параметру – продолжительность (рекомендуемое время для прохождения маршрута группой, имеющей среднюю для маршрута данной к.с.).

Комбинированный маршрут – это маршрут, который включает препятствия и иные факторы, характерные другим видам туризма. Количество ОП (ОФ), категория их трудности и длина комбинированного маршрута соответствующей категории сложности должны пропорционально соответствовать длине, количеству и категории трудности препятствий других видов туризма, из которых составлен маршрут. Минимальное время прохождения комбинированного маршрута соответствующей категории сложности должно с большей степени надежности, чем видовом маршруте обеспечивать безопасное его прохождение.

В зависимости от технической трудности локальных (ЛП) и протяженных препятствий (ПП), а также других факторов туристские маршруты классифицируются на I, П, Ш, IV, V и VI категории сложности (к.с). Туристские маршруты, имеющие техническую сложность, протяженность или продолжительность меньше, чем установленные для I к.с., относятся к некатегорийным маршрутам, к которым относятся маршруты имеющие I, П и Ш степени сложности (ст.с). Одно-двухдневные маршруты в нерабочие дни относятся к маршрутам выходного дня.

 

  1. Требования к местам привалов и ночлегов. Организация бивака.

Привалы. Выбор места для привала - безопасность, относительное удобство, укрытие (от ветра, от солнца, от непогоды, от камней или обвалов, лавин), возможно наличие воды. График движения дневных переходов: в нормальных погодных условиях, в зависимости от высоты, крутизны склонов, веса рюкзаков, состояния участников - 30+5, 30+10, 45+10..15, 50..55+10..15. Первый утренний переход - 20+5 мин. для подстраивания к ритму нагрузок.

Большой привал (перекус) - выбор места, удовлетворяющего требованиям: безопасность, наличие воды, комфорт. "Классический" вариант движения - 4 часа до "перекуса", 1-2 часа "перекус", 2-4 часа после перекуса.

Дневной переход может зависеть от цели - дойти до точки "А", или пройти как можно больше, или идти до 18-00 и т.п. Влияние климатических условий на ритм движения: в Азии на средних высотах слишком жарко - поэтому предпочтительнее делать ранний подъем (чтобы выйти до 6:00) и двигаться до жары, затем сделать большой привал с "перекусом" - 4-5 часов, продолжить движение в вечерние часы. В жару при отсутствии укрытий (частая ситуация при движении по открытым и закрытым ледникам) удобно установить тент от палатки или соорудить навес из тента или специальной пленки на лыжных палках, стойках.

В плохую погоду переходы, как правило, удлиняются (50+10, 55+5, 60+10, 90+10, 120+10..15). Больше двух часов идти без привалов достаточно сложно. Время "перекуса" в плохую погоду может сокращаться до минимума. Бывает удобным установить тент от палатки при наличии палатки с отдельно устанавливаемым тентом.

Влияние опасностей в горах на режим переходов - пересечение камнеопасных участков в ранние утренние часы, движение в зоне возможного схода лавин рано утром или ночью, прохождение участков с глубоким снегом до его раскисания и т.п. В межсезонье выше снеговой линии дневные переходы начинаются ночью или ранним утром, и заканчиваются не позже 12-13 часов дня при движении по снежным склонам (в зависимости от экспозиции преодолеваемых участков).

Весь этот режим движения действует на участках рельефа, не требующих страховки, или при движении с одновременной страховкой. При переходе на попеременную или групповую страховку понятие "привал" исчезает, т.к. каждый участник группы "отдыхает" не менее 50% времени движения дневного перехода. "Перекус" организуется на подходящем месте или заранее планируется ходовой день без организованного "перекуса" - выдается сухой паек, но нужно иметь запас питья (фляги, термосы, особенно на высоте). Такой же вариант движения допустим и в плохую погоду.

Окончание дневного перехода определяется: 1)целью, 2)рельефом на месте ожидаемого бивака (для производства бивачных работ в светлое время), 3)другими причинами (испортилась погода, темнота, усталость, заболевания).

Организация дневок. Дневки организуются с целью более полного восстановления сил. Желательно делать дневки на каждый 8-11 день маршрута. Выше 4500м организм не восстанавливается, поэтому дневки желательно делать ниже - чем ниже проводится дневка, тем полноценнее отдых, легче на продолжении маршрута. Выбор места - безопасность, наличие воды в жидком виде, желательно наличие растительности, защищенность от ветра. Наибольшей удачей может быть хорошая погода на дневке. Полезно по возможности помыться или вообще организовать баню. "Дневочный" рацион должен быть нестандартным по составу продуктов и, по возможности, усиленным.

Вынужденные дневки чаще всего случаются из-за плохих погодных условий. Они могут быть на большой высоте, в дискомфортных условиях; рацион питания и питья на таких дневках как правило ограничен (экономия топлива, неизвестность и др. причины), поэтому реального отдыха на таких дневках практически нет, втягивание в нормальный ритм движения после такого "отдыха" проходит достаточно тяжело.

Бивуаки. Снаряжение для бивачных работ - ледоруб, лопата (лист, для ледоруба или специальная), пила для снега. Палатки: "домик", "полубочка", "полусфера", шатровая палатка; наличие тамбура, возможность установки "тандемом". Комфорт палаток (2-5 местные, одинарные, двойные), конденсат и вентиляция. Прочность и ветроустойчивость палаток, защита от осадков. Выбор места для палаток. Главный критерий - безопасность и наличие воды. Следующий - выбор места, требующего минимальных затрат сил и времени для подготовки площадки, Затем комфорт, естественные укрытия от ветра (использование рельефа, трещин, сераков, бергшрундов и т.п.). Важный этап - подготовка площадок под палатки. Основная задача - построить горизонтальную площадку, убрать неровности. На траве или грунте выбирается наиболее пологий участок и выравнивается с помощью ледорубов, желательно вокруг палатки сделать канавку для стока воды. На осыпных склонах, моренах площадки также равняют с помощью ледоруба, или выкладывают из камней. На скалах площадку можно выровнять только камнями, местами присыпая снегом при его наличии. Идеальный рельеф для строительства бивака - снежный. Площадка на снегу вытаптывается, выравнивается с помощью ледорубов, лавинных лопат. При этом не нужно превращать площадку в яму - даже в хорошую погоду при ветре будет заметать. На снежных гребнях площадка строится ниже линии отрыва карнизов, поэтому бывает трудоемкой, т.к. дальше от карниза крутизна возрастает. На льду площадки вырубаются ледорубами. Это наиболее трудоемкий процесс, иногда бивачные работы на льду продолжаются 2-4 часа. Площадки на любом рельефе можно иногда подравнять полупустыми рюкзаками.По возможности палатки устанавливаются как можно ближе друг к другу, лучше всего тандемом. Это удобно и для общения, и для приема и приготовления пищи, особенно в непогоду. Случаются ночевки, требующие организации страховочной станции для самостраховки во время ночлега.

Строительство ветрозащитных стенок. Ветрозащитные стенки строятся при наличии материала для их строительства - это или снег, из которого можно резать кирпичи, или камни. Для изготовления кирпичей из снега используется лопата или ножевка. Современные высотные палатки могут обходиться без ветрозащитных стенок. При строительстве стенки следует учитывать, что она - очень подходящее место для накопления как ветрового переноса, так и выпадающего снега. Если ее ставить вплотную к палатке, она хорошо защитит от ветра, но может придется постоянно откапываться от переносного или выпадающего снега. Слишком далеко от палатки она просто не нужна. Чем дальше от палатки строится стенка - тем выше ее нужно делать. С помощью стенок можно соорудить кухню для приготовления пищи, защищенную от ветра.

Строительство укрытий. К укрытиям относятся пещеры, полупещеры, ниши, канавы. Подобные укрытия можно построить только на снегу. Размер и форма укрытия зависит от глубины снежного покрова и наличия времени на строительство, а также от имеющегося инструмента. Так, при наличии нескольких ножовок и лопат можно за полдня построить целую комнату под снегом; с одной лопатой за тоже время удастся сделать приличную "лежачую" пещеру. При строительстве укрытий обязательно предусмотреть канавку для стока углекислого газа, расположенную ниже уровня ног - иначе можно задохнуться. Свод в пещере, нише должен быть полукруглым для стока воды. Общий принцип строительства пещеры: вход (входной лаз) - ступенька вверх - лежанка. Вход можно закладывать кирпичами или занавесить палаткой.

Достоинства пещеры - тишина, относительное тепло. Недостатки - сырость и темнота, при низких сводах - дискомфорт, трудоемкость при строительстве. В пещере, построенной в полный рост, несомненно лучше, чем в палатке, особенно на высоте. В нише открытую часть можно занавесить палаткой. Можно также построить эскимосскую иглу.

Вынужденные ночевки. Причиной вынужденной ночевки может быть: непогода, усталость, неподготовленность группы, неизвестный рельеф (особенно при первопрохождении). Вынужденная ночевка организуется на любом рельефе с максимально возможным комфортом, например) в одной палатке, или полулежачая, сидячая. Все бивачное снаряжение можно использовать для достижения относительного комфорта подстелить палатку под себя, устроиться на ковриках, ботинки не снимать, а только расшнуровать и расслабить, тепло одеться, спальник с ногами засунуть в рюкзак, сверху накинуть тент от палатки, полиэтилен. Вынужденную ночевку можно устроить в естественном укрытии (трещина, бергшрунд, рантклюфт, ниша, навес) или построить нишу (наименее трудоемкий вариант на снегу). На многих вынужденных ночевках участники должны находиться на самостраховке, т.е. требуется организация страховочной станции для ночлега.

Естественно, что вынужденных ночевок следует избегать. После вынужденной ночевки или отсидки следует учитывать, что состояние участников хуже, чем это кажется, и обращать особое внимание на страховку, самостраховку. Примеры.

Ночлег, одежда, обувь. После окончания бивачных работ начинается обустройство ночлега - расстилание ковриков, спальников и т.д. Одна из проблем - мокрые обувь, одежда. Простейший способ высушить одежду - на себе. Лучше переодеть сырое (особенно носки) поверх сухого. За ночь, как правило, все подсохнет. Можно сырую одежду складывать под себя или под спальник - она хотя бы немного подсохнет и будет теплой - легче одеть. Кожаные ботинки в случаях, когда ночью ожидаются заморозки, лучше убирать в спальник - опять же будут теплые и немного подсохнут. Наружный пластиковый ботинок можно оставить снаружи, но лучше поставить в палатку. Внутренний ботинок лучше убрать в спальник, можно в нем спать - тогда он высохнет (в пластиковой обуви носки и внутренний ботинок отсыревают всегда).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.056 с.)