Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уход и наблюдение за детьми с повышенной кровоточивостью и заболеваниями кровиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В детском возрасте нередко встречаются заболевания, протекающие с повышенной кровоточивостью, а также болезни органов кроветворения. Особенности ухода за больными с повышенной кровоточивостью: · Вызов врача и оказание доврачебной помощи при появлении у ребенка кровотечения любой локализации · Строгий постельный режим при малейших признаках кровоизлияний и кровотечений · Постоянный контроль медицинской сестрой · Питание детей осуществляется только в палате, соблюдение правил кормления и диеты · Транспортировка детей для обследования осуществляется только с помощью каталки · Профилактика травматизма Носовое кровотечение. Причины носового кровотечения разнообразны: травмы (удар, повреждение слизистой оболочки и т.п.), различные заболевания как неинфекционного (тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит, гемофилия, лейкоз, гиповитами-нозы С, К и др.), так и инфекционного (корь, коклюш, грипп, сепсис, респираторные вирусные инфекции и тд.) характера, местные заболевания носоглотки (полипы, аденоиды, инородные тела и др.), повышение артериального давления. Носовое кровотечение может быть незначительным (в виде примесей крови к слизистым выделениям) или профузным (когда кровь поступает не только наружу, но и внутрь — в глотку и полость рта). У ребенка возникают кашель, рвота. В таких случаях следует исключить легочное и желудочное кровотечение. Помощь при носовом кровотечении Ребенка успокаивают, усаживают в полусидячее положение с запрокинутой головой.На переносицу кладут лед или марлю, смоченную в холодной воде. При отсутствии эффекта от предпринятых мероприятий при продолжающемся носовом кровотечении производят тампонаду носа — переднюю или заднюю. Помощь при кровотечении из полости рта. Кровотечение из полости рта может возникнуть после удаления зуба, механических повреждений или при воспалительных заболеваниях слизистой оболочки и др. При массивном кровотечении, например вследствие повреждения артерий или крупных вен, кровотечение приобретает характер профузного. Такое кровотечение опасно осложнениями — асфиксией, массивной кровопотерей. Больного необходимо положить лицом вниз либо на бок. Полость рта освобождают от крови или кровяных сгустков и внимательно осматривают. При кровотечении из альвеолы (лунки) удаленного зуба на нее накладывают тампон и просят больного плотно прижать его зубами. Для тампонады лунки удаленного зуба используют марлевые турунды, смоченные 3 % раствором перекиси водорода, или гемостатические губки. Перед кормлением тампон удаляют, ребенок получает пищу в холодном, полужидком и протертом виде. Помощь при кровотечении из слухового прохода. Марлю, сложенную в виде конуса или воронки, вводят в ухо. На ухо накладывают нетугую марлевую повязку. Помощь при легочном кровотечении. Причинами кровотечения у детей могут быть инфекционные заболевания (ОРВИ, грипп, корь, коклюш), инородные тела дыхательных путей, травма грудной клетки, прием лекарственных препаратов (ацетилсалициловая кислота, препараты йода), аскаридоз, бронхолегочные заболевания и др. При появлении примеси крови в мокроте (кровохарканье) ребенка следует успокоить, освободить от одежды, стесняющей дыхание. Ему придают полусидячее положение, запрещают двигаться, разговаривать, натуживаться. Следует обеспечить приток свежего воздуха, для чего широко открывают окна. Помощь при желудочно-кишечном кровотечении. Признаками кровотечения являются рвота и стул с примесью крови. Кровавая рвота является симптомом кровотечения из пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Иногда в рвотных массах может оказаться кровь, проглоченная ребенком при нераспознанном носовом или легочном кровотечении. При массивном кровотечении в рвотных массах преобладает алая и неизмененная кровь. При несильном кровотечении кровь длительное время остается в желудке, подвергаясь воздействию хлористоводородной (соляной) кислоты, приобретает темную окраску (рвота "кофейной гущей"). Кровавый стул появляется при кровотечениях как из верхних, так и из нижних отделов желудочно-кишечного тракта. Наличие свежей или алой крови позволяет предположить, что источник кровотечения находится недалеко от заднего прохода — в нижних отделах толстой кишки. При кровотечениях из слепой, восходящей и поперечной ободочной кишки стул приобретает темно-бордовую или красновато-коричневую окраску. При кровотечениях из желудка и тонкой кишки, в частности двенадцатиперстной, стул черного цвета, дегтеобразный — мелена. Одновременно может быть рвота "кофейной гущей". Во всех случаях кровотечения из желудочно-кишечного тракта ребенка необходимо уложить в постель, так как даже небольшое кровотечение может перейти в профузное. Следует обеспечить абсолютный покой, ребенку не разрешают подниматься с постели. Больной должен лежать на спине. На верхнюю половину живота кладут пузырь со льдом. Вызывают врача. В первые часы после кровотечения следует воздержаться от приема пищи. В дальнейшем больной принимает пищу в холодном и жидком виде: молоко, сметана, сливки, яичные белки, сливочное масло, тщательно протертое овощное пюре с измельченным мясом или рыбой. Через 2—3 дня диету расширяют — назначают диету № 1а. Помощь при почечном кровотечении. О кровотечении свидетельствует гематурия — выделение крови с мочой. Гематурия может быть видимой невооруженным глазом (макрогематурия) или различима лишь при микроскопии (микрогематурия). Причинами почечного кровотечения являются воспалительные заболевания (нефрит, цистит), травмы мочевыделительной системы, камни почек и др. Обеспечивают строгий постельный режим. Ребенок мочится в мочеприемник. Медицинская сестра следит за цветом мочи (красная моча или цвета "мясных помоев"), отмечает наличие сгустков или свежей крови. Помощь при гематомах и кровоизлияниях в суставы. Назначают строгий постельный режим. Транспортировка больного осуществляется только на каталке. При необходимости проводят иммобилизацию — создание неподвижности поврежденного сустава или конечности (гипсовая повязка, шина). Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями желез внутренней секреции. Особенности ухода при сахарном диабете: · Диета (стол №9) — четко рассчитанное врачом разрешенное количество всех ингредиентов (в том числе белка); При неполноценном уходе за ребенком нарушение режима питания может стать причиной развития гипо- или гипергликемии; · Контроль концентрации сахара в крови и в моче. Рравила сбора крови на сахар: утром из пальца натощак и через 2 часа после приема пиши; · Введение инсулина в предписанной дозе, в фиксированное время и в строго предписанное место; · Умение верно рассчитать в шприце указанную врачом дозу инсулина; Дозируется препарат в единицах действия (ЕД). Особенности ухода при ожирении: · диетотерапия (стол №8) - выполнение приема рассчитанного необходимого количества белков, жиров, углеводов, а также суточной калорийности пищи, которая значительно меньше стандартной дозы. Ребенок принимает главным образом продукты, богатые клетчаткой. · Объем пищи должен соответствовать общим правилам. У больного не должно возникать чувство голода, поскольку это способствует повышенному образованию инсулина. А в результате больше всасывается углеводов, и они переходят в жиры. Режим питания увеличивается на 1-2 раза; массаж, лечебные спортивные игры, гимнастика
Практические навыки по теме 1. Раздача пищи и кормление детей различного возраста, в том числе грудных. 2. Физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды. 3. Кормление детей раннего возраста. 4. Особенности общих манипуляций по уходу у детей. 5. Подсчет пульса, частоты дыхательных движений, измерение артериального давления и температуры у детей. 6. Методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи. 7. Подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать. 8. Подача судна, горшка ребенку, их дезинфекция. 9. Оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок. 10. Контроль за выполнением правил личной гигиены детьми старшего возраста, помощь в их выполнении детьми младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами). 11. Смена нательного и постельного белья ребенку. Оснащение занятия 1. Учебные таблицы, компьютерные презентации. 2. Фантом ребенка по общему уходу. 3. Пеленки, одеяла, одежда. 4. Марлевые салфетки, ватные шарики, палочки с ватой. 5. Термометры. 6. Тонометр с детскими манжетами. 7. Фонендоскоп с детскими насадками. 8. Пипетки, флаконы, тубы с мазью (имитация). Занятие проводится на базе педиатрического отделения. Литература для подготовки к занятию 1. Общий уход за детьми. Учебно-методическое пособие под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. —СПб:ГПМА. —Ч.I. —2007. —53 с. 2. Общий уход за детьми. Учебно-методическое пособие под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. —СПб:ГПМА. —Ч.II. —2007. —69с. 3. Мазурин А. В., Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми. —М. —1998 —292 с. 4. Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми: учебн. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 416 с. 5. Шамсиев Ф. С., Еренкова Н. В. Этика и деонтология в педиатрии. —М:Вузовская книга. —1999. —184 с. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.011 с.) |