Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экстренное восстановление проходимости дыхательных путей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При подозрении на обструкцию дыхательных путейвзрослому пострадавшему можно выполнить приём Хеймлиха. Приём Хеймлиха в положении пациента «лежа на спине» выполняется путём 6-10 толчковых движений руками в верхней части живота в сторону головы (в случае беременной женщины или очень тучного человека – производятся сдавления груди). Захват инородного тела пальцами «вслепую» у взрослых по новым рекомендациям не проводится, за исключением случаев, когда инородное тело можно увидеть. Практические навыки по теме: 1. Повторение навыков и манипуляций по общему уходу за лежачими больными. 2. Оказание доврачебной помощи при болях в сердце. 3. Первая помощь при кровотечениях. Наложение давящих повязок, жгута. 4. Оказание доврачебной помощи при желудочных, носовых, кишечных, легочных кровотечениях. 5. Оказание доврачебной помощи при асфиксии, одышке и удушье. 6. Помощь при судорогах, ларингоспазме. 7. Первая помощь при гипертермии. 8. Проведение оксигенотерапии. 9. Оказание доврачебной помощи при отравлениях. 10. Оказание доврачебной помощи при рвоте. 11. Проведение непрямого массажа сердца. 12. Искусственное дыхание. 13. Констатация смерти и обращение с трупом. Оснащение занятия 1. Учебные таблицы, компьютерные презентации. 2. Фантом по общему уходу за больными. 3. Фантом по первичной реанимации. 4. Постельное белье. 5. Судно, мочеприемник. 6. Мочевые катетеры. Основная часть занятия проводится на базе отделения реанимации и интенсивной терапии, фантомного класса. Литература для подготовки к занятию 1. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с. 2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с. 3. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва: МИА, 2004. – 208 с. 4. Уход за хирургическими больными: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечеб. дело» дисциплины «Уход за хирург. больными» / Н. А. Кузнецов, А. Т. Бронтвейн. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с. 5. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными, Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема № 24.
Зачетное занятие. Контроль практических навыков. 1. Тема. Зачетное занятие. Контроль практических навыков. 2. Учебная цель. Контроль теоретических знаний по уходу за терапевтическими, хирургическими, педиатрическими, реанимационными больными, основам организации медицинской помощи, работы младшего и среднего персонала стационаров. Контроль практических навыков и манипуляций с демонстрацией на фантомах. 3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут. 4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, контроля теоретического материала и проверки практических навыков с демонстрацией на фантомах. Вводная часть практического занятия. (10 минут). Преподаватель проверяет присутствие студентов, разъясняет методику проведения зачетного занятия. Контроль теоретического материала. (40 минут) Контроль может производиться с помощью компьютерного тестирования. Каждый студент получает по 30 тестовых заданий, ответить на которые обязан в течение 40 минут. Также возможен вариант с проведением письменной зачетной работы. В этом случае студент получает билет с 2 теоретическими вопросами, на которые должен дать ответ в письменной форме в течение 40 минут. При успешной сдаче теории студент получает возможность далее сдавать практические навыки. Контроль практических навыков. (130 минут) Студент билет, в соответствии с которым он должен продемонстрировать какой-либо практический навык или манипуляцию.
По результатам зачетного занятия выставляется оценка, которая в дальнейшем переносится в дневник производственной практики «помощник младшего медицинского персонала». В зачетную книжку выставляется пометка «зачтено». Перечень вопросов к зачету 1. Предмет «уход за больными терапевтического и хирургического профиля»: определение, цели и задачи. Значение ухода за больными. 2. Уход за кожей больного. Умывание и обтирание тяжелобольных. Гигиеническая и лечебная ванны. 3. Профилактика пролежней, методы их обработки. Смена нательного и постельного белья лежачим больным. 4. Гигиена полости рта, глаз, носа, ушей. Введение капель, введение лекарств в нос, уши, глаза. 5. Температура тела. Время и место измерения температуры. Регистрация температурной кривой в истории болезни. 6. Понятие о лихорадке, периоды лихорадки. Уход за лихорадящими больными. Первая помощь при гипертермии. 7. Пульс, его характеристики (частота, ритм, наполнение и напряжение). Определение пульса. 8. Наблюдение за дыханием, подсчет дыхательных движений. Понятие об одышке, удушье, асфиксии. 9. Артериальное давление, методы его измерения, фиксация в истории болезни. 10. Применение медицинских банок. Показания и противопоказания. 11. Применение горчичников. Показания и противопоказания. 12. Применение грелок (тепла). 13. Применение холода (пузырь со льдом и подручные средства). 14. Понятие о лечебном питании и диетических столах при различных заболеваниях. 15. Уход за больными при заболевании пищеварительного тракта. Первая помощь при рвоте. Промывание желудка. 16. Уход за больными инфекционными заболеваниями пищеварительного тракта. Особенности санитарно-гигиенической обработки, дезинфекции в инфекционных стационарах. 17. Особенности ухода за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. 18. Особенности ухода за пациентами с заболеваниями органов дыхания. Первая помощь при одышке и удушье. 19. Острая асфиксия. Виды, методы первой помощи. 20. Кровотечения. Классификация. Первая доврачебная помощь при кровотечениях. 21. Постановка клизм (очистительной, сифонной, лекарственной и др.). Противопоказания. 22. Применение газоотводной трубки у детей. Показания и противопоказания. 23. Уход за больными при заболеваниях мочевыделительной системы. Подача судна, мочеприемника. Учет диуреза. 24. Сбор мочи на анализ. Пробы Зимницкого, Реберга – правила проведения. Забор мочи на бактериологическое исследование. 25. Техника взятия мазков из носа, зева, прямой кишки на бактериологическое исследование. 26. Способы введения лекарств в организм человека. 27. Инъекции. Виды и устройство шприцев (одноразовых и многоразовых). Шприц-тюбик. Утилизация использованных шприцов и игл. 28. Методы стерилизации многоразовых шприцев и игл. Обработка рук перед инъекцией. 29. Приготовление раствора антибиотиков. Наполнение шприца из ампулы, флакона. 30. Введение лекарственных растворов внутримышечно (на фантоме). 31. Введение лекарств под кожу, внутрикожные инъекции. 32. Возможные осложнения после инъекций (абсцесс, инфильтрат, флебит, аллергические реакции). 33. Санитарные носилки, правила пользования ими. Применение носилочных лямок. Перекладывание больных с носилок на кровать. Переноска больных на импровизированных носилках, использование подручных средств. Переноска больных без носилок. 34. Асептика – определение. Этапы развития. 35. Принципы планирования хирургического стационара и его основные подразделения. 36. Обязанности медсестры и врача приемного отделения, их особенности при плановой и экстренной госпитализации. 37. Основные помещения хирургического отделения. Особенности уборок. 38. Источники инфекции в хирургии. Пути распространения экзогенной инфекции. 39. Воздушно-капельная инфекция. Способы профилактики. 40. Операционный блок: устройство, принцип зональности, порядок работы, виды уборок. Понятие о сверхчистых операционных. 41. Профилактика воздушно-капельной инфекции в операционной. Методы контроля. 42. Контактная инфекция – понятие. Основные источники. Способы профилактики. 43. Стерилизация – определение. Основные методы. Методы контроля за стерильностью 44. Перевязочный материал и операционное белье: виды, стерилизация. Виды укладки биксов. Методы контроля стерильности. 45. Обработка рук хирурга. Обработка операционного поля. Правили подготовки к операции. Контроль стерильности. 46. Имплантационная инфекция – понятие. Способы профилактики. Виды шовного материала: классификация, способы стерилизации. 47. Эндогенная инфекция, ее значение в хирургии. Меры профилактики. 48. Эндогенная инфекция. Профилактика перед плановой и экстренной операциями. 49. Госпитальная инфекция – определение, особенности, способы профилактики. 50. Антисептика – определение. Основные этапы развития. Листеровская антисептика. 51. Физическая антисептика – определение. Основные мероприятия. 52. Механическая антисептика – определение. Основные мероприятия. 53. Первичная и вторичная хирургическая обработка ран. 54. Химическая антисептика. Классификация антисептиков. 55. Биологическая антисептика: определение, виды. 56. Биологическая антисептика. Активная и пассивная иммунизация. 57. Десмургия – определение. Перевязка: определение, виды повязок. 58. Перевязочная – устройство, режим работы. Виды уборок. 59. Перевязочный материал: виды, свойства. 60. Повязка – определение. Классификация, показания к применению. 61. Бинтовые повязки. Виды. Общие принципы бинтования. 62. Безбинтовые повязки. Их преимущества и недостатки. 63. Дополнительные методы обследования хирургического больного. 64. Обязанности медицинской сестры реанимационного отделения. 65. Особенности ухода за больными в палате интенсивной терапии. Понятие об инфузионной терапии. 66. Контроль основных показателей жизнедеятельности организма в палате интенсивной терапии. 67. Способы питания тяжелобольных. Зондирование желудка: показания, техника. 68. Пролежни – определение, причины развития, профилактика. 69. Требования к постели больного. Перестилание постельного белья. 70. Лечебные ванны — виды, техника выполнения. 71. Санитарная обработка больного. 72. Уход за тяжелобольными (смена белья, мытье головы, обработка полости рта, уход за глазами, носом, ушами). 73. Транспортировка больного в отделение. 74. Применение суден и мочеприемников у тяжелобольных. 75. Организация лечебного питания. Раздача пищи и кормление тяжелобольных. 76. Искусственное питание больных. 77. Лечебно-охранительный режим в отделении. Режим двигательной активности больных. 78. Должностные обязанности палатной мед.сестры. 79. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении. 80. Техника выполнения очистительной и сифонной клизмы. 81. Сестринский пост. Документация, передача документов. 82. Наружное применение лекарственных средств. 83. Парентеральные пути введения лекарственных средств. 84. Техника внутривенной инъекции. Инфузионная терапия. 85. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка шприцев и игл. 86. Контроль предстерилизационной очистки медицинского инструментария. 87. Значение некоторых анатомо-физиологических особенностей детского организма при организации ухода за детьми. 88. Этика и деонтология медицинского работника при уходе за детьми. 89. Санитарно-противоэпидемический режим в детской больнице. 90. Личная гигиена ребенка. Стрижка волос, ногтей. Гигиеническая ванна. 91. Особенности ухода за детьми грудного возраста. 92. Уход за кожей и слизистыми оболочками у новорожденного и ребенка грудного возраста. 93. Одежда детей первых месяцев жизни и второго полугодия. Пеленание и укладывание грудных детей в кроватку. 94. Питание детей в больнице. 95. Правила кормления ребенка грудью. Контроль кормления грудью. Порядок хранения и употребления сцеженного грудного молока. 96. Особенности кормления ребенка из бутылочки с соской. Стерилизация детских сосок и бутылочек. 97. Развитие и предупреждение деформаций скелета у детей грудного возраста. 98. Уход и наблюдение за больным с высокой температурой тела. 99. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями кожи. 100. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями органов дыхания. 101. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. 102. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Уход за детьми, больными острыми кишечными инфекциями. 103. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. 104. Уход и наблюдение за детьми с повышенной кровоточивостью и заболеваниями крови. 105. Понятие о реанимации и работа реанимационного отделения. 106. Терминальные состояния. Техника первой доврачебной помощи. 107. Констатация смерти и правила обращения с трупом. 108. Отделение реанимации и интенсивной терапии – структура, оснащение и оборудование, общие принципы организации труда. 109. Санитарная обработка помещений ОРИТ и его оснащение. 110. Клиническая гигиена тела, белья, выделений больного в ОРИТ. 111. Уход за больными в бессознательном состоянии и агональном состоянии. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины: РАЗДЕЛ 1. Введение в дисциплину. 1. Функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала. 2. Осмотр кожных и волосяных покровов больного в приемном отделении 3. Стрижка волос, ногтей, бритьё. 4. Санитарно-гигиеническая обработка больных при поступлении в стационар. 5. Гигиеническая ванна и мытье под душем. 6. Транспортировка больных на каталке, носилках. 7. Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать. РАЗДЕЛ 2. Уход за больными терапевтического профиля. Техника выполнения основных манипуляций. 1. Требования к организации рабочего места постовой медицинской сестры, правила смены и передачи дежурств. 2. Перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребёнка. 3. Порядок хранения и учёта лекарств. 4. Антропометрия 5. Подсчет частоты пульса, дыханий, измерение артериального давления. 6. Приготовление дезинфицирующих растворов хлорамина различных концентраций. 7. Техника влажной уборки помещений стационаров. 8. Проветривания палат. 9. Техника текущей и заключительной дезинфекции. 10. Правила хранения белья, уборочного инвентаря и моющих средств. 11. Смена постельного и нательного белья больному. Перестилание кровати у лежачих больных. 12. Пользование функциональной кроватью и другими приспособлениями для создания оптимального положения больному. 13. Уход за кожей больного. 14. Профилактика пролежней. 15. Подача судна, мочеприемника. 16. Подмывание больного. 17. Осмотр полости рта больного. 18. Уход за полостью рта больного (полоскание, промывание, протирание, смазывание). 19. Взятие мазка со слизистой оболочки полости рта, носа и зева. 20. Промывание глаз. 21. Туалет ушей, носа. 22. Закапывание капель в глаза, уши, носовые ходы. 23. Закладывание глазной мази из тюбика. 24. Закладывание глазной мази стеклянной палочкой. 25. Составление и выписывание порционника. 26. Раздачи пищи больным. 27. Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жанэ 28. Обработка посуды, дезинфекция и утилизация пищевых отходов. 29. Измерение температуры тела (в подмышечной впадине, паху, прямой кишке). 30. Регистрация температурной кривой. 31. Хранение и обработка термометров. 32. Постановка банок, горчичников, пиявок. 33. Постановка местного согревающего компресса на конечности, тело. 34. Постановка местного согревающего компресса на ухо. 35. Местное применение холода (пузырь со льдом). 36. Пользование грелкой. 37. Техника лечебной ванны. 38. Постановка желудочного зонда. 39. Постановка клизм (сифонной, очистительной, лекарственной), газоотводной трубки. 40. Катетеризация мочевого пузыря у женщин. 41. Постановка мягкого мочевого катетера у мужчин. 42. Правила забора мочи и кала на анализ. 43. Проведение пробы Зимницкого. 44. Измерение суточного диуреза. 45. Сбор мочи для проведения функциональных проб почек. 46. Взятие крови из пальца. 47. Взятие крови из вены. 48. Взятие крови из вены на гемокультуру. 49. Сбор мокроты для исследования. 50. Применение ингаляторов. 51. Применение мазей, присыпок, пластырей, спреев. 52. Проведение внутрикожных, подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. 53. Заполнение системы для капельного внутривенного введения лекарств. 54. Ректальное и вагинальное введение препаратов. 55. Раздача лекарств. 56. Пероральное, сублингвальное введение лекарств. 57. Первая помощь при аллергических реакциях на лекарственные препараты. 58. Оксигенотерапия. 59. Первая помощь при обмороке и коллапсе 60. Подсчет дыхательных движений, пульса, измерение артериального давления. РАЗДЕЛ 3. Особенности ухода за больными хирургического профиля. 1. Функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала (постовые, процедурные, перевязочные и операционные сестры). 2. Зоны стерильности в перевязочной и операционной. 3. Правила поведения в перевязочной и операционной, соблюдение асептики. 4. Обработка рук, надевание стерильных перчаток. 5. Одевание стерильного халата самостоятельно и с помощью сестры 6. Правила уборки, дезинфекции в перевязочных и операционных. 7. Сбор и утилизация отходов в перевязочной и операционной. 8. Особенности дезинфекции в гнойных хирургических стационарах. 9. Предстерилизационная обработка инструментов. 10. Подготовка и правила работы со стерильным инстументальным столом, биксами. 11. Кормление больного через гастростому. Уход за гастростомой. 12. Подготовка больного к рентгенологическому, ультразвуковому и эндоскопическому исследованиям. 13. Подготовка больного к хирургическому вмешательству. 14. Особенности перекладывания и транспортировки хирургических больных. 15. Уход за дренажами, зондами и катетерами. Контроль количества и характера отделяемого. 16. Контроль и уход за повязками и послеоперационной раной. 17. Профилактика флеботромбоза и тромбоэмболии. 18. Парентеральное кормление тяжелых больных. 19. Уход за колостомой. Смена калоприемников. 20. Уход за больными после дренирования плевральной полости по Бюлау 21. Уход за трахеостомой. 22. Особенности ухода за больными с гипсовыми повязками. 23. Уход за больными на скелетном вытяжении. 24. Контроль состояния и правильности наложения повязок и шин при переломах. 25. Наложение косыночной повязки на плечо, бинтовые повязки на плечо. 26. Наложение бинтовых повязок на конечности. 27. Наложение бинтовой повязки на голову. 28. Особенности ухода за ожоговыми больными, устройство клинотрона. РАЗДЕЛ 4. Особенности ухода за больными детского и подросткового возраста. 1. Прием больного ребёнка в стационар, осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулёза. 2. Обработка ребёнка при педикулёзе. 3. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребёнка. 4. Взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки у детей. 5. Контроль за выполнением правил личной гигиены детьми старшего возраста, помощь в их выполнении детьми младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами). 6. Смена нательного и постельного белья ребенку. 7. Пеленание детей, подбор одежды и одевание детей разного возраста в зависимости от сезона. 8. Ежедневный туалет новорожденных. 9. Раздача пищи и кормление детей различного возраста, в том числе грудных. 10. Физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды. 11. Кормление детей раннего возраста. Подогревание смесей для вскармливания. Обработка бутылочек, сосок и посуды. 12. Методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи. 13. Подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать. 14. Подача судна, горшка ребенку, их дезинфекция. 15. Оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок. 16. Туалет пупочной ранки. 17. Обработка полости рта детям первого года при молочнице. РАЗДЕЛ 5. Особенности ухода за тяжелыми больными. Понятие о первичной реанимации. 1. Кормление тяжелобольных. 2. Оказание доврачебной помощи при болях в сердце. 3. Первая помощь при кровотечениях. Наложение давящих повязок, жгута. 4. Оказание доврачебной помощи при желудочных, носовых, кишечных, легочных кровотечениях. 5. Оказание доврачебной помощи при асфиксии, одышке и удушье. 6. Помощь при судорогах, ларингоспазме. 7. Первая помощь при гипертермии. 8. Проведение оксигенотерапии. 9. Оказание доврачебной помощи при отравлениях. 10. Оказание доврачебной помощи при рвоте. 11. Проведение непрямого массажа сердца. 12. Искусственное дыхание. 13. Констатация смерти и обращение с трупом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.015 с.) |