Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортировка – перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, проводящий осмотр. Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одеялами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицинского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров). Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке. Транспортировка больного на носилках вручную Оснащение: носилки. Нести больного на носилках следует без спешки и тряски, двигаясь не в ногу. Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носилок нужно приподнять, а головной – несколько опустить (таким образом достигается горизонтальное положение носилок).При этом идущий сзади держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий спереди – на плечах. Вверх по лестнице больного следует нести головой вперёд также в горизонтальном положении. При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий сзади – на плечах. Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать Порядок перекладывания. 1. Поставить головной конец носилок (каталку) перпендикулярно к ножному концу кровати. Если площадь палаты небольшая, поставить носилки параллельно кровати. 2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транспортировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею и лопатки больного, второй – под поясницу и колени. 3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повернуться на 90° (если носилки поставлены параллельно – на 180°) в сторону кровати и уложить на неё больного. 4. При расположении носилок вплотную к кровати, удерживать носилки на уровне кровати, вдвоём (втроём) подтянуть больного краю носилок на простыне, слегка приподнять его вверх и переложить больного на кровать. Перекладывание больного с кровати на носилки (каталку) Порядок перекладывания. 1. Поставить носилки перпендикулярно кровати, чтобы их головной конец подходил к ножному концу кровати. 2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транспортировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею лопатки больного, второй – под поясницу и колени. 3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повернуться на 90° в сторону носилок и уложить на них больного. Усаживание больного в кресло-каталку Порядок усаживания. 1. Наклонить кресло-каталку вперёд и наступить на подножку кресла. 2. Предложить пациенту встать на подножку и усадить его, поддерживая, в кресло. Проследить, чтобы руки пациента занимали правильное положение – во избежание травмы они не должны выходить за подлокотники кресла-каталки. 3. Вернуть кресло-каталку в правильное положение. 4. Осуществить транспортировку. Особенности транспортировки больных зависят главным образом от характера и локализации заболевания. При переломе костей черепа транспортировку производят на носилках в положении на спине с опущенным подголовником и без подушки. Вокруг головы укладывают валик из одеяла, одежды или умеренно надутого воздухом подкладного круга. При переломах позвоночника в грудном и поясничном отделах на жестких носилках, на щите укладывают пострадавшего на спину лицом вверх. При переломе таза пострадавшего укладывают на спину, под разведенные колени подкладывают валик, свернутое одеяло, подушку. При переломах ребер больному придают полусидячее положение. При кровотечениях из ран конечностей им придают возвышенное положение. Больных с ожогами укладывают по возможности на неповрежденную сторону, тщательно укутывают одеялами, а обожженную поверхность закрывают стерильным бинтом или стерильной простыней. При транспортировке больного, находящегося в бессознательном состоянии, необходимо следить, чтобы у него не западал язык, а при рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути. Для этого голову больного поворачивают на бок, нижнюю челюсть выдвигают вперед и удерживают в этом положении. Транспортировка таких больных производится исключительно на носилках. Больных с сердечно-сосудистой и легочной недостаточностью из-за сильной одышки перевозят на носилках в полусидячем состоянии. Если у больного налажена и работает система для длительней инфузии в центральную или периферическую вену, то при его перекладывании участвует еще одна медсестра, которая отвечает за сохранность системы и ее работоспособность. Она снимает флакон со стойки, держит его в левой руке и при перекладывании и транспортировке больного правой рукой контролирует и фиксирует положение иглы или катетера в вене. При этом необходима особенная слаженность в работе всех, кто принимает в ней участие. Следует соблюдать осторожность, избегать толчков. Таким образом, приемный покой выполняет большой круг задач, важнейшие из которых связаны с подготовкой больного к лечению в плане предварительной диагностики-сортировки, необходимой санитарной обработки и транспортировки больных в отделения стационара.
Практические навыки по теме 1. Функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала. 2. Осмотр кожных и волосяных покровов больного в приемном отделении. 3. Стрижка волос, ногтей, бритьё. 4. Санитарно-гигиеническая обработка больных при поступлении в стационар. 5. Гигиеническая ванна и мытье под душем. 6. Транспортировка больных на каталке, носилках. 7. Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать.
Оснащение занятия 1. Фантом по общему уходу. 2. Каталка. 3. Кресло-каталка. 4. Функциональная кровать. 5. Ножницы, бритва. Занятие проводится на базе приемного отделения.
Литература для подготовки к занятию 1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – изд. Гэотар-Медиа, 2007. – 204 с. 2. Общий уход за терапевтическими больными: Учебное пособие для студентов /сост. А.Н. Калягин. Под ред. Ю.А. Гарляева. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 233 с. 3. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры. – М: «Эксмо», 2008. – 448 с. 4. Гребнев А.Л. и соавт. Основы общего ухода за больными. – Москва, 1999. – 288 с. 5. Основы сестринского дела: Практикум /Т.П. Обуховец. – изд. 12-ое, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 603 с. 6. Тоблер Рита Основные медсестринские процедуры./ Пер. с англ. А.В. Сучкова. – М: «Медицина», 2004. – 240 с. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема № 2.
Структура и работа терапевтического отделения больницы. Основы ухода за больными терапевтического профиля. 1. Тема. Структура и работа терапевтического отделения больницы. Основы ухода за больными терапевтического профиля.
2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями: Общие сведения об уходе за больными в системе лечения терапевтических больных. Устройство и оборудование терапевтического отделения. Внутренний распорядок терапевтического отделения. Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы. Индивидуальный режим больного. Обязанности медицинской сестры отделения. Обязанности младшей медицинской сестры. Организация работы поста медицинской сестры. Приём и сдача дежурств. Медицинская документация. Общая оценка состояния больного. Антропометрия. Типы телосложения. Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического отделения. Внутрибольничная инфекция. Дезинфекция. Предупреждение профессиональных заболеваний медицинских сестёр при работе с кровью. 3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут. 4. М етодика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.009 с.) |